Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт на службе человека» в подготовительной группе

ирина здоровцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт на службе человека» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему : «Транспорт на службе человека»

подготовительная группа

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт на службе человека“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познавательное развитие : формировать первичные представления о разных видах транспорта и его назначении.

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и создавать условия для взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: развивать речь как средство общения, обогащать активный словарь лексикой из тематической группы «Транспорт»; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Задача ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Продолжать учить детей конструктивным способом рисовать разные виды легкового, грузового транспорта с учётом его назначения, которые помогают человеку в труде.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику в процессе рисования конструктивным способом.

Материал и оборудование: мультимедиа: видеоролик и презентация с изображением разнообразных видов транспортных средств; магнитная доска; листы бумаги со схемой транспорта, цветные карандаши.

Карточки-маршруты и простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.

Разрезные картинки: спецмашин — скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный, символизирующие сигналы светофора.

Аудиозаписи песни «Автобус» и фоновой музыки.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/ игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Сложи спецмашины».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие?

- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте отгадки. Помогать нам будет волшебный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

- Молодцы ребята, а как все это можно назвать одним словом?

- Правильно, транспорт и отправимся мы в страну….

— В страну транспорта.

— Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

— На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — (пассажиры).

— Мы поедем по извилистой дороге.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Автобус»)

1 остановка Транспортная

— Ребята, первая наша остановка называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

- Звучит сирена.

- Что случилось, почему на улице звучит сирена? Сирена какой машины звучит?

- Как вы думаете, что могло случиться, если едет пожарная машина?

-Можно ли тушить пожар своими силами или надо позвонить по телефону?

А по какому номеру мы будем вызывать пожарную машину?

- 01.

- Как выглядит пожарная машина, чем отличается от других?

- А может это звучит сирена какой-то другой машины?

- Какие еще машины так торопятся на помощь людям? Правильно, скорая помощь и полиция. Как мы их узнаем без сирены?

- Но эти машины помогают, когда у людей что-то случилось – какая-то беда. А есть ли у нас машины, которые нам помогают просто в жизни или в работе? Правильно, молоковоз, хлебная машина, троллейбус или автобус, подъемный кран и многие другие (картинки появл. на слайде).

- Строительные, уборочные машины являются специальными механизмами, чтобы выполнять различные действия в помощь человеку.

- Ещё существуют машины для перевозки продуктов.

-Ребята, объясните, почему так говорят - снегоуборочная машина, молоковоз, бетономешалка, автокран? (ответы детей).

- А сейчас я предлагаю вам дидактическую игру «Угадай, что за машина?»

(Включается интерактивная дидактическая игра «Транспорт на службе человека»)

- Наше путешествие продолжается (дети едут по извилистой дороге)

2 остановка «Головоломка» (дети переходят к столам)

Игра «Сложи машины»

- У вас на столах лежат пазлы, из которых нужно выложить машины.

- Какая машина у вас получилась?

— Куда и к кому спешит ваша машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)

-Но никогда нельзя вызывать эти машины в шутку, ради забавы. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

— Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).

— Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 112.

- Молодцы, все отлично справились с заданием! Отправляемся дальше!

3 остановка «Игровая»

— Поиграем в игру «Будь внимательным!». Вам нужно внимательно следить за сигналами, которые будут появляться на волшебном экране. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять все правила.

По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться. Волшебный экран будет управлять движением. По сигналу «Светофор» стоим на месте, по сигналу «Переход», шагаем, по сигналу «Автомобиль» двигаемся, изображая руль руками (звучит песня «Автобус»).

-Следующая 4 остановка «Мастеровая»

— Ребята! На этой станции нам надо для малышей изготовить своими руками игру «Машины-наши помощники».

- Как нам лучше сделать карточки для этой игры?

- Правильно, нужно нарисовать различные машины, а потом вырезать их по контуру.

- Итак, приступаем к работе! (фоновая музыка).

Итог:

- Вы большие молодцы! Какие замечательные машины-помощники у вас получились!

— Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к машинке то настроение, с которым вы хотите отправить их малышам.

- А теперь сложим их в конверт и отдадим нашим маленьким друзьям.

— Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт на службе человека» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД