Приложение МААМ

«ТРИЗ. Возможности коррекции социально-эмоционального развития» Открытый просмотр мероприятия «Олимпийские игры» (18 фото)

Ольга Бирюкова
«ТРИЗ. Возможности коррекции социально-эмоционального развития» Открытый просмотр мероприятия «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать атмосферу внутреннего эмоционального благополучия ребёнка в конкретной ситуации и способствовать внешнему проявлению эмоций, адресованных другим людям; научить детей искать и находить свое решение, выражать это в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового. Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.

Задачи.

1. Расширить объем знаний детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта.

Публикация «„ТРИЗ, Возможности коррекции социально-эмоционального развития“ Открытый просмотр мероприятия „Олимпийские игры“» размещена в разделах

2. Закрепить знания о спортивном оборудовании; умение различать зимние виды спорта от летних.

3. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Материал к мероприятию : Олимпийские символы : факел, флаг, талисманы (медведь, зайка, леопард); слайды с зимними видами спорта,

дидактические игры : «Кому что надо», «Что зимой, что летом», «Подбери к схеме вид спорта», «Узнай спортсмена и назови вид спорта», кольца Луллия, олимпийские символы-сувениры, карта мира, цветные кольца.

Ход.

Воспитатель: Дайте поприветствуем наших гостей и скажем о них что-нибудь хорошее. Друг другу пожелаем успехов и заряд бодрости.

«ТРИЗ. Возможности коррекции социально-эмоционального развития» Открытый просмотр мероприятия «Олимпийские игры»
Фото «Олимпийские игры»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться к своим местам.

(движения по тексту). Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках. Мы вперёд руками вертим.

Пусть по группе дует ветер!

А теперь назад покрутим, снова ветер делать будем.

Теперь по кругу мы идём и в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок, и на стул садись, дружок!

«ТРИЗ. Возможности коррекции социально-эмоционального развития» Открытый просмотр мероприятия - фото

Воспитатель: Хочу у вас спросить, что такое спорт?

Дети: Спорт – это движение, тренировки и регулярное занятие физическими упражнениями. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку, тренировать спортивный дух, силу воли, терпение и любовь к выбранному виду спорта. В мире очень много спортсменов, очень много видов спорта, и летних и зимних, и спортсмены все разные. Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый - проводят соревнования, чемпионаты, турниры. А лучшие спортсмены участвуют в Олимпийских играх.

Воспитатель: А какое важное событие ожидает всех людей планеты в феврале?

Дети: Этой зимой наша страна будет встречать спортсменов всех стран, и наш российский город Сочи будет олимпийской столицей.

Воспитатель: А в какое время будет проходить Олимпиада в Сочи?

Дети: в зимнее.

Воспитатель: в зимнее, значит Олимпиада будет.

Дети: зимняя.

Воспитатель: а мне что-то не очень нравится, что Олимпиада будет проходить зимой. А вы как думаете хорошо это или плохо?

Ответы детей. Любой ответ принимается.

Воспитатель: А какие символы Олимпиады вы знаете?

Дети: олимпийский флаг, факел, гимн, талисманы, девиз, награды, оливковая ветвь.

Воспитатель: Расскажите, что означают эти кольца на флаге.

Дети: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов. АВСТРАЛИЯ, ЕВРОПА, АФРИКА, АЗИЯ, АМЕРИКА.

1 ребёнок. Пять колец пять кругов. Знак пяти материков,

Знак, который означает то, что спорт как общий друг все народы приглашает в свой всемирный, мирный круг.

Фото №1 Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира Фото №2 Расширить объем знаний детей об

2ребёнок Цвет травы зеленый цвет - из Австралии привет

На востоке рано-рано солнце окна золотит.

Потому - то желтый цвет это Азии привет.

Фото №3 Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпийских играх зимних видах спорта

3 ребёнок. Знают все, что черный цвет знойной Африки привет

И Америки негоже быть без собственных примет, красный цвет- вам шлет привет.

Фото №4 Публикация ТРИЗ Возможности коррекции социально эмоционального развития Открытый просмотр мероприятия Олимпийские игры размещена в разделах Игры для детей Малые олимпийские игры

4 ребёнок. Из Европы дружбы тропы к нам спешат, препятствий нет.

И какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет.

Пять колец, пять кругов - знак пяти материков.

(Дети располагают кольца на соответствующий континент).

Фото №5 Спортивные сценарии Олимпиада олимпийские игры для детей Развитие ребенка

Воспитатель: Девизом Олимпийских игр считается «Быстрее, выше, сильнее»

Воспитатель: Олимпиада в Сочи зимняя, значит, там проводятся, какие виды спорта?

Дети: зимние.

Давайте посмотрим слайды о зимних видах спорта. При просмотре слайдов дети называют виды спорта.

Фото №6 Материалы для педагогов Социализация

Воспитатель: я приготовила для вас картинки с изображением зимних и летних видов спорта. Но пока мы собирались, волшебник Путаница всё перепутал. Теперь вам необходимо разложить всё на свои места. одна группа детей будет собирать картинки с зимними видами спорта, а другие – летние виды спорта. Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием.

Дети выполняют задание.

Фото №7 Социально личностное и коммуникативное развитие ТРИЗ

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в игру «Наоборот». Я буду бросать мяч, называя слово, а вы в ответ будете называть противоположное по значению слово.

Коньки короткие, а лыжи….(длинные).

Коньки узкие, а лыжи….(широкие).

Чай горячий, а снег….(холодный).

Шапка у лыжника мягкая, а шлем у хоккеиста…. (твёрдая).

Плавание летний вид спорта, а биатлон (зимний вид спорта).

Снег белый, а уголь…. (чёрный).

Лёд твёрдый, а снег ….(мягкий).

Снег лёгий, а лёд…. (тяжёлый).

Воспитатель: молодцы, быстро отвечали. У меня для вас ещё есть задание их у меня три. Разделимся на три группы. Игра называется «Кому что надо», у спортсменов перепутался весь их спортивный инвентарь, а вы им поможете найдёте для спортсменов нужный им инвентарь.

Дети выполняют задание.

Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Закрепить знания о спортивном оборудовании умение различать зимние виды спорта от летних Воспитывать чувство коллективизма дружбы и взаимопомощи между детьми Способствовать формированию здорового образа жизни

Воспитатель: молодцы, помогли спортсменам. А теперь давайте отдохнём.

Вы будете превращаться, а в кого, вы будете узнавать, отгадывая загадку.

*На снегу две полосы, удивились две лисы. Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)

Воспитатель: Замечательное превращение. Слушаем следующую загадку.

*Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный, и меткий он стрелок! (биатлонист)

Воспитатель: продолжаем играть. Вы берете по две картинки, с изображением спортсмена и скажете, что у них общее.

Дети находят сходство и говорят, в чём сходство у того или иного спортсмена.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, какие символы будут на Олимпиаде в Сочи.

Дети: зайка, мишка и леопард.

Воспитатель: давайте к ним прибавим ещё символы Олимпиады - факел, флаг с олимпийскими кольцами и поиграем в «Да-нет»ку. Выберем, кто у нас будет отгадывать, он выйдет, а мы с вами выберем предмет.

Фото №8 Воспитатель Дайте поприветствуем наших гостей и скажем о них что нибудь хорошее

Воспитатель: у нас есть ещё одна интересная игра «Кольца Луллия», только на среднем кольце теперь логотипы с олимпийскими видами спорта, давайте пофантазируем. Дети крутят кольца, придумывают различные варианты.

Фото №9 Друг другу пожелаем успехов и заряд бодрости Фото №10 Воспитатель А сейчас я предлагаю отправиться к своим местам

Воспитатель: мы с вами сегодня играли, а какие игры вам больше всего понравились, изобразите их схематически, а я и гости отгадают.

Дети зарисовывают, а мы отгадываем.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее мероприятие. А мне очень понравилось, как вы сегодня играли, были активными. Давали интересные ответы, были дружными. Спасибо. Дети получают фишки - медальки.

Фото №11 движения по тексту
Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Спортивный праздник в детском саду: «Малые олимпийские игры. 07.02.2014 г»Спортивный праздник в детском саду: «Малые олимпийские игры. 07.02.2014 г» Поднятие флага. На этом празднике участвовали не только дети, но их родители. Задачи: прививать детям любовь к спорту, интерес к предстоящим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«ТРИЗ. Возможности коррекции социально-эмоционального развития» Открытый просмотр мероприятия «Олимпийские игры»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 21:06
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««ТРИЗ. Возможности коррекции социально-эмоционального развития» Открытый просмотр мероприятия «Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирюкова (УИ 115686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД