Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы»

Ольга Лобанова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы»

(с усложнением)

Задачи: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям комнаты природы.

Оборудование: корзина с морковкой, кормом для рыб, зернами.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня мы пойдем с вами в гости к нашим любимым животным. Где они живут в детском саду (Дети отвечают)

Мы с вами пойдем в комнату природы, где живут дружно все животные. Давайте вспомним, кто живет в этой комнате? (Дети отвечают.)

Наши животные соскучились по нам и ждут нас. А мы с вами им отнесем угощение. Сейчас мы с вами «сядем» в поезд и поедем. А вот и наша остановка. Выходите, приехали! Наша остановка — комната природы. Вспомните, как надо себя вести, когда мы приходим в комнату природы.

Дети: Не шуметь, громко не разговаривать, не бегать.

Двери открываются и дети входят в комнату природы.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про обитателей комнаты, а если вы их отгадаете, мы пойдем к ним в гости.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик.)

Кто это? (Дети отвечают.)

Покажите, где клетка с кроликом? (Дети отвечают.)

Как зовут кролика (Дети отвечают.)

Посмотрите, что он делает (Дети отвечают.)

Покажите, какие у него ушки (Дети отвечают.)

Что любит Яша (Дети отвечают.)

А заяц в лесу что любит (Дети отвечают.)

Растет ли в лесу морковка (Дети отвечают.)

А вот нашего Яшу мы угостим морковкой. Таня, достань морковку кролику из корзины. Давайте посмотрим, как кролик грызет морковку.

А теперь я загадаю вам другую загадку.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

Дети отгадывают.

Дети, найдите домик с рыбкой золотой. Что это (Дети отвечают.)

Кто в нем живет (Дети отвечают.)

Что рыбка делает?

Дети: Плавает, на нас смотрит, двигает хвостом.

Воспитатель. Можно ли рыб брать в руки (Дети отвечают.)

Почему нельзя (Дети отвечают.)

Чем мы их можем угостить?

Дети: Рыбьим кормом.

Воспитатель: Корм нужно брать ложечкой, немного. Что делает рыбка? (Дети отвечают.)

Рыбка живая, о ней надо заботиться, ее надо кормить. А кто у нас здесь живет? (Подводит к вольеру с попугаями.)

Послушайте, я вам загадаю сейчас загадку.

Дома в клетке живет,

Зернышки клюет,

Водичку пьет. (Попугай.)

Дети отгадывают.

Как зовут этих птичек (Дети отвечают.)

Посмотрите, есть попугайчики маленькие, а есть большой попугай, он живет один и умеет разговаривать. Давайте послушаем! Как птички машут крылышками, покажите. А что любят попугайчики есть (Дети отвечают.)

Мы им принесли зернышек, сейчас насыплем в кормушку. А что еще нужно попугаям?

Дети: Нужна чистая водичка.

Воспитатель. Посмотрите, у них есть водичка? Давайте немного нальем им чистой водички. Пейте, попугайчики! Вот как мы заботимся о птицах. Мы молодцы! А теперь мы просто погуляем по комнате, полюбуемся на наших животных, посмотрим, какие комнатные растения здесь есть. Найдем знакомые нам.

А теперь садитесь в «поезд», мы поедем в группу к своим игрушкам.

Элементы усложнения по возрастным группам:

2-ая младшая группа:

-учить детей классифицировать животных на диких и домашних.

-уметь описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; как зовут их детенышей.

-развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.

-воспитывать любовь к животным.

Средняя группа:

-учить выделять отличительные признаки животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

-совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

-активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

-закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

-развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Старшая группа:

- Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных

- закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях.

- анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их.

- формировать представление о значении животных в природе и для человека.

- воспитывать любовь к домашним и диким животным, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Подготовительная группа:

- развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению, внешнему виду, повадкам, особенностям приспособления и условиям обитания на планете;

- закреплять понятие «человек-часть природы».

- развивать речевые умения, активизировать словарь по теме «дикие животные», составлять описательный рассказ по план-схеме;

- воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать и помогать им.

Публикации по теме:

«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1) Познакомить с названием 2-3 комнатных растений, активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и ее котятами» Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие птицы» КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект открытой непосредственно- образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группе (Насекомые) Досуг Задачи: - Обобщить представления детей о многообразии насекомых - Уточнить знания детей о пользе насекомых - упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Земля заповедная» Конспект Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Тема: "Земля заповедная" Воспитатель: Марущенко Н. С. МБДОУ №49 Старшая.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия: Кузовлева Елена Ивановна, воспитатель. Образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 10:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки