Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что такое лес» (4 фото)

Шевченко Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что такое лес»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Что такое лес?

Форма проведения:(групповая)

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о лесе, о деревьях о жителях леса (животный мир)

-Познакомить детей с рассказом о природе, подкрепить впечатления от рассказа.

-Конкретизировать представление детей об взаимосвязи между растениями и животным миром.

-Побуждать детей делится собственными «лесными» впечатлениями.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Что такое лес“» размещена в разделах

Материал: объемные, деревянные фигурки хвойных и лиственных деревьев ;деревянный набор животных леса, деревянные грибочки, фигурки птичек и насекомых. Картинки о природе по рассказу.

Содержание занятия. Педагог вспоминает с детьми, бывали ли они в лесу, что там делали, что интересного видели.

Предлагает послушать рассказ Юрия Дмитреева – Что такое лес (сказка). Читает детям рассказ с опорой на картинки:

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он. — Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

— Что случилось? — удивился художник. — Почему засох мой лес?

— Какой же это лес? — вдруг услышал художник. — Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:

— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?

— Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.

— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

— А это потому, что ты забыл нарисовать грибы,— сказал лесовичок.

— Да, позабыл,— согласился художник. — Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил нечасто.

— Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно.

И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть.

— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.

Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.

— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

— Что же делать! — в отчаянии воскликнул художник. — Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы. Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, лесовичок сказал:

— Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб…

— Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.

— Не все,— сказал лесовик. — Нарисуй жабу, ящерицу, лягушку.

— Нет! — решительно заявил художник.

— Нарисуй,— твердо сказал лесовик.

И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку… Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.

— Вот теперь это настоящий лес,— сказал из темноты лесовичок, — теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это — лес.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и живут правдивые истории, очень похожие на сказки!

Проведение физкультминутки

После физкультминутки педагог обсуждает с детьми содержание рассказа, побуждает их делится собственными «лесными» впечатлениями:

-Понравился ли вам рассказ?

-Что интересного узнали из рассказа Юрия Дмитреева «Что такое лес»

-Видели ли вы в лесу то о чем говорилось в рассказе?

-Как надо относится к лесу?

(Далее, воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать предметы деревьев, животных и других жителей леса. Перенести на другой стол все то, что отождествляют само содержание рассказа и что же все-таки определяет понятие «лес») (Дети отбирают нужные)

В завершении педагог напоминает детям правила поведения в лесу.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.

3. Ходить в лесу можно по тропинкам.

4. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц обижать нельзя.

5. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Воспитатель произносит вместе с детьми:

1. Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

2. Нор звериных,

Птичьи гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живется с нами радостно всегда!

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что такое лес»
Фото «Что такое лес»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы - фото
Фото №1 Конкретизировать представление детей об взаимосвязи между растениями и животным миром
Публикации по теме:

«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1) Познакомить с названием 2-3 комнатных растений, активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования Задачи: Образовательные: - Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой; - Показать свойства снега; Развивающие: - Развивать.

Конспект занятия «Мы друзья леса» по ознакомлению с миром природы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» Конспект НОД по «Ознакомлению с миром природы».

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ». Задачи: 1. Формировать умение устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Расширять знания детей об осени.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое природа!»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое природа!» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Что такое природа!" Тема: «Что такое природа?» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающей природе. Воспитывать интерес к весенним явлениям.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы» (с усложнением) Задачи: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что такое лес»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 15:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД