Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Земля заповедная»

Марущенко Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Земля заповедная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Тема: "Земля заповедная"

Воспитатель: Марущенко Н. С.

МБДОУ №49

Старшая логопедическая группа

Владикавказ 2019

Цель: Дать понятие о назначении заповедника : закрепить умение определять

твердые и мягкие согласные звуки в словах; образовывать слова – названия детенышей суффиксальным способом; закрепить понятие предложение и порядок слов в нем; умение доказывать свою мысль в форме монологической и диалогической речи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Земля заповедная“» размещена в разделах

Материал: Красная книга РСО-А, набор картинок: белка, медведь, волк, заяц,

олень, лиса, зубр, носорог, бегемот, зебра, аист, ворона, жук, ромашка, фиалка, мак, подснежник, подосиновик, подберезовик, подсолнух, сюжетные картинки: человек: с ружьем, с фоторужьем, с топором, с пилой.

Ход: Послушайте стихотворение:

"Наша Родина – Кавказ,

Горы снежные у нас.

Край зовут наш – Иристон

Мы в Осетии живем".

Вопросы:

• О чем это стихотворение?

• Как называется наш край? (Кавказ)

• Какие горы у нас? (высокие заснеженные Кавказские горы)

• В какой республике мы живем? (РСО-Алания)

• Как называется наша страна (Россия)

• Можно ли про нее сказать? Что это земля? (да, это наша родная земля)

• Родная земля добрая или злая?

Дети: 1. Родная земля добрая, а чужая – злая.

2. Родина бережет своих людей и любит.

3. Наша земля – это наша Родина, наш дом.

Вос-ль:

• Да, наша земля – это огромный прекрасный заповедник.

• Каким еще словом можно назвать слово "Земля"? (почва, суша, планета).

Вос-ль: Может ли человек жить вместе с дикими животными в мире?

Дети:

• Человек может жить в мире с дикими животными.

Есть легенда об этом:

В ущелье в горах Грузии жил святой Шио, Монах. Однажды на стадо овец напал волк и утащил одну овцу. Потом это повторилось несколько раз. Все просили Шио помолиться богу, чтобы злой волк ушел из леса. Шио же призвал к себе всех зверей, живущих в лесу и сказал, что этот волк нарушает Заповедь любви и получит наказание: он будет пасти стадо овец, не смея тронуть ни одну из них.

(продолжает другой ребенок) так и было. И вот однажды пропала ещё одна овца. Волк всем своим видом показал, что это не он. И действительно, та овца сама упала в пропасть. И Шио сжалился над волком, так как его могли убить. И сказал Шио, чтобы ни один волк больше не приближался к монастырю и не жил в ближних лесах. Это было двести лет назад. Но и сейчас волки там не водятся.

А я знаю, что Святой Серафим приучал диких животных: медведя и волка.

Вос-ль: Когда мирен Дух человека, вокруг него тоже все преобладает в

мире.

• Где живут дикие звери?

(звери живут в лесах, в тундре, на Северном полюсе, в пустынях, в горах)

• А редкие виды животных растений где обитают? (в зоопарках, в заповедниках).

• Если животных становится совсем мало куда их заносят?

Дети: Если животных, растений, насекомых становится в природе мало, то

их заносят в Красную Книгу. Они находятся под охраной.

Но есть в Красных книгах России и Осетии черные страницы, что

означает, что этих животных уже нет в природе или совсем мало.

Вос-ль: мы отправляемся в путешествие по заповедным местам и в этом

путешествии нам встретятся интересные задания.

- Вот мы с вами в заповедном лесу.

Ваше задание: определить и назвать первый твердый или мягкий звук в словах – картинках.

Задание № 1: «Игра «Часовые» (звуки согласные твердые, мягкие)

(зубр, белка, мак, фиалка, ромашка, кислица, лиса, волк, подснежник, заяц, медведь) дети определяют, объясняют

• Кто из этих животных занесен в Красную Книгу? (зубр)

• Какое из этих растений занесено в Красную Книгу? (подснежник)

Задание №2 «Ремонт слов» (образование названий детенышей животных с помощью суффиксов –онок; - енок)

белка – ёж – заяц –

лиса – олень – волк –

тигр – кот – лось –

медведь – лось–

(дети выполняют задание)

Задание №3 «Что под чем растет?»

• Что растет под березой? (подберезовик)

• Что растет под осиной? (подосиновик)

• Что растет под снегом? (подснежник)

• Как образовались эти слова? (с приставкой – «под»)

Чем похожи эти слова: подберезовик, подосиновик, подсолнух

(все начинаются с «под»

Задание №4 «Живое предложение»

(дети составляют предложение о подснежнике и доказывают, что слова – предметы и слова – описания согласуются в форме одного числа и рода).

Дети: В лесу вырос красивый подснежник

Красивый вырос в лесу подснежник

Вырос подснежник красивый в лесу

(как бы не переставляли слова внутри предложения, слова по-прежнему согласуются в числе и роде).

Вос-ль: С нами в заповедник собрались и эти люди.

( показ сюжетных картинок: люди с ружьем, топором, пилой)

Возьмем мы этих людей с собой? Почему?

Дети: - Этих людей брать нельзя в заповедник. Это вредители природы : они

идут погубить лес: срубить и спилить деревья, убить животных.

- Ружье можно взять только для того, чтобы ввести лекарство

больному животному.

- С собой можно брать только фоторужье чтобы сфотографировать

интересное.

Вос-ль: Мы попали с вами в заповедник. Давайте послушаем, о чем говорят звери (дети берут зверей – игрушки и говорят от их лица.)

Зайчонок: не шуми, когда проходишь мимо наших домиков. Мы можем

испугаться, убежать и заблудится.

Медвежонок: не мешай нам, не буди нас. Подумай о том, хорошо ли тебе

будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоем доме.

Еж: Фу-фу, сколько мусора, бумаги, консервных банок. Всё бросили и не

убрали. А нам убирать! Ох, уж эти туристы!

Бельчонок: Ходят, громко говорят, музыка громко играет, пугают нас, а мы

из дупла – выйти не можем, чтобы познакомиться с грибами,

орехами, ягодами.

Вос-ль: Вот видите, если понимать язык животных, то можно услышать,

как люди иногда некоторые ведут себя неправильно в зоопарке,

заповедниках; мешают обитателям, нарушают их покой.

Животным и так трудно приходится в природе выживать еще и

люди им покоя не дают.

Ваше задание №5 «Красная книга Осетии»

• Какие страницы есть в Красной книги Осетии? (черные, белые, зеленые, желтые)

• Что означает каждая страница в Красной книги Осетии?

• Какие животные и растения туда занесены?

Дети: В Красной книге Осетии – есть черные, красные, жёлтые, белые,

зеленые страницы.

На черных страницах записаны растения и животные исчезнувшие полностью с территории РСО-Алания: это степной орел, красавка, дрофа, стрепет, авдотка.

Есть и звери на черной странице РСО-А: это летучая мышь обыкновенный длиннокрыл, кавказская европейская норка, южно-русская перевязка, переднеазиатский леопард, или барс (он уничтожен почти на всей территории Кавказа).

• На желтых страницах – животные и растения численность которых сокращается.

На желтых страницах записаны: тис ягодный, подснежник узколистный, колокольчик: осетинский, ардонский, цейский.

Еще на желтых страницах записаны: кавказский тетерев, желтобрюхий полоз, Махаон – бабочка.

На красных страницах записаны: черный гриф, кавказская речная выдра – исчезающие виды.

• На белой странице – редко встречающие: копытень промежуточный.

• На зеленой странице пока записан зубр, численность которого восстанавливается.

Вос-ль: Нам пора возвращаться домой. Мы побывали с вами на нашей

заповедной земле. Земля – это русское поле, а мы лишь тонкие его колоски. Станем ли мы сорняками или злаками – зависит от нас, также как и великое чувство любви, благодарности и желание охранять, оберегать нашу русскую землю.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Тема деятельности «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Почему говорят: «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Почему говорят: «Лес – наше богатство» (старший возраст) Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром, миром природы «Мы поздравляем наших пап» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром, миром природы Тема «Мы поздравляем наших пап» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеВыполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Поможем Пугалу найти кролика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №10 «БЕЛОЧКА» П. БИОКОМБИНАТА ГОРОДСКОГО.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля – наш дом во Вселенной» Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группе (Насекомые) Досуг Задачи: - Обобщить представления детей о многообразии насекомых - Уточнить знания детей о пользе насекомых - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Земля заповедная»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Земля заповедная»» (включая файлы) размещена пользователем Марущенко Надежда (УИ 1493416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД