Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Земля заповедная»

Марущенко Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Земля заповедная»

Конспект

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Тема: "Земля заповедная"

Воспитатель: Марущенко Н. С.

МБДОУ №49

Старшая логопедическая группа

Владикавказ 2019

Цель: Дать понятие о назначении заповедника : закрепить умение определять

твердые и мягкие согласные звуки в словах; образовывать слова – названия детенышей суффиксальным способом; закрепить понятие предложение и порядок слов в нем; умение доказывать свою мысль в форме монологической и диалогической речи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Земля заповедная“» размещена в разделах

Материал: Красная книга РСО-А, набор картинок: белка, медведь, волк, заяц,

олень, лиса, зубр, носорог, бегемот, зебра, аист, ворона, жук, ромашка, фиалка, мак, подснежник, подосиновик, подберезовик, подсолнух, сюжетные картинки: человек: с ружьем, с фоторужьем, с топором, с пилой.

Ход: Послушайте стихотворение:

"Наша Родина – Кавказ,

Горы снежные у нас.

Край зовут наш – Иристон

Мы в Осетии живем".

Вопросы:

• О чем это стихотворение?

• Как называется наш край? (Кавказ)

• Какие горы у нас? (высокие заснеженные Кавказские горы)

• В какой республике мы живем? (РСО-Алания)

• Как называется наша страна (Россия)

• Можно ли про нее сказать? Что это земля? (да, это наша родная земля)

• Родная земля добрая или злая?

Дети: 1. Родная земля добрая, а чужая – злая.

2. Родина бережет своих людей и любит.

3. Наша земля – это наша Родина, наш дом.

Вос-ль:

• Да, наша земля – это огромный прекрасный заповедник.

• Каким еще словом можно назвать слово "Земля"? (почва, суша, планета).

Вос-ль: Может ли человек жить вместе с дикими животными в мире?

Дети:

• Человек может жить в мире с дикими животными.

Есть легенда об этом:

В ущелье в горах Грузии жил святой Шио, Монах. Однажды на стадо овец напал волк и утащил одну овцу. Потом это повторилось несколько раз. Все просили Шио помолиться богу, чтобы злой волк ушел из леса. Шио же призвал к себе всех зверей, живущих в лесу и сказал, что этот волк нарушает Заповедь любви и получит наказание: он будет пасти стадо овец, не смея тронуть ни одну из них.

(продолжает другой ребенок) так и было. И вот однажды пропала ещё одна овца. Волк всем своим видом показал, что это не он. И действительно, та овца сама упала в пропасть. И Шио сжалился над волком, так как его могли убить. И сказал Шио, чтобы ни один волк больше не приближался к монастырю и не жил в ближних лесах. Это было двести лет назад. Но и сейчас волки там не водятся.

А я знаю, что Святой Серафим приучал диких животных: медведя и волка.

Вос-ль: Когда мирен Дух человека, вокруг него тоже все преобладает в

мире.

• Где живут дикие звери?

(звери живут в лесах, в тундре, на Северном полюсе, в пустынях, в горах)

• А редкие виды животных растений где обитают? (в зоопарках, в заповедниках).

• Если животных становится совсем мало куда их заносят?

Дети: Если животных, растений, насекомых становится в природе мало, то

их заносят в Красную Книгу. Они находятся под охраной.

Но есть в Красных книгах России и Осетии черные страницы, что

означает, что этих животных уже нет в природе или совсем мало.

Вос-ль: мы отправляемся в путешествие по заповедным местам и в этом

путешествии нам встретятся интересные задания.

- Вот мы с вами в заповедном лесу.

Ваше задание: определить и назвать первый твердый или мягкий звук в словах – картинках.

Задание № 1: «Игра «Часовые» (звуки согласные твердые, мягкие)

(зубр, белка, мак, фиалка, ромашка, кислица, лиса, волк, подснежник, заяц, медведь) дети определяют, объясняют

• Кто из этих животных занесен в Красную Книгу? (зубр)

• Какое из этих растений занесено в Красную Книгу? (подснежник)

Задание №2 «Ремонт слов» (образование названий детенышей животных с помощью суффиксов –онок; - енок)

белка – ёж – заяц –

лиса – олень – волк –

тигр – кот – лось –

медведь – лось–

(дети выполняют задание)

Задание №3 «Что под чем растет?»

• Что растет под березой? (подберезовик)

• Что растет под осиной? (подосиновик)

• Что растет под снегом? (подснежник)

• Как образовались эти слова? (с приставкой – «под»)

Чем похожи эти слова: подберезовик, подосиновик, подсолнух

(все начинаются с «под»

Задание №4 «Живое предложение»

(дети составляют предложение о подснежнике и доказывают, что слова – предметы и слова – описания согласуются в форме одного числа и рода).

Дети: В лесу вырос красивый подснежник

Красивый вырос в лесу подснежник

Вырос подснежник красивый в лесу

(как бы не переставляли слова внутри предложения, слова по-прежнему согласуются в числе и роде).

Вос-ль: С нами в заповедник собрались и эти люди.

( показ сюжетных картинок: люди с ружьем, топором, пилой)

Возьмем мы этих людей с собой? Почему?

Дети: - Этих людей брать нельзя в заповедник. Это вредители природы : они

идут погубить лес: срубить и спилить деревья, убить животных.

- Ружье можно взять только для того, чтобы ввести лекарство

больному животному.

- С собой можно брать только фоторужье чтобы сфотографировать

интересное.

Вос-ль: Мы попали с вами в заповедник. Давайте послушаем, о чем говорят звери (дети берут зверей – игрушки и говорят от их лица.)

Зайчонок: не шуми, когда проходишь мимо наших домиков. Мы можем

испугаться, убежать и заблудится.

Медвежонок: не мешай нам, не буди нас. Подумай о том, хорошо ли тебе

будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоем доме.

Еж: Фу-фу, сколько мусора, бумаги, консервных банок. Всё бросили и не

убрали. А нам убирать! Ох, уж эти туристы!

Бельчонок: Ходят, громко говорят, музыка громко играет, пугают нас, а мы

из дупла – выйти не можем, чтобы познакомиться с грибами,

орехами, ягодами.

Вос-ль: Вот видите, если понимать язык животных, то можно услышать,

как люди иногда некоторые ведут себя неправильно в зоопарке,

заповедниках; мешают обитателям, нарушают их покой.

Животным и так трудно приходится в природе выживать еще и

люди им покоя не дают.

Ваше задание №5 «Красная книга Осетии»

• Какие страницы есть в Красной книги Осетии? (черные, белые, зеленые, желтые)

• Что означает каждая страница в Красной книги Осетии?

• Какие животные и растения туда занесены?

Дети: В Красной книге Осетии – есть черные, красные, жёлтые, белые,

зеленые страницы.

На черных страницах записаны растения и животные исчезнувшие полностью с территории РСО-Алания: это степной орел, красавка, дрофа, стрепет, авдотка.

Есть и звери на черной странице РСО-А: это летучая мышь обыкновенный длиннокрыл, кавказская европейская норка, южно-русская перевязка, переднеазиатский леопард, или барс (он уничтожен почти на всей территории Кавказа).

• На желтых страницах – животные и растения численность которых сокращается.

На желтых страницах записаны: тис ягодный, подснежник узколистный, колокольчик: осетинский, ардонский, цейский.

Еще на желтых страницах записаны: кавказский тетерев, желтобрюхий полоз, Махаон – бабочка.

На красных страницах записаны: черный гриф, кавказская речная выдра – исчезающие виды.

• На белой странице – редко встречающие: копытень промежуточный.

• На зеленой странице пока записан зубр, численность которого восстанавливается.

Вос-ль: Нам пора возвращаться домой. Мы побывали с вами на нашей

заповедной земле. Земля – это русское поле, а мы лишь тонкие его колоски. Станем ли мы сорняками или злаками – зависит от нас, также как и великое чувство любви, благодарности и желание охранять, оберегать нашу русскую землю.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Тема деятельности «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Почему говорят: «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Почему говорят: «Лес – наше богатство» (старший возраст) Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром, миром природы «Мы поздравляем наших пап» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром, миром природы Тема «Мы поздравляем наших пап» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеВыполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Поможем Пугалу найти кролика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №10 «БЕЛОЧКА» П. БИОКОМБИНАТА ГОРОДСКОГО.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля – наш дом во Вселенной» Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группе (Насекомые) Досуг Задачи: - Обобщить представления детей о многообразии насекомых - Уточнить знания детей о пользе насекомых - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Земля заповедная»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД