МААМ-картинки

Открытый просмотр «Нетрадиционные символы России» в старшей группе (4 фото)

Лилия Маслакова
Открытый просмотр «Нетрадиционные символы России» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Березка» с. Санниково

Открытый просмотр

Организация воспитательно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Театрализованное развлечение

«Нетрадиционные символы России»

(старшая группа)

Авторы: Хомякова Т. Л.

Маслакова Л. А.

2023

Публикация «Открытый просмотр „Нетрадиционные символы России“ в старшей группе» размещена в разделах

Развлечение «Нетрадиционные символы России»

Цель: познакомить детей с неофициальными символами России (берёза, валенки ромашка).

Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству; развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

Ход мероприятия:

Ведущая: Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

Ребята, мы с вами живём в стране с очень красивым и нежным названием -Россия. Каждая страна, будь она самая большая или самая маленькая, имеет свои государственные символы : гимн, герб и флаг. А сегодня мы с вами поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если никогда в ней не были. Эти символы когда-то давно придумал русский народ, и называются они нетрадиционными. Таких символов несколько, но вы сегодня узнаете о трёх.

Валенки

Звучит песня «Валенки». Ведущие исполняют танец. На ногах у них надеты валенки.

Скажите, о чём пелось в песне? (о валенках) Думаете, что мы замёрзли и решили погреться в валенках? А вот и нет! Дело в том, что валенки – это один из нетрадиционных символов России! И об этой необычной обуви мы вам сейчас расскажем. Занавес открывается, сказка начинается.

Кукольный театр. Сказка «Валенки»

Оборудование: маленькие валенки, печка, петушок, киска, пёсик, домик, мальчик Алёша.

«Жили-были валенки. Правда, очень маленькие. Тёплые, хорошие, совсем-совсем неношеные. У дедушки на печке сидели, по сторонам смотрели, о чё м-то думали-думали и надумали:

– Хватит нам на печи сидеть, по сторонам смотреть.

Спрыгнули с печки и побежали. Прямо по дорожке искать маленькие ножки.

Бежали-бежали и прибежали:

– Ой! Кто это на пути не даёт пройти?

– Я петушок Петя – самый голосистый на свете! Уж не меня ли вы, валенки, ищете?

– Нет, петушок Петя, не тебя.

– Ну, ладно, бегите дальше!

Побежали валенки дальше. Бежали-бежали и прибежали:

– Ой! Кто это на пути не даёт пройти?

– Я кисонька Светланка – обожаю сметанку. Уж не меня ли вы, валенки, ищете?

– Нет, кисонька Светланка, не тебя.

– Ну, ладно, бегите дальше!

Побежали валенки дальше.

Бежали-бежали и прибежали:

– Ой! Кто это на пути не даёт пройти?

– Я пёсик Тюх – у меня отличный нюх! Уж не меня ли вы, валенки, ищете?

– Нет, пёсик Тюх, не тебя.

– Ну, ладно, бегите дальше!

Побежали валенки дальше.

Бежали-бежали, к домику прибежали. Сидит на крылечке мальчик Алёша – румяный, весё лый до того хороший:

– Уж не меня ли вы, валенки, ищете?

– Тебя-тебя, Алёшенька! Тебя-тебя, хорошенький!

Натянул Алё шенька валенки на ножки и побежал по дорожке: маму с папой обнимать, деда с бабой целовать да в новых валенках танцевать».

Ведущая: Хотите, мы вам расскажем, откуда у нашего народа появились валенки? Ну, тогда слушайте. Валенки появились 1,5 тысячи лет назад! Люди изобрели «шерстяной сапожок». Вы спросите, как? А очень не просто!

Кукольный театр «Процесс изготовления валенок»

Оборудование: овечка, шерсть белая и чёрная, плита кукольная, две кастрюльки кукольные, палочки для помешивания шерсти, форма для валенка, флакон с «краской».

Жила-была овечка. Бегала она по лужку, кушала травку и выросла большая. Взяли овечку и стали подстригать шерсть. Нравится овечке. Она потихоньку блеет от удовольствия и совсем не сопротивляется. Подстригли овечку специальными ножницами (стрижёт). Получилась шерсть. А овечка побежала снова на лужок.

Затем взяли шерсть и хорошенько её размяли, пока она не стала мягкой (мнёт.) Раньше это делали вручную, а позже стали использовать специальные приспособления.

После этого шерсть поместили в горячий соленый раствор и «поварили» (делает).

Если валенки нужны черного цвета, то их красят в другой посуде (кладёт).

А потом надевают на форму для обуви и сбивают валенок (делает).

И получились валенки. С тех пор валенки стали самой тёплой обувью в зимнюю пору. В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно. Валенки очень берегли и даже передавали их по наследству. Валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь. В народе валенки называют: катанки, чесанки, пимы и даже самовалочки.

Уже позднее по всей стране открылись мастерские, в которых шили валенки.

Русский народ очень полюбил валенки, такую удобную и тёплую обувь. Про валенки сложено много песен, стихов и частушек. Вот послушайте частушки:

Подарили Вареньке

Беленькие валенки,

С ними я не расстаюсь,

Даже спать я в них ложусь.

Тётеньки и дяденьки

Все носите валенки

Реже станете болеть

И начнёте молодеть.

Если кто меня обидит

Я не плачу, не реву.

Сразу валенок снимаю

Подзатыльник им даю.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Берёза

Оборудование: Баба-Яга, разноцветные ленты.

Ведущая: Давным-давно, в далёкую старину, когда на полях заканчивались посевные работы, наступало время весёлого и радостного русского праздника. А какой это праздник, мы сейчас узнаем.

Послушайте, что это за шум такой? Это же листочки у деревьев на ветру шелестят, между собой переговариваются. Знаете, о чем они говорят? Праздник здесь будет – вот что они нам говорят. И гость у нас будет необычный. А чтобы узнать, кто это, я предлагаю вам отгадать загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (берёза)

Правильно, это берёза. В гости к нам Берёзка спешит, торопится. Праздник Русской Берёзки у нас сегодня! Берёза - любимое дерево на Руси. Белую берёзку милую издавна считают символом России. На праздник Русской Берёзки все шли в гости к берёзке, одаривали её подарками, венки для неё плели, вокруг хороводы водили, песни пели, в игры народные играли и весёлый пир устраивали. И я пригласила к нам в гости берёзоньку, чтобы вместе встретить праздник.

Давайте встретим Берёзку веселым хороводом (дети строятся в хоровод под песню «Во поле берёзка стояла». В это же время выходит Берёзка, встает в центре круга. Здоровается с детьми русским поклоном). После хоровода дети садятся.

Ведущая: А вот и она, наша берёзка.

Берё зка: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Очень я к вам спешила, ведь сегодня мой праздник Русской Березки!

Ведущая: У красы-берёзки - платье серебристо,

У красы-берёзки - зеленые косицы!

Будем мы тебя, берё зонька с праздником поздравлять:

Чествовать, величать, красоту твою воспевать.

В России всегда любили берёзу за ее красоту. Наши предки называли берёзу главным деревом своей земли. Берёзу часто сравнивают с красавицей, с невестой.

Берё зка: Грохот, шум, тарарам,

Кто пожаловал к нам?

За ширмой появляется Баба Яга.

Это Баба-Яга, костяная нога. Что тебе надо от детского сада?

Баба – Яга: Я летела на метле,

Очутилась на земле.

Долго к вам я собиралась

Так старалась, наряжалась

Вы меня к себе не звали.

Вы меня совсем не ждали.

Вас за это накажу,

Всех вас праздника лишу.

Я березку обломаю,

Веточек насобираю,

Чтобы новая метла

В небеса меня несла.

Берё зка: Веточки ломать не надо, лучше уходи из сада.

Баба – Яга: Да зачем вам нужна берёзка? Какая от неё польза - то?

Берё зка: Ребята, а вы знаете, какую пользу я, берёзка, людям приношу?

А вот сейчас я вам расскажу. Очень давно, когда люди ещё не научились делать бумагу, на бересте писали. Из бересты делали много красивых вещей украшения, шкатулки, посуду и многое другое. Из коры берёзы (лыка) плели лапти и корзины. Березовыми почками лечат многие болезни. Берёзовый сок пьют для укрепления здоровья. Из берёзы даже мыло делают, которым лечат кожные заболевания. Берёзовыми вениками парятся в бане. А еще березовыми дровами печку топят - это самые жаркие дрова.

Баба - Яга: Ну, ладно. Вижу, что берёза и вправду нужное и полезное дерево. Не стану я вашу берёзку губить. Только отгадайте мои загадки. Я их очень люблю загадывать.

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане (берёза)

Жаркий шар на небе светит.

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияет,. (солнце)

Он поплачет над садами –

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний… (дождик)

Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес?

Повисел он и …исчез! (радуга)

Баба -Яга: Ну, что ж, загадки мои отгадали. Ухожу я, но обещаю, что вскоре всё равно мы встретимся. И тогда я с вами рассчитаюсь (Баба-Яга уходит).

Ведущая: Хорошо, что Баба-Яга ушла, а то бы несдобровать нашей берёзке. Ребята, а ведь в праздник берёзку люди наряжали. Давайте и мы с вами украсим нашу берёзку (под песню «Русские берёзы» дети украшают берёзку лентами). Дети садятся.

Ромашка

Оборудование: Баба-Яга, 6 лепестков ромашки с вопросами.

Берё зка: Недавно наша страна отмечала праздник День народного единства. И вы украсили патриотический уголок букетом ромашек. Получилось очень красиво! А вы знаете, почему именно эти цветы вы поместили в уголок? Потому что ромашка – тоже символ нашей страны.

Баба-Яга: Какие вы неугомонные! Снова у вас веселье, и вы меня снова не пригласили? Рассердили вы меня! За это напускаю на вас ветер, пусть он оборвёт все лепестки с ромашки, тогда посмотрим, как вы будете веселиться! Вот, одна серединка осталась!

Берё зка: Ребята, а ромашка была непростая. На ней какие-то вопросы написаны. Давайте почитаем.

Ведущая: Да, это же вопросы о нашей стране. Надо на них ответить и собрать ромашку. Тогда Баба-Яга от нас, наконец, отстанет.

1 вопрос. Как называется самая главная площадь в нашей стране?

2 вопрос. Как называется столица нашей Родины?

3 вопрос. Как называются люди, живущие в России?

4 вопрос. Какого цвета российский флаг?

5 вопрос. Кто защищает нашу страну, кто стоит на страже мира?

6 вопрос. Как называется страна, в которой мы живём?

Берё зка: Всё правильно! Посмотрите, какое слово у нас получилось (дети читают слово Россия). Ну, что, Баба-Яга, не смогла ты нам помешать. Выполнили ребята все задания и собрали слово, которое разрушило злые чары, а помогла нам наша дружба!

Баба-Яга: Ладно. Сдаюсь. Но не прощаюсь!

Берё зка: Вот и закончился наш праздник. Где бы мы ни были, мы всегда будем помнить о том, что берёзка, валенки и ромашка – это символы России. Ведущая: И быть им на наших просторах всегда, потому что вечна земля Русская!

Рефлексия: Ребята, вам понравился наш праздник? Скажите, о каких нетрадиционных символах нашей страны вы сегодня узнал? На самом деле их несколько, но об остальных мы поговорим в следующий раз.

Открытый просмотр «Нетрадиционные символы России» в старшей группе
Фото «Нетрадиционные символы России»
Открытый просмотр  в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Березка с
Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр «Нетрадиционные символы России» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 09:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр «Нетрадиционные символы России» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Маслакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД