МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Всюду музыка живет»

Деревянко Анна Викторовна
Конспект открытого занятия «Всюду музыка живет»

Всюду музыка живет.

За основу данного музыкального занятия взята поэтическая сказка В. Лунина «Песенка».

Занятие строится как включение детей в игровое моделирование изучаемых явлений, переживание ими нового опыта в обстановке игры. В процессе игры происходит творческое освоение элементарных элементов музыкального языка. Данное музыкальное занятие -творческое -исследование, которое служит важнейшей педагогической цели – пробуждению и развитию первичной креативности у детей.

Публикация «Конспект открытого занятия „Всюду музыка живет“» размещена в разделах

Цели занятия :

Развитие и обогащение музыкально-интелектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала, способности к невербальному общению; перевод бытовых впечатлений в эстетические.

Задачи:

-развивать креативность детей;

-развивать слуховую фантазию, воображение;

- учить понимать семантику простейших выразительных средств музыки без слов, уметь варьировать ее в импровизациях;

-развивать навыки элементарной музыкальной импровизации;

-интегрировать бытовые знания детей в эстетической форме элементарной детской театрализации.

Педагог: Жили -были Нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь, и их звали коротко и ясно.

Ребята, как их звали?

Дети: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Педагог: Жили – поживали и песню напевали: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Очень Нотки свою песенку любили. Одного им было жаль – никто их песню не знает. И захотелось Ноткам подарить свою песенку. Вот только кому?

И решили нотки отправиться в путь чтобы подарить свою песенку кому-нибудь.

Дорога им предстояла трудная. Посмотрите как нотки шли (на экране схема движения ноток).

А давайте мы с вами пройдем тем же путем как шли нотки.

Координационно - подвижное упражнение.

Задачи: развить визуально-двигательное мышление, ориентация в пространстве.

Педагог: Вначале дорожка была прямая, потом она резко повернула направо, налево (дети ходят по прямой, меняя направление.) Потом на дорожке появились камни, их приходилось обходить стороной… (Ходят змейкой.) А потом на дорожке появились корни деревьев (ходят зигзагом). На экране изображение картинки с траекторией движения (прямо, направо, налево, змейкой зигзагом.)

Огляделись Нотки. Вокруг деревья стоят, высокие такие, красивые, ветками небо метут.

- Деревья, сказали Нотки, - вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам нашу песенку.

-Спасибо! – сказали Деревья. – Очень хороша ваша песенка, но у нас есть своя, ничуть не хуже. И они зашелестели листьями: «Ш-ш-ш, ш-ш-ш!»

Мы с вами говорили о том, что инструменты могут очень правдиво передать явления природы, например:

падающие капельки дождя (металофон, треугольник,

гром (литавр, тамтам,

пение птиц (флейта, свирель).

У нас этих инструментов нет. А теперь давайте подумаем какой или какие из этих предметов могут изобразить шуршание листьев (лист бумаги, коробочка с камушками, две палочки, терка и т. д.)

А давайте мы с вами сыграем песенку листочков.

Музыкальная импровизация. (музыка из шума)

Задачи: Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей не шумовых инструментов. Развивать способности детей к организованной работе в ансамбле под управлением дирижера.

Бумажный оркестр

Послушали Нотки песенку листочков и пошли дальше. Иду, идут, видят- ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками играет.

- Ручеек, сказали Нотки, - ты такой веселый, такой прозрачный, такой звонкий, что мы решили подарить тебе нашу песенку.

- Спасибо! – сказал Ручеек. – Да только своя мне больше нравится. И он побежал по камушкам да по песочку и запел свою «Ручейковую песенку» :

Буль-буль-буль!

Ребята, а давайте мы с вами тоже придумаем песенку ручейка. (Стаканчики с водой и коктельные трубочки. Булькают в стаканчике.)

Прежде чем мы с вами начнем "петь" песенку ручейка, давайте вспомним правила правильного дыхания.

Ответы детей: не надувать щеки, губы складываем трубочкой, плечами не дергаем, воздух набираем в живот.

Дыхательная гимнастика

Задача: продолжать учить правильному певческому дыханию (не поднимать плечи, не надувать щеки. Делать активный короткий вдох и длинный ровный выдох. Делать короткий активный вдох и короткий резкий выдох.)

Вздохнули Нотки: «И Ручейку наша песенка не нужна».

- Может быть, наша песенка пригодится Камушкам? – воскликнули Нотки.

- Камешки! Вы такие веселые, разноцветные, что мы решили подарить вам свою песенку.

-Спасибо! - прогремели Камешки. – Ваша песенка очень хороша, но у нас есть своя, родная, мы поем ее всегда вместе с Ручейком хором.

И они потихоньку стали перекатываясь по дну ручейка.

А мы сейчас с вами тоже возьмем камушки и поперекатываем камушки в руках.

Пальчиковая гимнастика. (под слова дети перекатывают камушек в руках)

Вот я камушек катаю (катают между ладошками)

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик (ладонью одной руки прокатывают

Быть послушным научу. камушек по пальцам другой)

Пальчиковая гинастика.

задачи:развитие мелкой моторики

- Кому бы еще нашу песенку предложить? Неужели такая красивая песенка никому не нужна!

И тут вдруг налетел на них с ветер, закружил – закрутил и понес их в поднебесье. -Ветер! -закричали Нотки. - Отпусти нас на землю обратно. Мы за это подарим тебе нашу песенку.

-Ха – ха – ха! – захохотал Ветер. – Послушайте вы мою песенку, слышите, какая она громкая, могучая: «У-у-у!» Я не только могу петь песни, я гоню по небу белые облака. Сказав это ветер закружился и за танцевал в небе с облаками. А давайте мы с вами придумаем танец облаков и ветерка.

Танцевальное творчество (ритмопластика)

Задачи: Воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения

Танец ИМПРОВИЗАЦИЯ. (Девочки облака у них белые платочки, мальчики ветерки у них синие ленточки на палочках.)

Совсем сникли Нотки, слезки у них из глаз закапали. Тучка тоже расстроилась, закрыла она солнце, и закапал дождик. Нотки услышали «кап да кап» и обрадовались: может быть дождику их песенка пригодится?

-Дождик! Ты такой теплый, свежий, что мы хотим тебе свою песенку подарить!

-Спасибо от всей души! – сказал Дождик.

-Только у меня есть своя песенка. И дождик запел свою песенку. И теплые нежные капельки стали падать на Нотки. (музыка) Вот как капельки падали на Нотки. (показ) А теперь давайте покажем все. (самомассаж).

Самомассаж

Задачи: Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния.

Обсохли Нотки после дождя и полетели с Ветерком дальше. К обеду они долетели до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил Композитор.

С самого утра Композитор пытался сочинять музыку. Уж он и так ее сочинял, и эдак – ничего у него не получалось.

Композитор так расстроился, что, когда к нему залетели Нотки, он их не сразу узнал и стал их гнать обратно в окно, как назойливых мошек: «Кыш-кыш-кыш!»

-Погоди, не гони нас. Лучше послушай нашу песенку!

И они запели:

-До, ре, ми, фа, соль, ля, си

-Какая прекрасная песенка! -воскликнул Композитор. -Да ведь я ее всю ночь и весь день сочинял!

-Тогда мы ее тебе дарим! – закричали Нотки.

-Вот спасибо! – обрадовался Композитор и тут же побежал к столу и стал записывать и наигрывать песенку. Вот что у него получалось. (наигрываю припев). Музыкальная загадка

-Ребята, вы узнали эту песенку.

-Да!

-Давайте ее споем!

-На этом свете все поет:

В огромном небе самолет,

И двери, и ракушка,

И ветер, и лягушка.

Бывает, что пою и я

И эта песенка -моя! (Р. Сеф)

Исполняют песню «Веселые нотки»

(Работа над характером.)

Вот такая удивительная история произошла с Нотками.

Рефлексия

(Что понравилось, что запомнилось и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?»Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?» «Где живет мышка?» Конспект занятия по пластилинографии с природным материалом в группе раннего возраста. Одним из приоритетных видов.

«Музыка всюду, улыбки и смех!» Фотоотчёт праздника «День знаний»«Музыка всюду, улыбки и смех!» Фотоотчёт праздника «День знаний» 1 сентября в нашем детском саду, как и во многих образовательных учреждениях, прошёл замечательный праздник «День знаний». Вся наша дружная.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Развлечение «Музыка живет повсюду» КОНСПЕКТ ДОСУГА «МУЗЫКА ЖИВЁТ ПОВСЮДУ» Музыкальный руководитель: Ширнина Светлана Александровна, высшая квалификационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Всюду музыка живет»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 11:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД