Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Космос» (младшая группа)

Трофимова Дарья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Космос» (младшая группа)

Задачи

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос»;

- Формировать представление о частях суток;

- Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое

пространство, космонавт;

- Закрепить знание названий основных цветов;

- Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос»;

- Продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок;

- Упражнять в выполнении образно - игровых движений, отражающих содержание текста.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Космос“ (младшая группа)» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

- Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;

- Формировать знания об окружающем мире;

- Развивать умение соотносить свои движения с текстом игры;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки культурного поведения;

- Воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры;

- Вызвать эмоциональный отклик;

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как можно по - другому поздороваться?

Дети: С добрым утром!

Воспитатель: Молодцы. Мы так здороваемся потому, что сейчас время суток – утро. А какие части суток вы ещё знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хочу спросить вас: в какое время суток небо – тёмное?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Верно. Но темнота ночью не полная. Небо усыпано огоньками. Что же светится на ночном небосводе?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот послушайте загадки и постарайтесь отгадать их:

- Что видно только ночью?

(Звезды)

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

Воспитатель: Молодцы, справились! То, что мы видим как небосвод, усыпанный звёздами, называется «космос». Космос – далёкий и огромный. Для того, чтобы побывать в космосе, нужен особенный транспорт.

Воспитатель показывает иллюстрации по теме «Транспорт» и предлагает детям ответить, на каком транспорте можно полететь в космос.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле. (коллективные ответы)

А кто поведёт в далёкое космическое путешествие корабль?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, космическим кораблём управляет космонавт. Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его. Посмотрите какой.

Воспитатель показывает изображение космонавта. Дети называют детали костюма.

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?

Физическая минутка «Мы космонавты»

Раз-два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы к звёздочкам слетать

(дети поднимают руки вверх)

Надо сильным, смелым стать.

(дети выполняют приседания)

И тогда не будет страшно

(руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)

В невесомости летать

(дети выполняют медленные «плавающие» движения)

Пролетая над Землёй

(дети описывают руками круг перед собой)

Мы помашем ей рукой

(дети поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель: В космическом пространстве много разных небесных тел: планеты, звёзды большие и маленькие, астероиды и даже космическая пыль. Звёзды находятся очень далеко и поэтому кажутся нам маленькими. На самом деле они очень большие, просто огромные! Есть в космосе и особенные небесные тела, которые любят путешествовать. Называются они – кометы. Послушайте загадку о комете:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Что есть у кометы?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Правильно. Хвост движется за кометой, не отрывается от неё.

Я буду вашей кометой, а вы – хвостом кометы.

Подвижная игра «Комета».

Воспитатель надевает шапочку с изображением звезды и берёт в руки длинные ленты. Дети образуют хвост кометы - строятся за воспитателем в колонну по одному и берутся руками за ленты. «Комета» летает по групповой комнате, затем останавливается. Воспитатель показывает на доске изображение звезды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: все кометы пропали! Что же нам делать?

Дети: Нарисовать новые каметы!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на ваши ладошки, на что они похожи?

Дети: На звёзды!

Воспитатель: Правильно, давайте с вами нарисуем звёды ладошками.

Дети подходит к столам, где находятся листы синей бумаги и гуашь, и рисуют хвосты для комет. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета его комета.

Воспитатель: Наносим краску на ладошку и прислоняем её к листу бумаги, который лежит перед вами. Но это звёздочки, а нам нужно нарисовать камету, значит нужно добавить что?

Дети: Хвост!

Воспитатель: Правильно! Макаем указательный палец в краску и делаем три мазка!

Готовые работы размещают на доске рядом с образцом.

Воспитатель: Как много комет с разноцветными хвостами! Здорово получилось. Теперь нашим маленьким космическим гостьям, кометам, не будет скучно в космическом пространстве.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Космос» (младшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 21:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД