Наталья Головачёва
Открытый просмотр образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПЕТУШОК, КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА».
Задачи: познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»; воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: ширма – раскладушка, состоящая из четырёх полос. Рисунки на ширме выполняются в следующем порядке. Одна сторона – белый фон, изображений нет, на другой стороне первая полоса – курочка (сгиб); вторая – цыплята (сгиб); третья – петушок (сгиб); четвёртая – курочка с цыплятами.
Публикация «Открытый просмотр образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Петушок, курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель устанавливает на столе ширму, белой (фоновой) стороной к детям. Привлекая их внимание начинает читать потешку и разворачивает к детям сторону с изображением курочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети посмотрите к нам в гости пришла курочка. Как курочка кудахчет? Кудах – тах – тах! Ко – ко – ко! (побуждает детей повторить за ним слова, рассматривают курочку : клюв, крылья, лапки.)
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает: «ко – ко – ко «.
- Кого зовёт курочка?
Дети отвечают. Если затрудняются с ответом, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторить слово.
ДЕТИ: Цыпляток.
Ширма складывается, перед детьми появляются цыплята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, цыпляток! Дети, посмотрите какие цыплята! Маленькие, жёлтенькие, пушистенькие! Как они пищат?
Дети произносят звукоподражание. Если они молчат, воспитатель побуждает их позвать цыплят.
«Пи – пи – пи! «- цыплята пищат, курочку маму зовут.
Ширма складывается, перед детьми изображение курочки и цыплят.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как курочка зовёт цыпляток?
ДЕТИ: Ко – ко – ко!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А как цыплята пищат?
ДЕТИ: Пи – пи – пи!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое? Почему пищат так громко цыплята? Что они хотят? Они хотят пить!
Дети произносят звукоподражание «пить».
Ширма складывается, перед детьми опять появляется картинка курочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Курочка - рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку!
- Курочка – рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи – пи – пи.
Дети, как цыплята просят пить?
ДЕТИ: Пи – пи – пи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Услыхал петушок, как цыплятки жалобно кричат.
Ширма складывается, перед детьми появляется изображение петушка.
- Стал он курочку звать :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес за реку
Покричи «ку – ка – ре –ку».
- Услыхала курочка, как зовёт её петушок, и пришла, принесла полное ведёрко водички.
Разворачивается вся экспозиция, перед детьми изображение петушка, курочки и цыпляток.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как у наших у ворот
К себе курочку зовёт :
«Ку – ка – ре –ку! Ку – ка – ре – ку!
Ку – ка – ре – ку!
Всех, курочка, напои!»
- А теперь дети давайте с вами поиграем.
Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки!
«Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!»
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!
Воспитатель хвалит детей, угощает печеньем.