Лучший педагог года

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры

Марина Мунтян
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры

1 Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию свою презентацию на тему: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры».

2 Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Отказ от Православных ценностей привел сегодня к таким печальным последствиям, как жестокость и эгоизм общества. К сожалению, материальные ценности теперь доминируют над духовными, людьми искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети и молодежь отличаются эмоциональной, волевой и духовной незрелостью. Эти проблемы послужили идеей для организации духовно-нравственного воспитания начиная с детского сада, что позволяет обеспечивать его преемственность, систематичность, непрерывность.

Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. Дошкольник обретает опыт самоутверждения, познает радость удач и горечь разочарований, притягательность общения и начинает осознавать свои интересы. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности в моей работе является духовно-нравственное воспитание детей. Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию должно быть выстроено с учетом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, развития и сохранения духовного здоровья детей, ознакомления их с основами православной культуры, а также обеспечивать взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников.

3 Осуществляя работу по духовно-нравственному направлению, наш коллектив взял за основу программу старшего воспитателя нашего МАДОУ Е. В. Шепеневой «Тропинка добра». Данная программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «Добрый мир» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» для воспитанников детского сада. Программа предполагает работу с детьми среднего, старшего и подготовительного возраст. Она не предъявляет

требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка,

но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в её реализации.

4 Цель программы: целостное духовно – нравственное воспитание и развитие личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно – нравственных традиций русского народа.

5 Данная программа решает следующие задачи, их вы можете видеть на слайде:

Обучающие:

• Дать первые православные представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре; православной церкви и православном храме, о семье, о христианском образе жизни человека;

• Содействовать формированию православной картины мира при знакомстве детей с миром природы.

Развивающие:

• Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на духовно – нравственную жизнь «созидателя» и «преобразователя»;

• Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать духовно – нравственные чувства;

• Формировать духовно – нравственные качества (добродетели);

• Воспитывать любовь к родной природе, к родному краю, к стране.

6 Программа состоит из пяти блоков:

«Моя семья - моё богатство»

«Родной свой край люби и знай»

«Основы православной культуры»

«У истоков русской народной культуры»

«Защитники Отечества».

Принципиальной основой программы является её опора на духовное наследие малой родины.

Условия реализации программы.

Данная программа рассчитана на дошкольников 4-7 лет. Продолжительность реализации программы - 3 года. В течение трех лет обучения дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете, а также проводится работа по закреплению у дошкольников имеющихся знаний.

Новизна программы заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: православную, культурологическую, художественно – эстетическую в единое образовательное содержание. В программе предполагается сочетание разнообразных методов и приемов: бесед, рассказов педагога, работа с аудио – видео материалом, рисование, презентации, работа с текстами, вызывающими яркую эмоциональную реакцию.

7 Блок: «Моя семья - моё богатство»

В рамках тематической недели «Моя семья - мой дом родной!» были проведены беседы о семье, о том, что дороже и роднее семьи никого нет, дети рисовали своих мам и пап, было проведено занятие по объемной аппликации с элементами рисования «Моя любимая мамочка».

8 Блок: «Родной свой край люби и знай»

В рамках тематической недели «Тамбовские символы» мы познакомили детей с символикой города Тамбова (флаг, герб, гимн, поговорили о традициях Тамбовщины, о памятных местах нашего города, дети узнали о губернаторе Тамбовской области – Александре Валерьевиче Никитине, дети рисовали наш город Тамбов.

9 Блок: «Основы православной культуры»

В рамках тематической недели «События православного праздника «Рождество Христово»познакомили детей с событиями православного праздника «Рождество Христово», рассказали, почему этот праздник называется Рождество, приняли участие в общесадовском конкурсе рисунков и поделок к этому замечательному празднику, где ребята нашей группы заняли первое и третье места, приняли участие в фольклорном празднике «Рождество Христово», участвовали в конкурсе по оформлению окон «Рождественские вытынанки» и заняли 2-е почетное место.

10 Лучики Солнца

В процессе НОД дети рассказали о том, как они понимают понятие «духовность, душа», сказали, что от этих слов веет теплом. И мы все вместе сделали Солнце, каждый ребенок сделал свой лучик, который раскрасил в ярко-желтый цвет. На каждом лучике мы написали слова, которые ассоциируются с понятием «духовность» (мир, дружба, любовь, доброта, радость и т. д.)

11 Фрагмент праздника «Рождество»

12 Наши достижения

13 Блок: «У истоков русской народной культуры»

В рамках тематической недели «Русская игрушка. Матрешка - символ России»

познакомили детей с русской игрушкой (матрешкой, свистульками, медведями, дети узнали много нового и интересного о создании и многообразии этой чудесной русской игрушке, дети рисовали и лепили символ России – Матрешку, совместно конструировали из деревянного конструктора и мягких модулей православный храм.

14 Совместное конструирование храма и сторожевой башни Кремля из деревянного конструктора и мягких модулей

15 Совместное конструирование храма и сторожевой башни Кремля из деревянного конструктора и мягких модулей

16 Блок: «Защитники Отечества»

В рамках тематической недели «Русские – князья защитники (Д. Донской, А. Невский)» познакомили детей с жизнью и подвигами Дмитрия Донского и Александра Невского, дети узнали о наиболее ярких событиях из жизни великих русских князей, узнали, чем были вооружены русские воины, проведено занятие по коллективной аппликации «33 богатыря».

17 Приобщая детей к основам духовно-нравственной культуры в своей работе используем дополнительную литературу, а именно: периодические издания, которые содержат информацию ознакомительного характера, рассказы, загадки и другие формы, предназначенные специально для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

18 Совместная работа со специалистами

Вся наша работа по духовно-нравственному воспитанию проводится совместно со специалистами дошкольного учреждения. Это в первую очередь музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, учителя-логопеды, педагог- психолог.

Вся совместная деятельность со специалистами МАДОУ осуществляется в следующих формах работы:

• консультации;

• педсоветы, семинары-практикумы;

• научно-практические конференции;

• курсы повышения квалификации;

• встречи с интересными людьми;

• мастер-классы специалистов;

• выставки методической, духовной, коррекционной литературы;

• подбор художественных произведений духовно-нравственной направленности для работы с детьми;

• анкетирование и тестирование;

• совместные беседы с воспитателями детского сада;

• подготовка и проведение праздников.

19 Работа с родителями

Работа педагогов детского сада не была бы полной и всеобъемлющей без совместной работы с родителями, т. к. невозможно осуществлять работу по духовно-нравственному воспитанию без участи родителей, потому что именно родители являются ключевым звеном в цепочке: дети – детский сад – семья.

Формы работы с родителями:

• родительские собрания на духовно-нравственные темы;

• открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

• вечера вопросов и ответов;

• проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТСО);

факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

• индивидуальные консультации;

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

• экскурсии;

• совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

• помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, хозяйственные работы).

20 Основы духовно-нравственной культуры.

Используя в своей работе данные методы и формы мы стремимся прививать каждому ребенку определенные качества, при этом мы ориентируемся на духовно-нравственный портрет ребенка. Таким образом, мы считаем, что выбрали правильное направление работы, о чем и свидетельствует душевный отклик родителей и детей.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 16:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД