Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим миром «Прогулка в лес»

Валентина Ермоленко
Ознакомление с окружающим миром «Прогулка в лес»

3 жастан 4 жаса дейінгі балалара кішкі топты.

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в младшей группе для детей от 3 до 4 лет.

ткізілетін кні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: «2» декабря 2016 ж. /г.

Білім беру саласы/ Образовательные области: Познание.

йымдастырылан оу іс-рекет трі/

Раздел организованной учебной деятельности: Ознакомление с окружающим миром.

Таырыбы / Тема: «Прогулка в лес»

Трбиеші Воспитатель: Пермякова В. В.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Масаты Цель:

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Уточнить представления детей о жизни леса, его жителях ; продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

Дамытушылы мндеті/ Развивающая задача: Развивать познавательный интерес; внимание, память, логическое мышление, координацию движений рук. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе родного края, бережное, внимательное отношение к ней.

діс-тсілдер/ Методы-приемы: словесный, наглядный.

Крнекі ралдар/ Используемый материал: картинки деревьев, грибов, орехи, игрушки животных, строительный материал, игрушечные ножи, цветные ленты, цветные шары;

остілділік компоненті/ Билингвальный компонент:

Іс-рекет кезедері

Этапы деятельности Трбиешіі рекеті

Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті Деятельность детей

Мотивациялы- озаушылы

Мотивационно-побудительный 1. Организация начала занятия:

Когда я утром шла в детский сад, то встретила маленького щенка. Он узнал, что мы с вами собираемся в лес, и пришел в детский сад. Дети, возьмем его с собой, он никогда не был в лесу? Заинтересовываются.

Да.

йымдастыру

- іздестіру

Организационно -поисковый - Лес – это место, где растет много деревьев, цветов, ягод, грибов. Живут дикие животные и птицы. Не так уж и много лесов осталось на Земле, поэтому к ним бережно надо относиться.

- Дети, можно ломать деревья и кусты?

- Рвать много цветов?

- В лесу надо вести себя тихо и никому не мешать.

Вы знаете лесные правила?

Читаю стихотворение «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

- Итак, вы готовы? Тогда отправляемся.

(Дети идут и подходят к речке – плоскостное изображение)

- Как нам перейти через реку на другой берег и не промочить ноги?

(необходимо построить

«мостик из брусков»

При строительстве уточняем: какой брусок короче, какой – длинней, их цвет.

- Кто живет в реке?

(Дети вместе с воспитателем переходят по мостику на другой берег реки.)

- Дорога у нас долгая, а вдруг наш щенок захочет пить, как тогда нам быть?

- А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво! И какая завораживающая тишина «стоит» в лесу.

- Какие деревья растут в лесу?

- загадывает загадку: Зимой и летом – одним цветом. Что это такое?

- Все ли деревья в лесу одинаковой высоты?

Подвижная игра «Белки на дереве».

-Посмотрите, кто там на ели сидит?

- Белка поранила лапку об острый сучок. Она хочет есть и не может найти себе еду. Что едят белки?

- Надо белочке помочь найти еду. Но я хочу вам напомнить, что грибы надо срезать ножом. Если вырвать гриб с корнем, то на этом месте грибы расти больше не будут. (Детям раздаются игрушечные ножи)

Щенок поможет нам в поиске.

Когда дети приносят в корзину грибы, уточнить их величину и цвет шляпки.

Белочка благодарит детей за помощь.

Дети продолжают «идти» по лесу, проходят мимо диких животных, называют их.

Как мы назовем животных, которые живут в лесу?

- Дети, а что это за зверь мычит?

- А разве корова – дикое животное?

Я - Корова – Буренка. Шла на День рождения к зайчику Степашке и несла ему воздушные шары. Но подул сильный ветер, ленточки развязались и шарики улетели. И я теперь не знаю к какому шарику привязать ленту. Я же корова и не знаю цвет шаров, не могу найти длинную и короткую ленточки. Дети, помогите мне пожалуйста.

Дети находят и называют цвет шаров, определяют их форму (круглый, овальный) ,находят такого же цвета ленты. Корова Буренка благодарит детей за помощь.

Возвращаясь к реке, предлагаю детям закатать рукава и собрать камешки для поделок. Дети достают камни и говорят какие они: гладкие или шерховатые, большие или маленькие, какого они цвета.

Нет.

Нет.

Да.

Слушают стихотворение.

Рыбки.

Нужно налить из реки воды для щенка).

Дети с помощью воронки кружкой наливают в бутылку воду.

Дети осматриваются

Елка, береза.

Елка.

Нет.

Белка.

Грибы, орехи.

Помогают белки собрать грибы и орехи.

Дикими.

Корова.

Слушают.

Выполняют задание.

Дети помогают друг другу закатывать рукава, чтобы не намочить.

Рефлексивті –тзетушілік

Рефлективно -корригирующий Дети «возвращаются» в группу.

Дети рассказывают о своих впечатлениях от прогулки в лес

Ктілетін нтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать: правила поведения в природе.

андай тсініктерді игерді. Иметь: представления детей о жизни леса, его жителях

Мегерген дадылары мен іскерліктері. Уметь: использовать смекалку и сообразительность детей.

Публикации по теме:

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром Развитие в речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать.

Ознакомление детей с окружающим миром. «Царство растений. Травы» Дата: 27.01.17 Цель: Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Задачи : 1. Подвести.

Ознакомление с окружающим и социальным миром. Тема: «Мой город» Цель: формирование представлений о родном городе Задачи: 1. Образовательные: Формировать понятие «город». 2. Развивающие: Развивать представления.

Ознакомление с окружающим миром дети раннего возраста «Дикие животные» Цель: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные»,.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Платочек» (Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»). Программное содержание. Учить.

Ознакомление с окружающим миром на тему «К нам пришел Айболит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «К нам приходит Айболит». Программное содержание: • Продолжать знакомить.

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе (от 5 до 6 лет) Тема: «Лес-наше богатство» Цель: Систематизировать и углубить представления о лесе, деревьях, жизни диких животных в краях Саратовской области.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Развлечение во второй младшей группе «Задоринка» и «Солнышко» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» Перспективное планирование "Ознакомление с окружающим миром" (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в.

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром «Птицы. Сова» НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Птицы. Сова». Цель: знакомить детей с разнообразием мира птиц, с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром «Прогулка в лес»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 06:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД