Лучший педагог года

Открытое занятия «Строим музей-замок» в подготовительной группе

абрамян марина
Открытое занятия «Строим музей-замок» в подготовительной группе

Абрамян Марина Николаевна

Открытое занятия «Строим музей замок»

В подготовительной группе

Форма проведения: литературно-творческая игра

Цель: повторение сказок, развитие воображения, памяти, сообразительности у детей;

Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: картинки-сказочные герои.

Публикация «Открытое занятия „Строим музей-замок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, рисование сказочных сюжетов, героев изготовление поделок, посещение школьного музея старины.

Ход занятия

1. Вступительное слово

Воспитатель: Ребята мы с вами были в школьном музее старины. Вспомните и назовите, что видели в нем. Как можно назвать эти вещи, предметы?

Дети (старинные).

Воспитатель: И музей наш так и называется – Музей старины

Что такое музей? Музей – это учреждение занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов. Музеи бывают исторические, литературные, краеведческие (дом, квартира писателя, ученого или художника).

Нет только одного очень важного музея – музея сказок.

Как вы думаете, почему я сказала важного? Чему нас учат сказки

Дети: добру, трудолюбию, уметь дружить и т. д)

Воспитатель: Правильно. И Н. А. Некрасов сказал о русских сказках так:

«Русские сказки – память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости» И я предлагаю заняться вам строительством музея сказок.

Для этого нам надо вооружиться фантазией, сообразительностью, а помогут нам в этом прочитанные сказки, ваши, рисунки, поделки

2. Выбор дома для музея.

Первое, что нам необходимо это дом для музея и он должен быть сказочным. Вспомните, какие жилища встречались в сказках (если дети затрудняются, назвать сказку, а они называют дом)

Баба-яга –избушка на курьих ножках

Маша и медведь- изба

Золушка- дворец

Сказка о рыбаке и рябке- землянка

Кот в сапогах-замок

Лиса и заяц –лубяная и ледяная избушки

(Теремок, Рукавичка, и др. имеющиеся рисунки показать на слайде)

Какой из этих домов мы выберем для музея (остается один дом «Терем – теремок»)

3. Сказочный сад.

Дом у нас готов, посмотрите, как пусто вокруг. Что сажаю люди около дома?

Дети: Сад, цветы, огород

Воспитатель: Для чего люди сажают растения?

Дети цветы для красоты, огород и сад дают продукты питания. Так уж принято у людей. Если дом – есть и растения около него. Но в нашем саду будут только сказочные растения. Какие? Отгадайте.

Дуб в какай сказке есть? – «Царевна-лягушка»

Яблоня – «Гуси-лебеди», «Ховрошечка»

Тюльпан – «Дюймовочка»

Подснежники- -«Двенадцать месяцев»

Репка, Аленький цветочек. И «сажают

(называя растения – дети находят на картинках и сажают вокруг музея)

4. Какие сказочные звери и птицы поселятся в этом саду?

(Дети называют и «расселяют» сказочных животных в саду, называя сказки

Медведь- Маша и медведь

Лиса – Лисичка со скалочкой др.

Волк – Иван царевич и серый волк

Кот – Кот в сапогах

Курочка – ряба

Змей – Горыныч

Лягушка – Царевна лягушка

Поросенок – Три поросенка

А сейчас давайте ребята погуляем и отдохнем в нашем лесу

Физкультминутка «Баба-яга»

В темном лесе ест избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

У нее глаза большие

Словно огоньки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

Воспитатель. Ребята скажите мне, что за портреты мы повесим в нашем музее? Ответы кроятся в загадках.

(Дети отгадываю загадки о сказочных героях и их портреты вывешиваются)

Загадки

1. На лесной опушке

Сидит она в избушке

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит

Ступа с метелкой ей дорога

Это зловредная - (Баба-яга)

2. Я на балу ни когда не бывала

Чистила, мыла, варила и пряла

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я ж башмачок потеряла тогда же

Кто я такая, кто тут скажет? (Золушка)

3. Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке, та девочка спала

Вот какая девочка, как она мала (Дюймовочка)

4. Я королева из страны

Где нет ни лета, ни весны

Где круглый год метель метет

Где всюду только снег и лед (Снежная королева)

5. Както шла лесной тропинкой

В гости девочка с корзинкой,

С волком серым повстречалась,

Чудом лишь в живых осталась (Красная шапочка)

6. Я – богатый, всемогущий

Очень стройный, страшно злющий

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

Воспитатель. А сейчас продолжим наш ряд портретов сказочной азбукой

БУКВА «А»

1. Лечит маленьких детей

Лечит маленьких зверей

Сквозь очки на нос глядит

Добрый доктор….(Айболит)

2. что за странный

Человек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это (Буратино)

3. Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

4. я в семействе не один

Третий неудачный сын.

Каждый, кто со мной знаком

Называет дураком

Не согласен я никак

Не дурак я, а добряк. (Иван)

5. Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлосон)

6 Какими волшебными предметами можно заполнить витрины нашего музея?

Для этого необходимо выполнить задание. Названия предметов состоит из двух слов, нужно найти пару. Первое слово, волшебного предмета, находится на доске, а вот второе слово вам надо найти. Перед вами на столах лежат картинки. Нужно выбрать правильную картинку и повесить рядом с первым, а затем переместить на витрину музея.

Волшебная палочка, ступа и метла, волшебная дудочка, меч-кладенец, скатерть – самобранка, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, ковер-самолет

Воспитатель. Скажите какой особенностью обладают волшебные предметы?

Дети отвечают

Воспитатель. Каким героям они помогают?

Дети: Добрым, трудолюбивым, честным и т. д

Воспитатель. Так и в жизни, будьте вы добрыми т вам обязательно встретятся добрые люди, которые помогут в трудную минуту

Будете заниматься спортом, физкультурой – не потребуются сапоги –скороходы. Научитесь готовить- простая скатерть станет самобранкой. Меч-кладенец – заменят смелость, храбрость, любовь к Родине.

Простые ножницы, кисти, карандаши…в умелых руках будут волшебными

Итог

Пусть сегодня ваши ковер-самолет, скатерть –самобранка, сапоги –скороходы совсем маленькие. Но когда вы вырастите кто-то будет стирать дома, вязать теплые, красивые вещи доставляя своим трудом людям тепло, радость –это и есть волшебство.

На сегодня наше строительство закончилось, но я думаю мы будем пополнять наш музей. Потому-что непрочитанных сказок очень много и все они интересные.

Вам понравилось это строительство? А для меня этот музей будет очень дорог, потому что почти все в нем сделано вашими руками.

И на последок вас ждет сказочное чудо. Закройте глазки и откройте на счет «три». «Раз, два, три- на столе появятся яблоки.

Поработали до поту- можно и поесть в охоту.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Строим железную дорогу» Инженерная книга МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №66 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «ТЕРЕМОК».

Конспект музыкального занятия для дошкольников 3–5 лет «Строим новый теремок» Цель: формирование музыкальных способностей. Задачи: • Вспомнить сюжет русской народной сказки «Теремок»; • Развивать музыкальный, ритмический,.

Конспект НОД «Замок иллюзий» в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект разработан с учетом программы «Детство».

Конспект ОД «Строим теремок» в подготовительной к школе группе Цель: стимулировать развитие воображения при решении творческих задач. Задачи: Образовательные: - расширить представление детей о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры экологической направленности в подготовительной группе «Мы строим Экоград» Игра — не просто ведущий вид деятельности дошкольника, это его жизнь. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию картины «Мы играем в кубики, строим дом» Цель: составление совместно с воспитателем короткого рассказа по картине. Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать.

Конспект занятия «Волшебный замок» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.

Конспект занятия «Путешествие в замок Красной Феи. Знакомство со звуком [А] и буквой А» Звук А. Цели: Коррекционно-образователъные: — познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию,понятием «гласный.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Замок Снежной Королевы» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном.

Конспект ОД в старшей группе «Строим, строим Кошкин дом» Конспект ОД «Кошкин дом» в старшей группе. Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме и по замыслу. Задачи: Продолжать учить сочетать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия «Строим музей-замок» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 марта 2019 в 20:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД