Ольга Бирюкова
«ТРИЗ. Возможности коррекции социально-эмоционального развития» Открытый просмотр мероприятия «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать атмосферу внутреннего эмоционального благополучия ребёнка в конкретной ситуации и способствовать внешнему проявлению эмоций, адресованных другим людям; научить детей искать и находить свое решение, выражать это в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового. Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.
Задачи.
1. Расширить объем знаний детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта.
Публикация «„ТРИЗ, Возможности коррекции социально-эмоционального развития“ Открытый просмотр мероприятия „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Закрепить знания о спортивном оборудовании; умение различать зимние виды спорта от летних.
3. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Материал к мероприятию : Олимпийские символы : факел, флаг, талисманы (медведь, зайка, леопард); слайды с зимними видами спорта,
дидактические игры : «Кому что надо», «Что зимой, что летом», «Подбери к схеме вид спорта», «Узнай спортсмена и назови вид спорта», кольца Луллия, олимпийские символы-сувениры, карта мира, цветные кольца.
Ход.
Воспитатель: Дайте поприветствуем наших гостей и скажем о них что-нибудь хорошее. Друг другу пожелаем успехов и заряд бодрости.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться к своим местам.
(движения по тексту). Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках. Мы вперёд руками вертим.
Пусть по группе дует ветер!
А теперь назад покрутим, снова ветер делать будем.
Теперь по кругу мы идём и в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок, и на стул садись, дружок!
Воспитатель: Хочу у вас спросить, что такое спорт?
Дети: Спорт – это движение, тренировки и регулярное занятие физическими упражнениями. Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку, тренировать спортивный дух, силу воли, терпение и любовь к выбранному виду спорта. В мире очень много спортсменов, очень много видов спорта, и летних и зимних, и спортсмены все разные. Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый - проводят соревнования, чемпионаты, турниры. А лучшие спортсмены участвуют в Олимпийских играх.
Воспитатель: А какое важное событие ожидает всех людей планеты в феврале?
Дети: Этой зимой наша страна будет встречать спортсменов всех стран, и наш российский город Сочи будет олимпийской столицей.
Воспитатель: А в какое время будет проходить Олимпиада в Сочи?
Дети: в зимнее.
Воспитатель: в зимнее, значит Олимпиада будет.
Дети: зимняя.
Воспитатель: а мне что-то не очень нравится, что Олимпиада будет проходить зимой. А вы как думаете хорошо это или плохо?
Ответы детей. Любой ответ принимается.
Воспитатель: А какие символы Олимпиады вы знаете?
Дети: олимпийский флаг, факел, гимн, талисманы, девиз, награды, оливковая ветвь.
Воспитатель: Расскажите, что означают эти кольца на флаге.
Дети: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов. АВСТРАЛИЯ, ЕВРОПА, АФРИКА, АЗИЯ, АМЕРИКА.
1 ребёнок. Пять колец пять кругов. Знак пяти материков,
Знак, который означает то, что спорт как общий друг все народы приглашает в свой всемирный, мирный круг.
2ребёнок Цвет травы зеленый цвет - из Австралии привет
На востоке рано-рано солнце окна золотит.
Потому - то желтый цвет это Азии привет.
3 ребёнок. Знают все, что черный цвет знойной Африки привет
И Америки негоже быть без собственных примет, красный цвет- вам шлет привет.
4 ребёнок. Из Европы дружбы тропы к нам спешат, препятствий нет.
И какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет.
Пять колец, пять кругов - знак пяти материков.
(Дети располагают кольца на соответствующий континент).
Воспитатель: Девизом Олимпийских игр считается «Быстрее, выше, сильнее»
Воспитатель: Олимпиада в Сочи зимняя, значит, там проводятся, какие виды спорта?
Дети: зимние.
Давайте посмотрим слайды о зимних видах спорта. При просмотре слайдов дети называют виды спорта.
Воспитатель: я приготовила для вас картинки с изображением зимних и летних видов спорта. Но пока мы собирались, волшебник Путаница всё перепутал. Теперь вам необходимо разложить всё на свои места. одна группа детей будет собирать картинки с зимними видами спорта, а другие – летние виды спорта. Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в игру «Наоборот». Я буду бросать мяч, называя слово, а вы в ответ будете называть противоположное по значению слово.
Коньки короткие, а лыжи….(длинные).
Коньки узкие, а лыжи….(широкие).
Чай горячий, а снег….(холодный).
Шапка у лыжника мягкая, а шлем у хоккеиста…. (твёрдая).
Плавание летний вид спорта, а биатлон (зимний вид спорта).
Снег белый, а уголь…. (чёрный).
Лёд твёрдый, а снег ….(мягкий).
Снег лёгий, а лёд…. (тяжёлый).
Воспитатель: молодцы, быстро отвечали. У меня для вас ещё есть задание их у меня три. Разделимся на три группы. Игра называется «Кому что надо», у спортсменов перепутался весь их спортивный инвентарь, а вы им поможете найдёте для спортсменов нужный им инвентарь.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, помогли спортсменам. А теперь давайте отдохнём.
Вы будете превращаться, а в кого, вы будете узнавать, отгадывая загадку.
*На снегу две полосы, удивились две лисы. Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)
Воспитатель: Замечательное превращение. Слушаем следующую загадку.
*Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный, и меткий он стрелок! (биатлонист)
Воспитатель: продолжаем играть. Вы берете по две картинки, с изображением спортсмена и скажете, что у них общее.
Дети находят сходство и говорят, в чём сходство у того или иного спортсмена.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, какие символы будут на Олимпиаде в Сочи.
Дети: зайка, мишка и леопард.
Воспитатель: давайте к ним прибавим ещё символы Олимпиады - факел, флаг с олимпийскими кольцами и поиграем в «Да-нет»ку. Выберем, кто у нас будет отгадывать, он выйдет, а мы с вами выберем предмет.
Воспитатель: у нас есть ещё одна интересная игра «Кольца Луллия», только на среднем кольце теперь логотипы с олимпийскими видами спорта, давайте пофантазируем. Дети крутят кольца, придумывают различные варианты.
Воспитатель: мы с вами сегодня играли, а какие игры вам больше всего понравились, изобразите их схематически, а я и гости отгадают.
Дети зарисовывают, а мы отгадываем.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее мероприятие. А мне очень понравилось, как вы сегодня играли, были активными. Давали интересные ответы, были дружными. Спасибо. Дети получают фишки - медальки.