Лучший педагог года

Конспект открытой НОД «Кто казал мяу?» во второй младшей группе

Инна Овчинникова
Конспект открытой НОД «Кто казал мяу?» во второй младшей группе

Интегрированная НОД «Кто сказал «Мяу»(вторая младшая группа)

Цели:

- активизировать речь детей на материале знакомой сказки

- упражнять детей в счете предметов, в названии геометрических фигур

- закрепить умение детей выкладывать на плоскости собачью конуру из геометрических фигур

- развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память и мышление.

Ход.

1. Введение в тему занятия.

Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «Волшебного мешочка» игрушки: собаку, кошку, мышку, петуха, рыбу, лягушку, пчелку.

Публикация «Конспект открытой НОД „Кто казал мяу?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: скажите, в какой сказке встречаются все эти герои? (в сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу) Как разговаривает каждое животное? (Собака лает, кошка мяукает и т. д.) Что умеет делать?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами вспомним сказку В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу» и выполним разные задания по этой сказке. Давайте поиграем с игрушками из этой сказки.

«Кто спрятался?» Воспитатель выставляет игрушки перед детьми. Просит рассмотреть их, а затем предлагает детям закрыть глаза. Незаметно убирает 1 – 2 игрушки и просит детей посмотреть и назвать, кто из игрушек спрятался. Игра проводится 2 – 3 раза.

Воспитатель: вспомните, как начинается сказка? (Щенок спал на коврике возле дивана)Давайте покажем, какой был щенок. Как нюхает щенок воздух, как дышит, высунув язычок, как скалит зубки, и т. п. Вдруг щенок сквозь сон услышал, как кто – то громко сказал «мяу»… И вы покажите голосом, как так можно сказать. Щенок посмотрел через окно во двор и увидел… Кого? (петуха) Посмотрите, у меня на столе есть части, из которых можно собрать петуха. Скажите, как называют эти части? (голова, ноги, крылья) Давайте соберем петуха из этих частей на мольберте.

Воспитатель: а теперь, давайте кто–нибудь из вас покажет, как щенок громко спросил петуха: «Это ты сказал «Мяу»

Воспитатель: щенок пошел дальше и вдруг услышал, как около крыльца кто – то тихо сказал «Мяу». Щенок вырыл большую яму, и из нее выскочила маленькая мышка. Давайте теперь кто-то из вас покажет, как тихо спросил щенок у мышки «Это ты сказала «Мяу»

Воспитатель: что больше всего любит есть мышка? (сыр) Давайте отыщем в банках с крупой «кусочки сыра» и выложим их на тарелку. Назовите цвет и сосчитайте количество кусочков сыра на ваших тарелочках. (на тарелочках по три кусочка сыра желтого цвета – три желтых камешка) Если вы дадите мышке один кусочек сыра, сколько у вас останется на тарелочке? (два кусочка) А если вы дадите мышке два кусочка сыра, сколько у вас останется? (один кусочек)

Воспитатель: щенок пошел дальше по двору и увидел…собачью конуру. давайте попробуем построить такую конуру из наборов геометрических фигур.

Воспитатель показывает детям образец, предлагает назвать, из каких геометрических фигур сделана конура, и сконструировать такую же. Дети выполняют задание.

Воспитатель: вдруг щенок услышал, как около конуры кто-то сердито сказал «Мяу». Покажите, как можно назвать сердито. Кто жил в конуре? (Огромный лохматый пес) Давайте поиграем в игру «Пес Барбос».

Воспитатель: щенок испугался пса. Покажите, как испуганно спросил он у пса: «Это вы сказали «Мяу»?» Пес зарычал, щенок со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом. И вдруг над ухом щенок услышал веселое «Мяу». Давайте покажем, как можно весело сказать «Мяу». Щенок открыл глаза и увидел… пчелу. Давайте покажем, как удивленно мог бы спросить щенок у пчелы: «Это ты сказала «Мяу»?» Пчела зазвенела «З-з-з…». Давайте покажем, как летают пчелы и садятся на цветок.

Подвижная игра «Пчелки и цветочки». Дети начинают бегать по групповой комнате с ведерком определенного цвета. По сигналу педагога встают на цветок этого же цвета.

Воспитатель: пчела зазвенела и ужалила щенка в нос. Щенок побежал к речке и увидел там рыбку. Давайте покажем, как жалобно спросил щенок рыбку: «Это ты сказала «Мяу»?». А что ответила ему рыбка? (ничего, она молчала) Возьмите по одной рыбке и рассмотрите их. Назовите, какие части у каждой рыбки? (голова, плавники, хвост) Давайте теперь «отпустим» этих рыбок в аквариум. Сначала отпустим рыбок, у которых желтый хвостик, потом тех, у кого зеленый… и т. д. (дети внимательно слушают и выполняют задание)

Воспитатель: а еще кого встретил щенок на речке (лягушку) это она сказала «Мяу»? (нет) Что умеет делать лягушка? (она квакает)Посмотрите, какая лягушка нарисована на бумаге? Давайте раскрасим лягушку зелеными точками с помощью указательного пальчика.

Дети по очереди обмакивают пальчики в зеленую краску и раскрашивают лягушку точками. Во время выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Кого ты раскрашиваешь?», «Чем ты раскрашиваешь?», «Какой краской?», «Какого цвета твой цыпленок?»(вопрос – провакация).

Воспитатель: вернулся щенок домой и вдруг увидел на окне…кошку! Она звонко сказала «Мяу!». Давайте покажем, как можно сказать звонко. Потом кошка зашипела и выпрыгнула в окно. Щенок довольный улегся на коврик. Он теперь знал, кто сказал «Мяу»!

Вот такая сказка у нас с вами получилась. Интересно было играть со щенком из сказки?

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали, хвалит детей за работу, спрашивает у каждого ребенка о том, что ему больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытой НОД «Путешествие маленькой капельки» во второй младшей группеКонспект открытой НОД «Путешествие маленькой капельки» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие маленькой капельки». Предварительная работа: 1. Наблюдение за.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Бабочки» Конспект открытого НОД в во второй младшей группы по ИЗО деятельности (рисование) Нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочки".

Конспект открытой итоговой НОД для второй младшей группы «Маша и медведь» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект открытой НОД по ОБЖ «Собери светофор» во второй младшей группе Формирование основ безопасности жизнедеятельности» во второй младшей группе «Незабудки» Тема: «Собери светофор» Цели: Уточнить представления.

Конспект открытой НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группеКонспект открытой НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта: водный, воздушный, наземный. Задачи: -Формировать представление о видах транспорта,.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины-помощники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Конспект открытой организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект открытой организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Вода» Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Кто казал мяу?» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 июня 2019 в 09:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД