Папки-передвижки

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие муравьишки» (3 фото)

Анна Донич
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о правилах поведения на природе.

2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

3. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать внимание и речь детей.

6. Учить находить решение проблемно-поисковых задач.

Публикация «Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Музыка леса, пеньки, презентация, предупреждающие знаки, мусор, цветы, костер, стаканчики с водой и трубочки, гнездо, перья, гуашь, мольберт с птицей, воздушные шарики, значки движения «Экологический десант».

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на пеньках полукругом. Звучит музыка леса.

Воспитатель. Ребята, наша с вами встреча проходит сегодня в лесу. Со мной сегодня утром произошла необычная история, когда я шла на работу, то во дворе нашего детского сада услышала звук, я опустила голову и увидела у себя под ногами муравья, он плакал и просил помощи. Оказывается, когда он залез высоко на дерево и ползал по листику, налетел сильный ветер, сорвал лист и унес на нем муравья далеко от своего дома.

-Давайте с вами посмотрим на экран.

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие муравьишки»

- Здравствуй, муравей! Расскажи ребятам, какая у тебя беда случилась. (Муравей рассказывает о своей беде и дает карту. Ребята мой дом находится под большим дубом, а я очень люблю забираться высоко на дуб и с него смотреть на солнышко и небо, но вот сегодня утром я также забрался на листок дуба и смотрел на восход солнца, но тут налетел сильный ветер и унес меня далеко от дома. Помогите мне вернуться домой, ведь если я не вернусь домой до захода солнца, то муравейник закроется, а я погибну. У меня есть карта, которую я всегда ношу с собой, чтобы не заблудиться. Вот она.)

- Ребята, я бы помогла муравью добраться до своего дома, но боюсь одной мне не справиться, а с вашей помощью и с помощью карты мы сможем спасти муравья, поможете мне?

- Дети (да)

-А сейчас мы с вами отправимся в путь

Логоритмика

По дорожке, по тропинке – шагают на месте

Мы идем в чудесный лес

Где вокруг на удивленье, - руку «козырьком», смотрят по сторонам

Встретим множество чудес. (Проходим, круг по залу присаживаемся на свои места)

- Начинается музыка в зал выбегают туристы (Строев и Мальцев) и разбрасывают мусор.

-Ой, ребята, что же это они сделали?

(разбросали мусор в лесу)

- А вы так делаете?

- Что же нам теперь делать? (нужно собрать мусор)

- Правильно, мы сейчас с вами соберем весь мусор, пакет оставим тут, а на обратном пути заберем его и выбросим в контейнер для мусора.

(Вместе с детьми собираем мусор)

- Славно ребята мы потрудились, теперь наша полянка стала как прежде красивой.

- Что мы можем с вами сделать, чтобы другие люди больше так не поступали? (поставить знак)

- Егор какой знак мы поставим?

Егор читает стихотворение и ставит знак.

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу -

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Муравей – Спасибо, ребята, за помощь!

(На карте появляется первый знак)

- Идем дальше (Логоритмика та же. Проходим, круг по залу присаживаемся на свои места)

Звучит музыка выходит Лиля и срывает на поляне все цветы.

- Ребята, что произошло с нашей красивой, цветочной поляной?

(Дети отвечают)

- Скажите, правильно поступила девочка?

(Нет)

- А вы так делаете?

(Нет)

- Ребята, а что же нам с вами сделать, чтобы предупредить это?

(Дети - поставить знак)

-Федя, какой мы знак тут поставим?

Федя читает стихотворение и ставит знак

Цветы украшают луга и леса…

Но это не только природы краса –

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…

Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Фото «Путешествие муравьишки»

-Муравей -Спасибо, ребята, за помощь. (На карте появляется новый знак). Давайте с вами поиграем.

Игра «Угадай цветок по тени»

-Ребята, сейчас на экране будут появляться тени цветов, а вам нужно будет определить тень какого цветка изображена. Если вы ответите правильно, то потом появится цветной рисунок этого цветка.

- Посмотрите вот первая тень, как вы думаете, что это за цветок?

(Ландыш)

-Теперь вторая тень

(Фиалка)

-А это что за цветок?

(Незабудка)

- Что это за цветок?

(Подснежник)

Муравей - Молодцы, ребята!

Воспитатель - Вам нравится наша прогулка?

(Дети отвечают)

- Идем дальше (Логоритмика та же. Проходим, круг по залу присаживаемся на свои места)

- Ой, смотрите, что это?

( Дети: Это костер)

- Да это костер, его кто-то забыл потушить.

- А что может случиться если его не потушить.

(Дети отвечают)

- Вы так поступаете?

(Дети отвечают)

- Нужно срочно его потушить.

- Чем обычно тушат огонь?

( Дети: Водой)

- А вот как раз и вода из ближайшего лесного ручья.

(Дети берут стаканчики с водой и трубочками, воспитатель показывает, что нужно сделать)

- Дуем сильнее в трубочки.

(Костер гаснет)

- Какой знак мы тут поставим, чтобы больше люди не забывали тушить за собой костры?

- Саша, выбери и поставь нужный знак.

Саша читает стихотворение и ставит знак.

С огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные — большая беда!

-Муравей - Спасибо, ребята, за помощь вы и мне помогли, и лес от пожара спасли. (На карте появляется новый знак).

- Идем дальше (Логоритмика та же. Проходим, круг по залу присаживаемся на свои места)

Звучит музыка. Выходят мальчики и начинают трясти дерево, с него падает гнездо, и разлетаются перья.

- Что же сделали мальчики?

(Дети отвечают)

- Они правильно поступили?

(Дети отвечают)

-А вы так делаете?

(Дети отвечают)

-Давайте и тут тоже поставим знак, чтобы другие люди так больше не поступали?

-Артем, какой знак поставим?

Артем читает стихотворение и ставит знак.

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

-Муравей - Спасибо, ребята, за помощь. (На карте появляется новый знак).

Только вот беда посмотрите на нашем с вами пути озеро, по нему мы не сможем идти, что нам делать?

( Дети: перелететь)

-Ребята, я встретила птицу, только она не может летать у нее мало перьев давайте поможем ей их вернуть и она отнесет нашего муравья домой.

-Нам с вами нужно взять перья, опустить их вот в эту краску и приложить их к хвосту птицы вот так. (Воспитатель показывает, затем дети продолжают.)

Рисуют перья птице способом печати перышком.

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе - фото

- Молодцы, ребята!

-Муравьишка, садись скорее птице на спину и лети к себе домой.

(На экране муравей улетает на птице домой)

(Потом на экране муравей уже дома и благодарит детей. Ребята, спасибо вам большое за помощь, я успел добраться до своего дома до закрытия муравейника.)

- Ребята, мы с вами молодцы, а теперь нам нужно возвращаться на нашу полянку.

(Логоритмика та же. Проходим, круг по залу присаживаемся на свои места)

- Наша прогулка подошла к концу, и мы вернулись на нашу полянку.

- Ребята, вы сегодня узнали много нового, что вы узнали?

(Дети отвечают)

- Вам понравилась наша прогулка?

(Дети отвечают)

- А что больше всего запомнилось?

- Кристина, что для тебя было сложного, а для тебя Егор, и т. д.

- А какое настроение у вас после нашей прогулки.

- Выберите себе такой шарик, какое у вас сейчас настроение.

- Ребята, мы с вами сегодня спасли муравья, но на этом останавливаться мы не будем, а так как мы с вами создали в соей группе экологическое движение «Экологический десант», но так как мы с вами сегодня были не одни, предлагаю принять в наше движение и присутствующих здесь гостей и вручить им такие же значки.

- А теперь нас ждет дорога в детский сад.

-Какие мы с вами молодцы ребята идем обратно, но не забудем забрать мусор.

(Логоритмика та же. Проходим, круг по залу и выходим)

Публикации по теме:

«Сладкая прогулка». Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием продуктов питания. Задачи: Расширять представления детей о профессиях (кондитер, о разнообразии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень золотая»Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень золотая» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Осень золотая» Программное содержание: Коммуникация. - Совершенствовать умение составлять.

Открытый просмотр образовательной деятельности в первой младшей группе «Откуда берется молоко?»Открытый просмотр образовательной деятельности в первой младшей группе «Откуда берется молоко?» Региональный проект "Откуда берется молоко?» Разработали и провели Аббасова Г. М. и Санакоева Л. И. Участники проекта: Воспитатель, дети.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки. Задачи:.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело»Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело» Цели: - Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Открытый просмотр педагогической деятельности. Утренняя зарядка (с предметами) во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Открытый.

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша» Региональный проект «Каша-сила наша». Разработали и провели Слюсарь Н. В. и Плиева Н. В. Открытый просмотр образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 10:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие муравьишки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Донич (УИ 770868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД