Получи документы

Мероприятие «Отрядное дело «Цивилизованные частицы»

Егор Охрименко
Мероприятие «Отрядное дело «Цивилизованные частицы»

1 Название Пояснения к названию - какие смыслы, образы, идеи, авторские прочтения конкурсанты вкладывают в название.

«Цивилизованные частицы».

Частицы – это главные действующие лица, участники данной активности. По сюжету они являются частицами научного сообщества физиков.

Цивилизованность – это умение следовать передовым нормам современного человеческого общества.

Одна из ступеней развития общества это этикет.

Сверхзадача по сюжету – обретение частицами свойства «цивилизованность», через демонстрацию знаний этикета.

Публикация «Мероприятие „Отрядное дело „Цивилизованные частицы“» размещена в разделах

2 Краткое описание Краткое описание сути активности: формат, общий ход, результат.

Формат:

Коллективно творческая деятельность, направленная на получение социального опыта.

Общий ход:

1) Знакомство со сценарием, действующими лицами и правилами игры;

2) Знакомство с механикой игры по средствам «разминки»;

3) Деление на команды. Выбор лидера. Создание название. Получение задания;

4) Подготовка презентации за отведенное время;

5) Выступление перед зрителями (научным сообществом) и реакция участников на сюжетные события, которые препятствуют команде;

6) Жюри подводит итоги (после выступления всех команд);

7) Получение обратной связи от участников после активности.

Результат:

Ребята закрепляют знания в области правил этикета и лучше узнают друг друга в коллективе.

3 Актуальность Проблема (или несколько, на решение которой ориентировано данная активность. Ответ на вопрос «Почему проводится эта активность?».

Дети не имеют достаточного социального опыта в области общих знаний этикета.

У некоторых детей нет возможности проявить свои творческие способности и интеллектуальный потенциал на этапе формирования коллектива (4-ый день смены).

Соответственно активность позволяет сделать шаг к формированию структуры отряда.

4 Цель Ожидаемый конечный результат, имеющий педагогическую (с позиции вожатого, педагога, организатора, коллективную (с позиции группы) и индивидуальную (с позиции каждого отдельного участника) ценность. Ответ на вопрос «Для чего проводится эта активность?».

- Познакомить участников с общими правилами этикета и сформировать понимание важности полученных знаний;

- Создать условия для активного взаимодействия в коллективе и получить позитивные эмоции от процесса;

- Создать условия для проявления творческих способностей и реализации творческого потенциала.

5 Задачи Задачи, выражающие (конкретизирующие, «расшифровывающие», детализирующие) цель. Не больше пяти задач.

- Рассказать детям о важности знаний этикета в современном обществе и получить обратную связь от детей;

- Разделить коллектив на «равные» команды и (при необходимости) помочь в создании презентации командам;

- Поддержать и направить детей, которые не успели проявить себя в организационный период смены.

6 Участники Количество, половозрастной состав и т. п. (с кратким обоснованием).

В активности могут принимать участие до 32 участников. 4 команды по 8 детей. - Приветствуются смешанные команды (мальчики/девочки).

Смысловая нагрузка позволяет участвовать детям в возрасте 13-14 лет.

Желательно присутствие в каждой команде явных лидеров.

Есть возможность адаптации мероприятия под меньшее количество участников (16 детей).

7 Место Место, необходимое для проведения мероприятия (с кратким обоснованием).

Мероприятие можно провести в отрядных холлах, учебных классах, залах и даже на свежем воздухе (в хорошую погоду). Главное условие это наличие сидячих мест для участников и небольшая площадка для демонстрации.

8 Время - Продолжительность активности,

- Наиболее благоприятное время в течение дня (утро, день, вечер - с пояснением и обоснованием,

- Время, необходимое для подготовки активности (в т. ч. время, необходимое участникам).

Продолжительность всей активности: 60 минут (включая время на подготовку презентации участниками).

Организатору требуется 15 минут для предварительной подготовки.

Активность можно провести в любое время суток при достаточной освещённости.

Рекомендуется утром или днём в момент пика мозговой и физической активности.

9 Ход мероприятия Этапы подготовки, проведения, подведения итогов и последействия активности с описанием содержания каждого из этапов.

1) Знакомство со сценарием, действующими лицами и правилами игры;

Сюжетные термины:

Учредитель форума – педагог-организатор;

Частицы – участники;

Форум – название мероприятие;

Учёный физик (ФИЗИК) – лидер команды;

Приборная панель – применяет действие к частицам;

Научное сообщество – зрители;

Академия наук – жюри;

* - звёздочкой указывается действие

Сюжет:

Учредитель форума:

- Приветствую, дорогие участники научного форума. Сегодня необычный день - День Величайших Открытий. Мы собрались в этом зале, чтобы доказать и показать новейшее свойство частицы. Это свойство носит название «цивилизованность».

- Господа, а какие свойства частиц, вы знаете из уроков физики? (слушаем ответ детей).

- Прекрасно! Безусловно, среди нас компетентные, молодые ученые! А что такое «цивилизованность», в вашем понимании? (слушаем ответ детей).

- Фантастика! Не буду долго тянуть, сразу к делу. Среди вас есть учёные физики, которые с помощью своих частиц, представят презентацию, которая докажет их новое свойство «цивилизованность». Но прежде всего я, как учредитель форума продемонстрирую своё изобретение под названием «приборная панель» (приложение 1!

Приложение 1.

[* Приборная панель состоит из 7 стульев выставленных в ряд, участники видят индикаторы, на листах А4, желтый цвет на рисунке (рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4).

Учёный Физик (лидер команды) медленно перемещается по этим стульям, тем самым прикладывает действие к частицам.

Действие «Скорость движения» (рис. 1)

Частицы (участники команды) хаотично перемещаются по сцене и меняют свою скорость передвижения в соответствии с положением учёного физика на стуле. Влево быстрее, вправо медленнее.

Быстрее

(V1) пусто пусто пусто пусто пусто Медленнее

(V2)

(рис. 1)

Действие «Переход из одного агрегатного состояния в другое» (рис. 2)

Расстояние между частицами (участниками) меняется в зависимости от агрегатного состояния. Учёный физик – выбирает стул. Стул «газ» - максимально большое расстояние, стул «жидкость» - близко, но не соприкасаясь, и стул «твердое» - максимально большое.

Газ пусто пусто Жидкость пусто пусто Твердое

(рис. 2)

Действие «Сила притяжения» (условия равновесия) (рис. 3)

Частицы представляют, что сцена под ними это большие весы, соответственно, когда ФИЗИК выбрал стул «Центр», частицы спокойно перемещаются.

Чем ближе к краю, тем больше нарушается равновесие. Частицы перекатываются и цепляются, чтобы не скатиться. ФИЗИК, сидящий на крайнем стуле – это знак, что все частицы скатываются на соответствующий край сцены.

Чаша весов

(F1) пусто пусто Центр

(0) пусто пусто Чаша весов

(F2)

(рис. 3)

Действие «Магнитные свойства» (рис. 4)

Частицы имеют свойства металлов. На сцене заранее спрятаны магниты (это условно, что объясняется участникам). Положение ФИЗИКА на стуле «Магнит пол» притягивает частицы на пол животом. Стул «Магнит Флипчарт» притягивает к доске. А на стуле «Магнит Стена» притягивает к стене.

Магнит

Пол пусто пусто Магнит

Флипчарт пусто пусто Магнит

Стена

(рис. 4)

*задача педагога-организатора объяснить, как работает ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ и показать пример. ]

2) Знакомство с механикой игры по средствам «разминки»;

Учредитель форума: Кто самый смелый? Кто готов испытать на себе моё изобретение?

*выбираем 8 детей, которые встают вместе на сцену

Учредитель форума: Итак, вы участники эксперимента – элементарные частицы.

А это приборная панель, которая может действовать на ваши свойства и применять к вам силы, про которые вы знаете из уроков физики. Каждое действие будет происходить по очереди. Вы готовы? Поехали!

*Педагог-организатор поочередно испытывает и показывает всё 4 действия приборной панели на ПЕРВЫХ ЧАСТИЦАХ (приложение 1).

3) Деление на команды. Выбор лидера. Создание название. Получение задания;

Учредитель форума: Теперь вам необходимо разделиться на команды. Придумать название и выбрать лидера – ФИЗИКА. У вас на это 1 минута.

*Физик – это лидер, который будет управлять приборной панелью, перемещаться на стульях. Остальные участники это ЧАСТИЦЫ. Педагог-организатор может заранее поделить коллектив на команды перед началом форума.

Учредитель форума: Теперь самое интересное! Уважаемые ФИЗИКИ примите ЗАДАНИЕ.

*выдаются карточки с заданиями

Виды этикета:

- Правила столового этикета.

- Правила поведения в транспорте.

- Правила знакомства.

- Этикет в гостях.

Учредитель форума: Чтобы сделать ваши частицы «цивилизованными», вам необходимо научить их правилам ЭТИКЕТА. У вас будет 15 минут, чтобы подготовить презентацию по виду ЭТИКЕТА, который вам достался.

Учредитель форума: Вы можете использовать бумагу, интернет, флипчарт (доску) на выступлении. Форма презентации свободная. Презентация будет оцениваться многоуважаемым жюри из АКАДЕМИИ НАУК по следующим критериям: понятность презентации, демонстрация примеров и командное взаимодействие. Исходя из оценок жюри, выявляется лучшая команда (при необходимости соревновательной мотивации) или распределяются номинации среди всех команд.

*знакомство с жюри из АКАДЕМИИ НАУК.

4) Подготовка презентации за отведенное время;

Учредитель форума: Можете начинать подготовку! Сделайте ваши частицы «цивилизованными»! Поехали!

*15 минут на подготовку.

5) Выступление перед зрителями (научным сообществом) и реакция участников на сюжетные события, которые препятствуют команде;

Учредитель форума: Друзья, время подошло к концу. На сцену приглашается команда «Название». Самое важное! Параллельно с вашей презентацией ФИЗИК из команды соперника будет управлять ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЬЮ! Ваши ЧАСТИЦЫ должны поочерёдно пройти все 4 этапа ВОЗДЕЙСТВИЯ (см. Приложение 1, только так мы сможем проверить честность эксперимента.

* ЧАСТИЦЫ реагирую на действия ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ, а УЧЕНЫЙ ФИЗИК рассказывает презентацию, ДЕЙСТВИЯ ПРОТЕКАЮТ ОДНОВРЕМЕННО.

На ФИЗИКА эффекты приборной панели не действуют.

* Команда, которая выступила, становится зрителем. Только ФИЗИК заступает на ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ, чтобы помешать сопернику! У каждой команды по кругу будет один соперник.

6) Жюри подводит итоги (после выступления всех команд);

Академик: Подведём итоги! Во-первых, эксперимент удался, все молодцы! Во-вторых, нам было очень трудно выбрать победителя, поэтому мы решили наградить всех по следующим номинациям:

- Самые профессиональные;

- Самые артистичные;

- Самые весёлые;

- Самые цивилизованные!

*награждение участников сертификатами

7) Получение обратной связи от участников после активности.

Педагог организатор: Ребята, напоследок, я хочу спросить вас несколько вопросов, чтобы сделать это мероприятие лучше в будущем.

В чем была основная трудность при участии?

Что вам запомнилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Какие правила этикета вы знали со школы?

Как бы вы хотели улучшить данное мероприятие?

10 Критерии и показатели Ключевые критерии и выражающие их показатели (количественные и качественные) успешности активности - через них определяется степень достижения цели активности.

Качественным показателем является создание креативных, грамотных презентаций командами на тему этикета в обществе.

Количественным показателем является оценка жюри по следующим критериям (понятность презентации, демонстрация примеров и командное взаимодействие).

Исходя из оценок жюри, выявляется лучшая команда (при необходимости соревновательной мотивации) или распределяются номинации среди всех команд.

11 Ресурсы - Люди, задействованные в проведении активности (вожатые, игротехники, звукооператор, фотограф, работник сцены, жюри и др.,

- Необходимый инвентарь и техническое оборудование.

Люди:

Организатор может задействовать помощника для себя и других участников.

В жюри можно задействовать детей из соседних отрядов, педагогов, лидера отряда, либо ребёнка, который категорически отказывается участвовать в команде.

Инвентарь:

Основной. 7 стульев (приборная панель, бумага и маркеры (для обозначений на приборной панели, магнитный флипчарт или меловая доска.

Дополнительный. Мобильные устройства с выходом в интернет,

«USB колонка» для фонового музыкального сопровождения.

Сертификаты участников (для награждения).

12 Факторы риска То, что может помешать качественному проведению активности, а также способы предупреждения и нейтрализации данных факторов риска.

Помешать успешному проведению могут только внешние раздражители (шум).

Чтобы их появление достаточно согласовать время и место проведения с соседними отрядами.

13 Использованные источники Используемая литература, интернет-источники, авторы, семинары и т. п.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия, свободная энциклопедия.

14 Последействие, краткий самоанализ Планирует ли конкурсант в действительности проводить данное мероприятие? Почему? При каких обстоятельствах? Что конкурсант сам считает ценным в разработанном им сценарии?

Я планирую провести данное мероприятие, потому что оно даёт возможность в непринужденной обстановке ознакомить детей с общими правилами этикета и получить обратную связь от участников. В этой разработке имеет ценность оригинальная развлекательная составляющая, которая разрушает шаблон традиционного проведения такого рода мероприятий. Для детей это весело и увлекательно, поэтому активность актуальна при любых обстоятельствах на этапах формирования и развития коллектива.

Это мероприятие не подразумевает физической нагрузки и полностью безопасно.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Доброе дело два века живет»Фотоочерк «Доброе дело два века живет» Л. Рыбакова Фотоочерк «Доброе дело два века живет» (Фото сделаны мною в день посещения музея, с разрешения администрации) Немного истории.

Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки»Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки» Лето -самое незабываемое время для каждого ребенка. Нам взрослым хочется сделать его интересным,веселым,задорным. К большому сожалению,наше.

Комплимент — дело серьезное. Игры для дошкольниковКомплимент — дело серьезное. Игры для дошкольников Работая в дошкольном учреждении не раз задумывалась о том, как разнообразить занятия в ДОУ? Сделать их интересными для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!»Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!» В конце декабря 2019 года, мои воспитанники приняли участие в I Межрегиональном конкурсе исполнителей и творческих коллективов "Новогодний.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Дело было в лесу»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Дело было в лесу» В этом году на 8 марта в подготовительной группе №14 была поставлена музыкальная сказка "Дело было в лесу" на слова и музыку Л. Олифировой.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Видеоотчет о постановке спектакля «Дело мастера боится» Татьяна Юрьевна. Людмила Анатольевна. Ирина Николаевна. Постановка спектакля с детьми старшего дошкольного возраста "Дело мастера боится".В.

Эссе «Дело, которому мы служим» Термин «Детский сад» был придуман в 1837 году немецким педагогом, учеником и единомышленником Песталоцци, Фридрихом Фрёбелем. Название «Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мероприятие «Отрядное дело «Цивилизованные частицы»
Опубликовано: 18 января 2022 в 15:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД