МААМ-картинки

Ознакомление родителей с рабочей программой педагога

Галина Фарнина
Ознакомление родителей с рабочей программой педагога

Нормативные - правовые документы

Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.).

2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

4. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Ознакомление родителей с рабочей программой педагога» размещена в разделах

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г. N 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования».

10. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Цель рабочей программы педагога

Создание условий развивающей предметно-пространственной среды, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка дошкольного возраста, его личностного развития, на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда – непосредственное окружение, организованное пространство, оборудованное материалами и инвентарем для развития детей в соответствии возрастом и программой. (РППС)

Социализация – усвоение норм, правил поведения, ценностей установленных в обществе.

Задачи:

Укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры;

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения;

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

Пробудить творческую активность детей.

Возрастные особенности детей 3-4 лет:

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Игра – ведущий вид деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре.

Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В программе представлены следующие образовательные области

Социально – коммуникативное развитиеУчить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;

-Приучать детей к вежливости;

-Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и плохо

Познавательное развитие

Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Уметь определять цвет, величину, форму, вес, предметов; расположение; знакомить с материалами их свойствами;

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения, опыты.

Художественно – эстетическое развитие

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Развитие эстетических чувств детей;

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности;

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству

Физическое развитие

Дать представление о полезной и вредной пище;

Дать представление о ценности здоровья;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Целевые ориентиры (планируемые результаты):

ребенок интересуется окружающими людьми сверстниками, работниками ДОУ) и активно действует с ними; проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

-Знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности ;

-соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичное представление об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их;

-владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими людьми;

-стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

-активно проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им; проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;

-проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях;

-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

-с пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;

-проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);

-у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Для вас, родители!

Одним из самых важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является взаимодействие педагогов с семьёй: дети, воспитатели и родители- главные участники педагогического процесса.

Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Взаимодействие- это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Специально для вас мы разработали план наших встреч!

для программы\план мероприятий. docx

Парциальная программа

Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.

Парциальная программа - парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном процессе являются прекрасным дополнением к основной комплексной образовательной программе.

С режимом дня детей в детском саду и планом образовательного процесса вы можете ознакомиться перейдя по ссылки:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке глиняной петровской игрушки в рамках ознакомления с региональной программой «Юный костромич»Фотоотчет о занятии по лепке глиняной петровской игрушки в рамках ознакомления с региональной программой «Юный костромич» В рамках знакомства детей с народными промыслами по программе "Юный Костромич", мною был приглашен мастер по лепке Костромской Петровской.

Консультация для родителей «Ознакомление детей с ПДД» Уважаемые родители! У Вас в руках газета «Любимый ребенок». Этот номер посвящен вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Консультация для родителей «Ознакомление со звуковым строением слова» Консультация для родителей «Ознакомление со звуковым строением слова» Одной из важнейших задач подготовки к грамоте является ознакомление.

Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» общеразвивающего типа города Ртищево Саратовской области».

Рабочая программа средней группы в соответствии с программой «От рождения до школы». Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы образования ГБОУ.

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС до Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В. МБДОУ «Крапивинский.

«Внимание: поощрения и наказания». Рекомендации педагога-психолога для родителей «Внимание: поощрения и наказания». Нередко родители задают вопросы психологу детского сада о воспитании, одним из популярных становится.

Сценарий родительского собрания «Ознакомление родителей с ФГОС до» Цель: повысить правовую компетентности родителей (законных представителей); дать понять, что при переходе на ФГОС ДО родители становятся.

Конспект занятия «Виртуальная кисточка. Знакомство детей с программой Яндекс-Краски» Знакомство детей с программой Яндекс-Краски. Цель данной работы: • Расширять кругозор детей посредством обучающей программы Яндекс-краски.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление родителей с рабочей программой педагога
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 11:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД