Папки-передвижки

Открытое занятие «Золотая осень» (2 фото)

Людмила Гончарова
Открытое занятие «Золотая осень»

Открытое занятие «Золотая осень»

ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа «Содружество»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Здравствуй, Осень».

Учебный корпус № 4 «Сказка»

Воспитатель: Гончарова Людмила Сергеевна

Средняя группа «Почемучки»

Москва

2018 г.

Публикация «Открытое занятие „Золотая осень“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках «Осени» и обобщающих понятиях «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию у детей представление о характерных признаках осени.

- Уточнить представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных.

- Формировать представления детей о пользе овощей и фруктов.

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательных способностей, воображения, внимания, сообразительности и наблюдательности.

-Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

- Развивать активизировать словарь детей.

- Развивать тактильное и зрительное восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое отношение и способность любоваться красотой природы.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью, рассматривание овощей и фруктов, чтение художественной литературы по теме «Осень».

Материал:

Демонстрационный: картины «Осенний пейзаж», «Золотая осень», Серия картин «Дикие животные», картинки с овощами и фруктами. Игрушки: заяц,медведь, белка, лиса, волк, еж.

Раздаточный: осенние листья, две корзины, муляжи овощей и фруктов.

Сюрпризный момент: Герой (ребенок)- зайчик, раскраска «осенний лист»

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Дети:Осень

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Ребята, что происходит в природе осенью?

Назовите осенние признаки.

А сейчас давайте немного поиграем. Я предлагаю вам послушать звуки природы, а вы должны ответить, что это. На что этот звук похож ( включаю аудиозапись: идет дождь, дует ветер, шелестят листья).

Дети: определяют, какие это звуки.

Воспитатель: правильно.

II.Основная часть.

Сейчас на улице осень. Деревья стоят в золотом наряде. Листья на деревьях желтеют и опадают на землю, трава стала сухой, цветы уже почти все отцвели. Небо стало серое и хмурое, часто идет мелкий дождь. Люди собирают урожай. Животные тоже готовятся к зиме,птицы улетают в теплые края (показываю соответствующие картины).Вот наш зайчик поменяет свою серую шубку на белую. Медведь наедает себе жир под кожей и будет спать всю зиму в берлоге. Белочка запасла себе орехов и грибов в дупло. Лиса и волк будут зимовать в норке. Еж наносил себе листьев в нору. Такие изменения в природе происходят осенью.

Ребята посмотрите, какие красивые листочки приготовила нам осень! Вот сейчас мы сними и поиграем.

Игра «Осенние листочки»

Дети берут по два листочка и становятся в круг, вместе с воспитателем под музыку выполняют движения и повторяют слова.

Воспитатель: Осенние листочки летите ко мне в корзинку.

Молодцы, хорошо поиграли!

Воспитатель: Осень – это время богатого урожая овощей и фруктов. А вы любите овощи и фрукты? Тогда давайте отгадаем про них загадки:

1. Живет дед в сто шубодет, кто его раздевает,тот слезы проливает (ЛУК)

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице (МОРКОВЬ)

3. Красноерумяное, расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (ЯБЛАКО)

4. Сто одежек и все без застежек (КАПУСТА)

Воспитатель: Молодцы,правильно отгадали. А сейчас предлагаю поиграть в игру: «Четвертый лишний». Дети убирают яблоко, потому что это фрукт- он растет в саду на дереве. А лук, морковь, капуста – это овощи, они растут в огороде на грядке.

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно кушать овощи и фрукты? (Ответы детей)

Воспитатель: Обобщаю ответы: Правильно ребята, молодцы! Овощи и фрукты нам нужны. В них содержатся витамины и полезные вещества для нашего здоровья. Кто много кушает овощей и фруктов, тот меньше болеет!

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, что кто -то плачет? (Звучит плач зайчика)

Да это серый зайчик. Зайчик, скажи, а что у тебя случилось?

Заяц: Здравствуйте, ребята! Все мои друзья уже приготовили запасы на зиму, а я нет. Потому что никак не могу разделить между собой овощи и фрукты. Я вижу, что вы все любите осень и очень много о ней знаете. Не поможете ли вы мне ребята, разделить запасы: в одну корзину собрать только овощи, а в другую – фрукты.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем зайке разделить запасы.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет собирать только овощи, а другая только фрукты. А, мы с зайчиком будем смотреть, и проверять правильно ли вы выполняете задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили правильно.

Заяц: Большое спасибо вам ребята за помощь, вы меня сильно выручили!

III.Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель:Какие вы молодцы. Мне очень понравилось,как вы занимались. Давайте вспомним и расскажем зайчику:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вы нового узнали об осени?

-Что вам запомнилось больше всего?

-В какие игры мы играли?

Воспитатель: Молодцы!

Зайчик, мы с ребятами приготовили тебе небольшое угощенье.

Заяц: Большое спасибо!

И у меня для вас ребята есть подарок! (раздает каждому ребенку раскраску «Осенние листочки»)

До свидания ребята!

Фото «Золотая осень»
Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Стихотворения «Осень золотая», «Осень» Осень золотая Золотые клёны ветерок качает, Это значит осень снова наступает. Чудными нарядами радует природа, Только раз бывает это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Золотая осень»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 13:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД