Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Пресмыкающиеся»

ЕКАТЕРИНА СИДЮКОВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Пресмыкающиеся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему «Пресмыкающиеся» с использованием слайд – презентации.

Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными

Задачи:

1. Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы „Пресмыкающиеся“» размещена в разделах

2. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

3. Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь

Оборудование: презентация по теме;

раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея, раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).

Ход занятия.

1. Организационный момент. 1 слайд

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте несколько загадок.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – ….

Дети. Крокодил (слайд № 2)

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

На земле клубком свернется.

Угадали, как зовётся?

Дети. Змея (слайд № 3)

Воспитатель. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках.

Дети. Ящерица (слайд № 4)

Воспитатель. Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

Испугается чего-то,

В панцирь с головой уйдет.

Дети. Черепаха (слайд № 5)

Воспитатель. А как этих животных можно назвать одним словом?

Дети. Пресмыкающиеся.

Воспитатель. Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

- Размножаются рептилии, откладывая яйца (слайд №6, 7, 8, 9). Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.

2. Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!» Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать» Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать Быстро качаем ладонями – дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!» Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают

3. Чем похожи пресмыкающиеся и земноводные?

- Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) - холоднокровные животные.

Как вы думаете, что это значит?

Дети. У них холодная кровь.

Воспитатель. А как это – холодная кровь? (ответ ребёнка). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.

4. Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотри, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что?

Дети. Их нужно дорисовать.

Воспитатель. Дорисуйте картинки. (дети дорисовывают картинки)

Воспитатель. Скажите, что получилось.

Дети. Змея.

5. Итог занятия

Воспитатель. О ком мы сегодня говорили?

Дети. О пресмыкающихся.

Воспитатель. А как они называются по-другому?

Дети. Пресмыкающиеся – рептилии.

Воспитатель. Перечислите пресмыкающихся (слайд № 10).

Дети. Крокодил, змея, черепаха, ящерица.

Материал: ресурсы интернета

Публикации по теме:

«Доброе электричество». Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы «Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. Занятие по ознакомлению с окружающим миром,.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней «А» группы «Животные, впадающие в спячку». Конспект занятия. Цель: закрепление представлений детей о влиянии сезонных изменений в природе осенью на жизнь диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении. Задачи: 1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: расширять представления детей о Российской армии. Задачи: 1. Формировать представления о родах и видах войск и их предназначении.

Проект по ознакомлению с окружающим «Птицы» для детей подготовительной группы. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Проект по ознакомлению.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Пресмыкающиеся»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 20:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Пресмыкающиеся»» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА СИДЮКОВА (УИ 1164623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД