Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Лидия Антоновна
Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения», для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить знания дорожных знаков.

Повторить правила поведения в общественном транспорте.

Материал: дорожные знаки, группа оформлена в виде улицы.

Публикация «Ознакомление с окружающим „Правила дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну дорожных знаков. На чем же мы туда отправимся? (Самолёт, поезд).

Самолёт, поезд, машина и т. д. как назвать одним словом? (Транспорт).

Маршрутка, самосвал, автобус и т. д. это какой вид транспорта? (Наземный).

Чтобы узнать на чём мы отправимся в страну дорожных знаков, отгадайте загадку:

что за чудо – синий дом.

Ребятишек много в нём.

Ноги, обувь из резины.

И питается бензином. (Автобус).

Где можно сесть в автобус? (Остановка).

Как узнать, где находится остановка? (Знак, в синем квадрате автобус).

Вот и автобус (автобус сделан из стульев, как правильно войти в автобус?

(В автобус входят через задние двери).

Проходите, занимайте места, приобретайте билеты, (ребёнок кондуктор, имитирует продажу билетов) когда мы сели в автобус, мы кем стали? (Пассажирами).

Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не бегают по салону, не кричат, уступают старшим место).

Выходит, Светофорчик (взрослый).

Ребята, посмотрите, нас встречает Светофорчик. А это значит мы приехали в страну дорожных знаков, через какую дверь будем выходить из автобуса? (Выходят из автобуса через переднюю дверь).

Светофорчик: здравствуйте, ребята, это страна дорожных знаков. Ребята, я вас очень ждал. Думаю, что только вы мне можете помочь.

Светофорчик, что случилось?

Светофорчик: в моей стране прошёл сильный ливень и смыл все рисунки на дорожных знаках. Машине не могут ехать, пешеходы не знаю, как идти, я не знаю, что делать! Помогите, пожалуйста.

Ребята, поможем, Светофорчику? (Да).

Но, чтобы помочь Светофорчику, надо знать дорожные знаки, а вы их знаете? (Да).

Сейчас и проверим, я буду передавать жезл регулировщика. У кого жезл, тот называет дорожный знак. Называть одни и те же знаки нельзя. (Дети называю дорожные знаки).

Да, много дорожных знаков знаете, но как же нам помочь Светофорчику? (Слепить, нарисовать).

Ребята, вот дорожные знаки, но их смыло дождём, их осталось раскрасить и кое где дорисовать. Выбирайте себе по одному знаку. (Дети раскрашивают, дорисовывают знаки красками, фломастерами, цветными карандашами).

Давайте, наклеим на пустые окошечки в знаках. Посмотрите, что есть в городе, подумайте и наклейте свои знаки в нужных местах. (Дети выбирают пустое окошечко и самостоятельно наклеивают его куда рисунок подходит по смыслу, например, «пешеходный переход», где зебра и т. д.).

Воспитатель и Светофорчик проверяют правильность выполнения задания и задают следующие вопросы:

- почему ты наклеил знак именно сюда?

- что знак обозначает?

Ребята, посмотрите, Светофорчик, стал весёлым и зовёт нас к себе. Когда мы вышли на улицу, мы кем стали? (Пешеходами).

Что бы подойти к Светофорчику, надо перейти через дорогу, как это правильно сделать? (По пешеходному переходу; по светофору; посмотреть сначала налево, потом на право если нет машины, переходить дорогу. Дети вместе с воспитателем переходят через дорогу).

Светофорчик: молодцы, ребята, вы справились с этим трудным делом. Вы знаете, что означают сигналы светофора? (Красный – стой, жёлтый – жди, зелёный - иди).

Светофорчик: теперь, я, проверю ваши знания в игре «Светофор».

(У Сетофорчика круги зелёный, жёлтый, красный).

На красный свет – тишина, на зелёный свет – топайте ногами, на жёлтый – хлопайте руками.

Светофорчик: молодцы, справились с заданием, а вот попробуйте мои задачки решить (передаёт конверт с задачами воспитателю).

1 задача. Дюймовочка очень торопилась в школу. Она выскочила из автобуса и побежала прямо перед ним через дорогу. В это время из - под земли вырос Светофорчик. – разве ты не знаешь…Но зашуршали автомобили и заглушили слова Светофорчика.

- Ребята, что сказал Светофорчик, Дюймовочке? Как нужно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса?

2 задача. Карандаш, Буратино, Самоделкин, Дюймовочка сели в автобус и отправились искать Незнайку.

- Кого – то вижу! – закричал Самоделкин.

- Кажется кот Базилио переходит дорогу.

- Стой! Закричал Карандаш. Не смей переходить дорогу.

- Беги! Посоветовала Дюймовочка.

- Ребята, чей совет правильный? Как должен поступить пешеход и почему?

3 задача. Незнайка искал своих друзей и решил идти по середине дороги.

- Эй, друг, - услышал он. – Ты что, по дороге ходишь не умеешь? – крикнул водитель грузовика, ехавшего по дороге?

- Почему водитель сказал Незнайке, что он не умеет ходить по дороге? Как должен вести себя пешеход, шагая по дороге без тротуара?

4 задача. Карандаш и Буратино стояли на противоположных сторонах улицы.

- Эй, Карандаш1 – закричал Буратино. - Беги сюда. Да ты не бойся. Смелее! – Кто боится? Я? И Карандаш, задрав свой острый нос, смело шагнул на проезжую часть улицы. Он только успел добежать до середины улицы, как автомобили тронулись с места…. – Спасайся! – завопил Буратино и от страха закрыл глаза. – На островок вставай!

- Где, нужно остановить, если не успел перейти широкую улицу? На какой островок советовал бежать Буратино?

Светофорчик: ребята, вы показали отличные знания правил дорожного движения и спасибо вам за помощь.

В: Светофорчик, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания.

Светофорчик: до свидания!

На чём мы свами приехали в страну дорожных знаков? (Автобус).

На нём и поедем обратно, только помните сначала, как правильно войти в автобус.

(В автобусе) ребята, на дорогах бывают разные ситуации. Какие советы вы бы дали пешеходам, чтобы с ними не случилось беды. (Не перебегать через дорогу, переходить по пешеходному переходу, знать сигналы светофора).

Вот и мы вернулись в детский сад, выходите из автобуса, далее свободная деятельность детей.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2020 в 18:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД