Лидия Антоновна
Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения», для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить знания дорожных знаков.
Повторить правила поведения в общественном транспорте.
Материал: дорожные знаки, группа оформлена в виде улицы.
Публикация «Ознакомление с окружающим „Правила дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну дорожных знаков. На чем же мы туда отправимся? (Самолёт, поезд).
Самолёт, поезд, машина и т. д. как назвать одним словом? (Транспорт).
Маршрутка, самосвал, автобус и т. д. это какой вид транспорта? (Наземный).
Чтобы узнать на чём мы отправимся в страну дорожных знаков, отгадайте загадку:
что за чудо – синий дом.
Ребятишек много в нём.
Ноги, обувь из резины.
И питается бензином. (Автобус).
Где можно сесть в автобус? (Остановка).
Как узнать, где находится остановка? (Знак, в синем квадрате автобус).
Вот и автобус (автобус сделан из стульев, как правильно войти в автобус?
(В автобус входят через задние двери).
Проходите, занимайте места, приобретайте билеты, (ребёнок кондуктор, имитирует продажу билетов) когда мы сели в автобус, мы кем стали? (Пассажирами).
Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не бегают по салону, не кричат, уступают старшим место).
Выходит, Светофорчик (взрослый).
Ребята, посмотрите, нас встречает Светофорчик. А это значит мы приехали в страну дорожных знаков, через какую дверь будем выходить из автобуса? (Выходят из автобуса через переднюю дверь).
Светофорчик: здравствуйте, ребята, это страна дорожных знаков. Ребята, я вас очень ждал. Думаю, что только вы мне можете помочь.
Светофорчик, что случилось?
Светофорчик: в моей стране прошёл сильный ливень и смыл все рисунки на дорожных знаках. Машине не могут ехать, пешеходы не знаю, как идти, я не знаю, что делать! Помогите, пожалуйста.
Ребята, поможем, Светофорчику? (Да).
Но, чтобы помочь Светофорчику, надо знать дорожные знаки, а вы их знаете? (Да).
Сейчас и проверим, я буду передавать жезл регулировщика. У кого жезл, тот называет дорожный знак. Называть одни и те же знаки нельзя. (Дети называю дорожные знаки).
Да, много дорожных знаков знаете, но как же нам помочь Светофорчику? (Слепить, нарисовать).
Ребята, вот дорожные знаки, но их смыло дождём, их осталось раскрасить и кое где дорисовать. Выбирайте себе по одному знаку. (Дети раскрашивают, дорисовывают знаки красками, фломастерами, цветными карандашами).
Давайте, наклеим на пустые окошечки в знаках. Посмотрите, что есть в городе, подумайте и наклейте свои знаки в нужных местах. (Дети выбирают пустое окошечко и самостоятельно наклеивают его куда рисунок подходит по смыслу, например, «пешеходный переход», где зебра и т. д.).
Воспитатель и Светофорчик проверяют правильность выполнения задания и задают следующие вопросы:
- почему ты наклеил знак именно сюда?
- что знак обозначает?
Ребята, посмотрите, Светофорчик, стал весёлым и зовёт нас к себе. Когда мы вышли на улицу, мы кем стали? (Пешеходами).
Что бы подойти к Светофорчику, надо перейти через дорогу, как это правильно сделать? (По пешеходному переходу; по светофору; посмотреть сначала налево, потом на право если нет машины, переходить дорогу. Дети вместе с воспитателем переходят через дорогу).
Светофорчик: молодцы, ребята, вы справились с этим трудным делом. Вы знаете, что означают сигналы светофора? (Красный – стой, жёлтый – жди, зелёный - иди).
Светофорчик: теперь, я, проверю ваши знания в игре «Светофор».
(У Сетофорчика круги зелёный, жёлтый, красный).
На красный свет – тишина, на зелёный свет – топайте ногами, на жёлтый – хлопайте руками.
Светофорчик: молодцы, справились с заданием, а вот попробуйте мои задачки решить (передаёт конверт с задачами воспитателю).
1 задача. Дюймовочка очень торопилась в школу. Она выскочила из автобуса и побежала прямо перед ним через дорогу. В это время из - под земли вырос Светофорчик. – разве ты не знаешь…Но зашуршали автомобили и заглушили слова Светофорчика.
- Ребята, что сказал Светофорчик, Дюймовочке? Как нужно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса?
2 задача. Карандаш, Буратино, Самоделкин, Дюймовочка сели в автобус и отправились искать Незнайку.
- Кого – то вижу! – закричал Самоделкин.
- Кажется кот Базилио переходит дорогу.
- Стой! Закричал Карандаш. Не смей переходить дорогу.
- Беги! Посоветовала Дюймовочка.
- Ребята, чей совет правильный? Как должен поступить пешеход и почему?
3 задача. Незнайка искал своих друзей и решил идти по середине дороги.
- Эй, друг, - услышал он. – Ты что, по дороге ходишь не умеешь? – крикнул водитель грузовика, ехавшего по дороге?
- Почему водитель сказал Незнайке, что он не умеет ходить по дороге? Как должен вести себя пешеход, шагая по дороге без тротуара?
4 задача. Карандаш и Буратино стояли на противоположных сторонах улицы.
- Эй, Карандаш1 – закричал Буратино. - Беги сюда. Да ты не бойся. Смелее! – Кто боится? Я? И Карандаш, задрав свой острый нос, смело шагнул на проезжую часть улицы. Он только успел добежать до середины улицы, как автомобили тронулись с места…. – Спасайся! – завопил Буратино и от страха закрыл глаза. – На островок вставай!
- Где, нужно остановить, если не успел перейти широкую улицу? На какой островок советовал бежать Буратино?
Светофорчик: ребята, вы показали отличные знания правил дорожного движения и спасибо вам за помощь.
В: Светофорчик, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания.
Светофорчик: до свидания!
На чём мы свами приехали в страну дорожных знаков? (Автобус).
На нём и поедем обратно, только помните сначала, как правильно войти в автобус.
(В автобусе) ребята, на дорогах бывают разные ситуации. Какие советы вы бы дали пешеходам, чтобы с ними не случилось беды. (Не перебегать через дорогу, переходить по пешеходному переходу, знать сигналы светофора).
Вот и мы вернулись в детский сад, выходите из автобуса, далее свободная деятельность детей.