Татьяна Шарипова
Открытый просмотр НОД «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент. Приветствие гостей.
Сегодня на занятии я хочу вас пригласить в увлекательное и познавательное путешествие. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. Давайте будем настраиваться.
Физминутка.
Запоминает наша голова,
Важные поступки и умные слова. Слушаем внимательно. Смотрим обязательно. Друг друга не перебиваем, Для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем.
Основная часть.
Публикация «Открытый просмотр НОД „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
Ребята, скажите какое у нас сейчас время года? Правильно. Значит, путешествие наше будет зимнее.
Начать наше путешествие я бы хотела с рассказа о зиме, по мнемотаблице. Приготовила, положила на стол, но она, куда - то исчезла. Вместо нее появилось дерево и на нем висят снежинки. Посмотрите, мне кажется, здесь висит какое - то письмо, написано детский сад № 8, группа «Ромашка» Давайте его прочитаем.
Письмо:
Ребята, доброе утро. Меня зовут Красавица - зима. Вы все знаете, что сейчас время года Зима. И я хочу с вами поиграть. Снежинки непростые, это замороженные предложения в мнемотаблицах, чтобы их разморозить необходимо, выполнить мои задания. Подпись Красавица - зима.
-Зима с нами хочет поиграть.
Все задания выполним? Картинки разморозим? И тогда сможем составить рассказ о зиме.
Присаживайтесь на свои места.
Берем первую снежинку.
Задание 1. Здесь заморожено предложение. Чтобы разморозить картинку, вам нужно назвать зимние месяцы. Сколько их?
Ребята, а вы знаете какие это зимние месяца? кто знает стихи.
Декабрь
Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе. (Вика)
Расчищаем мы дорожки,
В теплой меховой одежке.
Январь
Отрываем календарь, начинается январь.
В январе, в январе много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки. (Яна)
В небо дым идет столбом.
Февраль
Белокрылые метели
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели. (Ульяна)
В тесной норке и в дупле.
Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам
В задремавший лес придём.
-Молодцы, ребята, зимние месяцы мы назвали и разморозили снежинку.
Какое здесь предложение?Зима длится 3 месяца, в это время года часто идет снег).Давайте повесим ее на доску.
Гимнастика для глаз "Озорная снежинка"
- Чтобы ваши глазки не устали, мы проведем гимнастику для глаз.
А поможет нам вот эта озорная снежинка. (Дети берут снежинки в руки)
Мы снежинку увидали,Со снежинкою играли (вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней)Снежинка вправо полетела,Дети вправо посмотрели (отводят снежинку вправо, следят взглядом) Снежинка влево полетела,
Глазки влево посмотрели (отводят снежинку влево, следят взглядом)
Ветер снежинку вверх поднимал
И на землю опускал (следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)
Глазки закрываем (дети закрывают глаза).Открываем глазки,встаем.
- Глазки открываем, и задания Зимы выполняем.
Задание 2: Берем следующую снежинку. Присаживаемся за столы. А теперь я буду показывать картинки, в этих словах есть звуки /З/ или /Ж/, внимательно смотри и называйте, какой звук - - слышится вначале,в середине, или в конце. (Зонт, арбуз,корзина, жираф, замок, гнездо, глаз. Желуди, ножницы, нож, лыжник, уж,жук.)Молодцы. Какое предложение мы разморозили? 2 (Снег ложится на деревья и дорожки).
Задание. 3 Берем следующую снежинку
Здесь задание такое, чтобы поиграть, в игру наоборот -встаем в кружок. Я буду кидать вам мяч, и говорить слова, а вы наоборот. Дети встают в круг.
Игра «Скажи наоборот».
Цель: создавать условия для проявления активности детей, обогащать игровой опыт детей. Задачи: Образовательная: формировать умение у детей,подбирать противоположные по смыслу слова.
Мягкий-твердый, сухой –мокрый, большой-маленький,чистый-грязный, сильный-слабый, широкий-узкий,веселый-грустный, длинный – короткий, сладкий-кислый, холодный-жаркий, длинный-короткий, злой-добрый, темный-светлый, высокий-низкий,легкий-тяжелый, зимний-летний, мягкий-твердый, храбрый-трусливый, худой-толстый, больной –здоровый, трудолюбивый-ленивый. Вот мы и эту снежинку разморозили. Какое предложение здесь?
3.(Дома зимой отапливаются, чтобы людям было тепло).Теперь мы можем ее повесить на доску.
Задание 4. Берем следующую снежинку
Красавица - зима хочет, чтобы мы рассказали ей о животных и сравнили их, она даже оставила нам картинки, с этими животными. Давайте мы с вами поговорим про лису и зайца. Кто хочет?У лисы длинный, пушистый хвост.
А у зайца, какой хвост? У лисы ушки маленькие, короткие. У лисы красивая рыжая шубка и она ее не меняет. У зайца короткий, пушистый хвост. У зайца длинные уши. У зайца шубка летом серая, а зимой белая. А лиса меняет шубку?
- Молодцы, рассказали о животных. У нас тут еще есть белочка и ежик. Кто хочет попробовать?Двое детей выходят. Белка- маленький, пушистый зверек.
Белка летом рыжая, а зимой серая? А у ежика какой мех? Белочка делает на зиму запасы. Питается белка грибами,шишками,орешками. А ежик делает запасы на зиму?
Ежик непушистый, у него вместо меха на теле иголки. Ежик серого цвета.
Ежик не делает на зиму запасы, зимой он впадает спячку. Ежик питается мышами, разными насекомыми, ягодами, фруктами,грибами. А белка чем питается?
-Молодцы, про животных рассказали.
Еще разморозили снежинку. Какое предложение?.(Дикие животные прячутся от мороза).
Физминутка.(Давайте слепим снеговика).
Встаем в кружок. (лепим снежок)
Давай, дружок, смелей, дружок,
(дети идут по кругу).
Кати по снегу свой снежок.
(идут по кругу)
Он превратится в снежный ком,
(руками показывают что он большой)
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
(руки на уровне подбородка)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика. (дети приседают).
Задание 5.Берем следующую снежинку
Нужно поделить слова на слоги. Присаживайтесь.
Ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, сорока, сова, гусь, собака, кошка, лошадь. коза.
Какое здесь предложение (Люди зимой подкармливают птиц и заботятся о домашних животных).Теперь мы можем ее повесить на доску.
П/и «Снежинки, ветер и мороз» Цель: формировать умение у детей действовать по сигналу, упражнять в беге и ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.
Ой, летят, летят снежинки
Белоснежные пушинки
На дорожки на поля.
Стала белой вся земля.
Дзинь, дзинь.
Задание 6.Берем следующую снежинку.
Надо назвать признак. Зима приготовила нам слова.
-Зима, какая? (Холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная, долгая, белая, суровая, очаровательная, жесткая, прекрасная, продолжительная, длительная) Снег какой (белый, мягкий, блестящий, сыпучий, скрипучий, чистый, липкий, рассыпчатый, пушистый, рыхлый, колючий, красивый.)
-Лед какой (Гладкий, блестящий, холодный, жесткий, твердый, прозрачный, скользкий.)
Снежинки какие (белые, красивые, холодные, волшебные, хрупкие, легкие, узорные, пушистые, нежные, летящие, падающие.)
Мороз какой? (Сильный,крепкий,злой,трескучий,слабый).
Метель какая (вьюжная, белоснежная, суровая, снежная, свирепая,сильная, шумная, слепящая, завывающая, холодная, страшная)
Правильно ребята, давайте, посмотрим, разморозилась наша снежинка.
Мы справились и с этим заданием. Давайте и ее повесим на доску.
6.(Детям нравятся зимние развлечения: катания на санках, лыжах, любят играть в снежки и лепить снеговиков.)Молодцы!А сейчас составим рассказ из предложений.
Зима длится 3 месяца, в это время года часто идет снег. Снег ложится на деревья и дорожки. Дома зимой отапливаются,чтобы людям было тепло. Дикие животные прячутся от мороза. Люди зимой подкармливают птиц и заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катания на санках, лыжах любят играть в снежки и лепить снеговиков.
Рефлексия.
Ребята, вспомните, о каком времени года мы сегодня говорили? «Рефлексивный круг»(«Микрофон») - дети встают в круг воспитатель задает вопрос и дети по кругу передают друг другу какой- нибудь предмет (например мячик) и отвечают на вопросы:
Сегодня я узнал …
Было интересно…
У меня получилось…
Мне запомнилось…
Теперь я умею…
Меня удивило…
У меня не получилось…