МААМ-картинки

Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы» (2 фото)

Лениза Нигаматуллина
Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Цель открытого урока : Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашей области, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Задачи:

Публикация «Открытый урок в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- закреплять представления детей о зимующих птицах нашей области, их образе жизни посредством ситуативного разговора «Что мы знаем о птицах;

- повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны посредством ситуативного разговора «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Жалобная книга природы»;

- совершенствовать умение составлять рассказы-описания посредством д/и «Угадай по описанию»;

- развивать связную речь посредством упражнения «Расскажи, как вы делали кормушку»;

- закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные» посредством д/и «Зимующие и перелетные»;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за птицами в природе;

- развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила»;

- развивать умение строить композицию рисунка способом пластилинография. «Снегири на ветках»;

- развивать четкую, речь посредством разучивания стихотворений, загадок о птицах;

- развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности «Ворона и воробьи», «Снегири»;

- формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц;

- создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы участвовать в празднике зимующих птиц.

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают.

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

Синица

Я. Аким

Я приехал в деревенский тёплый дом.

Мороз ядрёный за окном.

Только сел чайку напиться —

Слышу вдруг, по стеклу стучит синица:

Стук-постук! Якормушку

Из дощечек мастерю,

Сыплю крошки,

— Пообедай, — говорю.

А синица не похожа на синиц,

Не дерётся, угощает прочих птиц.

Воробей

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей!

Снегири

На ветвях, украшенных Снежной бахромой.

Яблоки румяные Выросли зимой. Яблоки на яблоньке Весело снуют. Гусениц мороженых Яблоки клюют.

Снегири

Глянь-ка, мама, посмотри,

За окошком снегири. Синие, красные.

Крылышки атласные. В окна вьюга бьется.

Холодно без солнца. Чтобы не было им скучно.

Чтобы не было им грустно,

Можно с крошками в кормушки Положить игрушки!

(А. Говоров)

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров

2. Игра «Угадай голос птицы»

(Включается запись голосов птиц, дети угадывают какая птица поет- синица, голубь, дятел и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

3. Игра «Прилетели птицы» :

1) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы : голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы, вы были внимательными.

4. Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Давайте проверим, нет ли у нас ошибок. Зимующие птицы – голубь, синица, снегирь, сорока. Перелётные птицы – грач, ласточка, кукушка, журавль. (если заметили ошибку – исправить, объяснить)

- Почему мы этих птиц называем перелётными (ответы детей)

- Почему мы этих птиц называем зимующими (ответы детей)

5. Игра «Отгадайте загадки». Отгадывание загадок.

Воспитатель:Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки. Дети отгадывают загадки, после появляется ноутбук с картинками зимующих птиц (которые дети отгадали).

Педагог: Правильно, снегирь.

(Влетает «снегирь»-ребенок в маске)

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались (ответы детей)

Снегирь: Я слышал, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жильючеловека, надеемся на его помощь и доброту.

Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).

Воспитатель: Дорогой снегирь! Хочешь, ребята прочитают стихотворение о птичьей столовой? (А. Александрова «Столовая для птиц».Читает ребенок)

Снегирь: Молодцы, ребята, спасибо! Но построить кормушку нелегко. Знаете ли вы, как сделать кормушку для птиц?

. Презентация кормушек.

Дети рассказывают, как они делали кормушку со своими родителями.

7. Игра «Покорми птицу»

Снегирь: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)

Снегирь: Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц.

- Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)

- Какая птица любит сало? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)

- Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель)

- Какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек? (выбрать модель)

Воспитатель:- А теперь послушайте загадку.

- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (Сорока)

Послушайте и посмотрите, какая история приключилась с одной вороной.

8. Театрализованное представление в исполнении детей «Как сорока клеста судила».

Вопросы воспитателя:

Понравилось вам наше занятие?

Что больше всего понравилось?

Что нового узнали о зимующих птицах?

Что вы делали с пластилином, какой техникой (пластилинографиявсе?

У вас получилось, что вы сделали?

Молодцы! Посмотрите, какие у вас снегири и кормушки для птиц получились. Просто загляденье!

Сюрпризный момент! Посмотрите, а снегирь нам угощения оставил, за кормушки вас отблагодарил.

Раздача угощения.

Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы». Подготовила Ветошкина Т. В. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань Д/с «Ёлочка» НОД.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы" Цель: Составление описательного рассказа по теме "Зимующие птицы" с опорой на план-схему. Задачи: - Расширение, уточнение.

Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Открытый НОД по лепке в подготовительной группе Тема: «Слоненку подарим мы сладкий пирог». Открытый НОД по лепке в подготовительной группе Тема: «Слоненку подарим мы сладкий пирог». Цели: совершенствовать навыки лепки – скатывать.

Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью. Тема: «Написание слов и слогов с буквой Т»Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью. Тема: «Написание слов и слогов с буквой Т» Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью Тема: «Написание слов и слогов с буквой т» Цель: закрепить умение.

План-конспект НОД по аппликации «Снегири на ветках». Лексическая тема «Зимующие птицы» Цель: Уточнять и расширять знания детей о перелётных птицах. Задачи: Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» в подготовительной группе План-конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» с использованием ИКТ Тема: «Зимующие птицы». .

Тема. «Зимующие птицы» Тема. «Зимующие птицы» Цель. Развитие творческого воображения детей способом пластилинографии. Задачи. 1. Образовательная. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 15:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД