Папки-передвижки

Работа с родителями в рамках введения и реализации ФГОС. Открытый показ НОД в младшей группе «Мы учимся дежурить»

ольга петрова
Работа с родителями в рамках введения и реализации ФГОС. Открытый показ НОД в младшей группе «Мы учимся дежурить»

Педагогическая гостиная

в рамках работы демонстрационной площадки по направлению

«Работа с родителями в рамках введения и реализации ФГОС ДО»

По теме «Взаимодействие семейных традиций трудового

воспитания с педагогической практикой ДО»

Открытый показ непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе по теме «Мы учимся дежурить»

Цель:

Публикация «Работа с родителями в рамках введения и реализации ФГОС, Открытый показ НОД в младшей группе „Мы учимся дежурить“» размещена в разделах

- учить детей второй младшей группы выполнять обязанности дежурных по столовой.

Задачи:

- учить детей расставлять посуду в соответствующем порядке;

- закреплять знания культурно-гигиенических правил во время дежурства по столовой (мыть руки перед началом дежурства, надевать фартуки и головные уборы);

- закреплять знания детей о посуде, о профессии «повар»;

- развивать умения, взаимодействовать с детьми старшего возраста;

- развивать желание трудиться на общую пользу.

Предварительная работа :

- беседа с детьми о посуде (какая бывает посуда, для чего предназначена);

- наблюдение за трудом взрослых;

- Д/И «Что в чём?», «Убери со стола»;

- сюжетно ролевые игры «Готовим кукле обед», «Идём в гости»;

- чтение художественной литературы: «Про кашу» Е. Николаева и «Федорино горе» К. И. Чуковский;

- фотовыставка в группе «Маленькие помощники» (работа с родителями);

- танец поварят (дети из старшей группы «Подсолнушки»).

Материал:

- фартуки и колпачки (по количеству детей);

- одна большая и одна маленькая кастрюли;

- фрукты и овощи натуральные;

- колокольчик;

- персонаж – повар;

- персонажи – помощники повара (дежурные из старшей группы).

ХОД

(Дети сидят полукругом на стульчиках, в группу входят гости)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(Проигрыш игры вместе с гостями)

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, лошадки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончи носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

(Дети и гости садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прийти ещё один гость, если вы отгадаете загадку, то сразу догадаетесь кто это.

Загадка о поваре:

Малышам из разных групп

Варит он вкуснейший суп,

Лепит вкусные котлеты и готовит винегреты.

Стук в дверь.

(Заходит повар с поварешкой в руке и корзиной)

Повар:

Здравствуйте, ребята.

В детском садике – я волшебник!

В белоснежном колпачке,

Над кастрюлями колдую,

С поварёшкою в руке!

Воспитатель: Ну, что ребята, догадались, кто к нам пришёл в гости?

(ответы детей)

А как вы догадались?

Дети: у него поварёшка, колпак белый и фартук

Воспитатель: Это специальная одежда, у повара она всегда должна быть чистая.

А что делает повар?

(ответы детей)

Повар: Для того чтобы приготовить разные блюда я использую разную посуду, а какую посуду вы знаете?

(ответы детей)

Вы знаете ребята, посуда умеет разговаривать. Встаньте все в кружочек дружно и повторяйте за мной.

Речевая игра «Говорящая посуда»

(игра проводится в кукольном уголке, повар показывает детям посуду

поочередно)

- Как говорит чайник? (пффф-пффф)

- Как говорят блюдца? (дзззинь-дзззинь)

- Как говорит нож? (вжжж-вжжж)

- Как говорит кастрюля? (буль-буль)

- Как говорит сковорода? (пшшш-пшшш)

(Дети произносят подражательные звуки, мимикой и движениями изображая предметы посуды.)

Повар: Дети, а для чего нам нужна посуда, как вы думаете?

Дети: Чтобы из нее кушать, пить чай.

Повар: Конечно, молодцы. Посуда нам нужна для того, чтобы принимать пищу. Но для этого нам надо уметь красиво и правильно расставлять посуду на столе. Например, в детском саду это делают дежурные. Вы умеете это делать? У вас есть дежурные?

(ответы детей)

А хотели бы научиться?

Дети: Да!

Повар: Тогда я сейчас позову моих помощников.

Повар звенит в колокольчик.

(Под музыку входят дежурные из старшей группы № 1, исполняют «танец поварят»)

Дежурные : Здравствуйте, мы дежурные из старшей группы «Подсолнушки». Вы нас звали?

Повар: Да, дежурные, мы Вас звали. Ребята младшей группы хотят научиться красиво и правильно сервировать стол. Вы можете их научить?

Дежурные : Да, с удовольствием.

Для начала мы расскажем Вам небольшие правила:

1. перед дежурством надо помыть руки с мылом, высушить с полотенцем;

2. надеть специальную одежду для дежурных – это фартук и колпак.

Потом приступаем к сервировке стола. Что значит слово «сервировка»? Это значит накрыть стол, разложить правильно и красиво на нем приборы.

(Демонстрируют показ с пояснением, под музыку)

Стол мы будем накрывать к обеду.

(стол заранее накрыть скатертью)

1. ставим блюдечко под хлеб;

2. ставим салфетницы;

3. расставляем чашки;

4. расставляем тарелки;

5. раскладываем столовые приборы (ложки).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как ловко у вас получается. Малыши сейчас тоже постараются так же красиво и правильно накрыть стол.

Воспитатель: Ребята, вы готовы приступить к работе? Давайте вспомним правила. Что мы делаем сначала?

Дети: Надо помыть руки

(выполняют)

Воспитатель: Что потом?

Дети: Надеть фартуки и колпаки

Воспитатель: Ой, а где же нам их взять? Фартучков то у нас нет, вот беда.

Дежурные : Не расстраивайтесь, мы вам принесли в подарок и фартучки и колпачки.

(подают малышам и помогают им одеть)

Воспитатель: Спасибо, какие они красивые и нарядные.

Ребенок младшей группы :

Все мы фартучки надели,

Колпачки на головах,

Мы красиво стол накроем,

Скажут гости наши: Ах!

(Малыши приступают к работе под музыку)

Повар: Ай, да молодцы, хорошо потрудились! Вы теперь настоящие дежурные. Ребята, что вы делали?

(ответы детей)

Теперь вы тоже сможете помогать Наталье Александровне накрывать на стол, будете ее помощниками.

Повар: Спасибо, мои хорошие! Вы очень мне помогли. Я пойду готовить обед, а моим помощникам надо еще накрыть столы к обеду в своей группе, а вы собирайтесь на прогулку. А после прогулки вас будет ждать вкусный обед.

(Повар и дежурные прощаются, уходят)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Дежурили, играли.

Воспитатель: Понравилось вам дежурить?

(ответы)

Кто нам в этом помог?

(ответы)

Какой подарок нам подарили дежурные из старшей группы?

(ответы)

Воспитатель: Вы все молодцы, теперь мы будем с вами дежурить по столовой и помогать Наталье Александровне. А сейчас мы с вами снимем фартучки и головные уборы, повесим ее на крючочки и пойдем одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группеОткрытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в рамках введения и реализации ФГОС. Открытый показ НОД в младшей группе «Мы учимся дежурить»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 20:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД