Папки-передвижки

Конспект занятия. Тема: «Что нам осень принесла?»

Анна Черноусова
Конспект занятия. Тема: «Что нам осень принесла?»

Тема : «Что нам осень принесла

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Материал. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Публикация «Конспект занятия, Тема: „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«Повязала она пестрый фартук и ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела»

О каком времени года говориться? Скажите, что делают люди с приходом осени на своих огородах? Раздается стук в дверь, входит Незнайка с корзиной, в которой лежат овощи. Приветствует ребят.

Незнайка: Ребята, мне Знайка подарил эту корзину, а я даже не знаю, что в ней лежит. А вы знаете? (овощи)

Воспитатель: Конечно, ребята знают и даже могут рассказать об этих овощах. Сначала надо, ребята, назвать овощ, его цвет, форму, определить какой он на ощупь как его используют. Я сейчас возьму один овощ (например, огурец). Это огурец, он вырос на огороде. Огурец зелёного цвета, овальной формы. На ощупь он с пупырышками. Его можно есть свежим, можно засолить в банках. Огурец можно добавлять в салат. Дети подходят по очереди к незнайке, берут любой овощ (помидор, картошку, лук, свеклу) и составляют описательный рассказ по схеме.

Незнайка: Ребята, вы хорошо знаете овощи, а знаете на какой части растения вырос тот или иной овощ? Сейчас проверим.

Физминутка.

Игра «Вершки - корешки» (если овощ растет и созревает в земле -приседают, если на земле - поднимают руки вверх).

Незнайка: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Как называется салат из овощей? Сок из моркови? Салат из огурцов? Суп из свеклы? и т. д.

Незнайка: Спасибо ребята, я сегодня узнал очень много нового.

Воспитатель: Незнайка, а еще ты должен запомнить, что все овощи очень полезны, в них много витаминов, и люди должны употреблять их в пищу. Приходи к нам еще в гости.

Анализ занятия

Задачи, поставленные на занятии, выполнены. Занятие было эмоциональным, т. к. в гости пришел Незнайка, и ребята хотели ему помочь. Все дети, даже не очень активные, поднимали руки, хотели показать гостю свои знания.

У медведя в бору грибы ягоды беру….

Программное содержание. Закреплять знания детей о изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

Материал. Панорама осеннего леса : береза, рябина и ель. Игрушки: кленовые листочки, еловые веточки, листья березы, рябины, ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод, ягоды в лукошке, яблоки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы,ягоды беру…», «С какой ветки эти детки?»

Методика проведения: На одно из окон в группе воспитатель предварительно наклеивает несколько кленовых листочков. Дети сидят полукругом напротив экрана.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы ничего необычного в нашей группе не заметили сегодня?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, к нашему окошку приклеилось несколько листочков. Видите?

Дети: Да!

. Воспитатель: Снимает кленовые листочки с окошка. Кто мне подскажет – с какого же дерева эти листочки?

Дети: С клёна!

Воспитатель: Правильно, с клёна. Кто же их мог оставить на окне?

Дети: Ответы детей (ветер, листопад и т. д.)

Воспитатель: Может быть! Но, мне кажется, что к нам заглянула Осень. Давайте рассмотрим листочки поближе. Красивые?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие осенние краски, цвета вы видите?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Верно. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. Вот какая осень-художница, волшебница. Ой, ребята, а здесь послание от Осени. ( Читает на одном из кленовых листьев послание: «Приглашаю вас на прогулку в осенний лес! Но сначала отгадайте мои загадки»). Ну, что, ребята, хотите в гости к Осени?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте отгадывать.

1. Листья желтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так, как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? это просто. (Листопад)

Слайд№ 2

2. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все … (Листья)

3. Дни стали короче, длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью). Какие вы молодцы – все загадки отгадали! Ну, что – отправляемся в осенний лес!

Слайд №3

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какая красота – мы с вами в осеннем лесу! Под ногами шуршат листья. Деревья нарядились в пёстрые одёжки. Давайте вспомним потешку об осени. (Дети встают возле стульчиков).

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения руками)

Ветер листики считал:Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинки (Спокойно поднимают и опускают одну руку, присаживаются на корточки)

Ветер бросил на тропинку. Присаживаются на стулья.

Воспитатель: Давайте же посмотрим, какие деревья нам встречаются на пути? Слайд №4

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно, берёза. А как вы догадались, что это берёза?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно – только у берёзы белый ствол и чёрные чёрточки на стволе, словно платочки в кармашках.

Если б дали берёзе расчёску, изменила б берёза причё ску:

В речку, как в зеркало, глядя, расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у неё в привычку по утрам заплетать косичку. (И. Токмакова.)

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?

Дети: ответы детей

Посмотрите, и скажите как называется это дерево? Слайд №5.

Что там за ягода алеет, когда уже прохладой веет

И осень мчит на всех парах, сметая листья во дворах? (Н. Шумов.)

Дети: ответы детей

Как вы догадались что это рябина? (ответы детей)

Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные- желтые,красные и зеленые. Слайд №6

Воспитатель: Загадка :“Зимой и летом одним цветом”. Как называется это дерево? Конечно, это елочка.

Обобщает ответы детей: Слайд №7

«Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Вот и осенью елочка в зеленом наряде.

Как много в лесу разных деревьев. Чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам игру.

Дидактическая игра: «С какой ветки эти детки?»

Воспитатель. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, наверное мы кого-то разбудили, как вы думаете, кто это? Слайд №8

Дети: ответы детей

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, ежик!

Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка, Слайд №9, 10. «Да, это я. Моя шубка совсем скоро станет очень тёплой и из рыжей превратится в серую. А когда наступят сильные морозы, я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом. У меня сейчас много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В своё гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать». Слайд№11

Воспитатель. В лес за грибами приходят и люди. Слайд №12,13

В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы- несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Ежик. Белочка собрала много грибов, давайте поможем белочке разобраться где съедобные и ядовитые грибы. Отгадайте-ка загадки:

Шоколадно-бурый гриб, к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок - Гриб такой зовут. (Маслёнок). Слайд №14

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик). Слайд № 15

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… (Лисички). Слайд №16

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (Мухомор). Слайд №17

Ежик. Это мухомор, он несъедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Грибы нельзя выдергивать из земли,как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе, на этом месте не вырастут новые грибы. Слайд №18

Ежик. Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем. Если не будет грибов, животным будет нечем питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и многие другие животные. Слайд №19

Воспитатель. Дети, а какие ягоды вы знаете? Слайд №20,21,22

Педагог обобщает ответы детей: «Малина, смородина, черника. Слайд №23

Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых. А ты ежик обязательно спроси у мамы.

Ежик. Хорошо, спрошу у мамы –ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!

Воспитатель: Молодцы, ребята – помогли белочке! Ой, ребята, слышите оханье? Кто-то ещё в нашем лесу живёт. Кто же это? (Слышится оханье, появляется медвежонок).

Слайд №24

Воспитатель: Посмотрите, Мишка тоже к зиме готовится. Слайд №25. «Я строю себе берлогу и зимой в ней буду спать. Мой мех к зиме становится густым и тёплым, поэтому я не мёрзну. Сейчас мне приходится много кушать-запасаться пищей до весны, накапливать жир.»

Воспитатель: А что любит кушать медведь? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно - рыбу, грибы и ягоды. А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте поиграем с Мишкой!

Дидактическая игра: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Слайд №26

Дети находятся за обозначенной на полу линией- «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:

У медведя во бору грибы, ягоды беру

А медведь не спит и на нас рычит.

После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их. Игра повторяется 2-3раза.

Медвежонок. Какие веселые ребята! Вы играйте, а я пошел берлогу.

Воспитатель. Да, медвежонок, дети наши очень дружные и веселые. Слайд №27. Посмотрите, ребята – а вот и зайчик на полянку прискакал. Плохо сейчас зайчику. Он уже поменял шубку на зимнюю, а снега ещё нет и белый мех хорошо виден среди голых сучьев и на черной мокрой земле. Ждет, не дождется косой, когда снег укроет землю.

Воспитатель: И лисичка тут как тут, плутовка. Слайд №28. Она бродит по берегам рек и ручьев, высматривает молодых, неопытных уточек. А мы лисичка и про тебя потешку знаем:

Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)

И несла грибы в корзинке. (сложить руки "мисочкой")

Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)

Для лисят и для лисичек. (снова изобразить лисью походку)

Воспитатель. Ну, что, ребята – много новых друзей у вас появилось: ёжик, белочка, мишка, зайчик, лисичка. Но нам пора возвращаться в детский сад – не будем мешать зверям готовиться к зиме. Закрыли все глазки и представили, как мы возвращаемся из “леса” к себе в группу.

Воспитатель: У кого в гостях мы были? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового и интересного узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что понравилось, запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Ёжик на прощанье оставил для вас угощенья. Как вы думаете – какие? Что ёжик любит кушать больше всего?

Дети: Ответы детей. Слайд №29

Воспитатель: Правильно, яблоки! Угощайтесь. Не забудьте ёжику передать «спасибо». Угощение яблоками.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной

деятельности

«СКОРО ЗИМА!»

Цель: формировать у детей представления о зависимости жизни диких животных от сезонных изменений в природе.

Задачи: дать детям представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: картина летнего леса, которая трансформируется в картину осеннего леса. Конверт с письмом. Иллюстрации с изображением диких животных (белка, лиса, заяц, медведь, ёж). Грибы, вырезанные из картона (лисички, боровики, сыроежки, подосиновики). Корзинка. Модели: «Почему белка линяет», «Почему заяц линяет». Конфеты «Белочка».

Связь с другими видами деятельности: чтение рассказа «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкого, русских народных сказок о животных. Наблюдение за природой, ведение календаря природы. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Разгадывание загадок о животных. Игры «Кто где живёт, что где растёт?», «На лесной тропинке»,

Ход занятии:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «За грибами»

В лес с корзинкою пойду, («человечек» - шагаем пальцами по столу)

Много там грибов найду, (показать ладонями «гриб»)

Позову друзей домой, (соприкоснуть подушечки пальцев – «дом»)

Угощу грибной лапшой. (сложить ладони – «миска»)

У вас очень хорошо получается, ребята! Давайте ещё немного поиграем.

«Ёж с ежатами» :

Под берёзой на пригорке (скрестить ладони)

Старый ёж устроил норку, (показать руками «ежа»)

Под листочками лежат («листочки» обеими кистями)

Двое маленьких ежат. («ежата»)

Вот так молодцы! Понравилось играть, детки?

Ой, ребята! (вынимает конверт из-за двери) Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт, большой и жёлтый,

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, пишут лоси,

Пишут зайцы, Ждём вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём в гости к лесным жителям? (ответы детей). Давайте сначала узнаем, что изменилось в природе с приходом осени (выставляется картина летнего леса). Какое время года изображено на этой картине?

Дети: лето.

Воспитатель: верно, лето. Я сейчас буду рассказывать, а вы мне будете помогать. А потом мы посмотрим, что у нас получилось. Итак, наступила осень, и солнышко стало не такое яркое, как летом. Каким стало солнышко?

Дети: солнышко стало неяркое, светит, но не греет (убираются лучи у солнышка)

Воспитатель: Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листиках. И зелёные листочки стали какими?

Дети: жёлтыми, красными, оранжевыми (убирается зелёная листва на деревьях, под ней - жёлтые листочки).

Воспитатель: От холодного ветра стало зябко нашим комарикам и пчёлкам, и они спрятались где?

Дети: в коре дерева и пня (насекомых прячут за дерево и пень).

Воспитатель: Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему?

Дети: насекомых нет.

Воспитатель: Что делать птицам?

Дети: улетать в тёплые края, где много пищи (перелётных птиц убирают с картины).

Воспитатель: Но не все птицы улетели в тёплые края. Какие птицы остались зимовать в наших краях?

Дети: ворона, воробей, голуби.

Воспитатель: эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему?

Дети: человек будет зимой этих птиц подкармливать.

Воспитатель: Итак, улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало очень тихо. Мы с вами увидели, какие изменения в природе происходят осенью, как готовятся к зиме растения, насекомые, птицы. А вот как готовятся к зиме животные – обитатели леса, мы с вами узнаем, когда сходим в гости к лесным жителям. Ну, что, отправляемся в путь!

Дети кружатся, воспитатель включает лёгкую мелодию, читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»

Меж редеющих верхушек показалась синева.

Зашумела у опушек ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней – бережёт густую тень.

Подосиновик последний сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: вот мы и в осеннем лесу! Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (ответы детей) А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? (ответы детей) А почему?

Дети: звери могут испугаться.

Воспитатель: совершенно верно, ребята! В лесу надо вести себя тихо, не шуметь. Смотрите, звери даже оставили нам знак (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы точно никого не встретим. Давайте мы тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим (подходят к первой картине). Ребята, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто нам первый встретится:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

Воспитатель: кто это, ребята?

Дети: белка.

Воспитатель: конечно! Правильно вы отгадали, ребята! (открывает картину с белками) А вы знаете, как готовится к зиме белка? Расскажите.

Дети: белка делает запасы на зиму. Складывает в своё дупло шишки, орехи, грибы. Белка осенью меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель: как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Чтобы её было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от животных, которые могут её поймать (показывает модель «Почему белка линяет»). Посмотрите, ребята, на этой картине изображён зимний лес. А вот – 2 белочки. Чем они отличаются?

Дети: одна белочка серая, поменяла шёрстку, а другая осталась рыжей.

Воспитатель: верно, одна белочка поменяла свою шубку на серую, а другая – не захотела. Давайте посмотрим, какая белочка будет заметнее в лесу: серая или рыжая? (демонстрирует модель, дети приходят к выводу, что белочка в серой шубке более незаметна, чем в рыжей). А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберём ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу. (Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает у них названия грибов).

Воспитатель: спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться. До свиданья, белочка!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу краса. Кто же это?

Дети: лиса!

Воспитатель: отгадали, молодцы! Как же лиса готовится к зиме? Она тоже осенью линяет. У лисы вырастает очень тёплая и пушистая шёрстка. Посмотрите, меняет ли лиса цвет шерсти (ответы детей) Нет, она зимой остаётся рыжая, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться. Она сама охотница. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала (воспитатель ставит новую картину, оборотной стороной к детям). Послушайте загадку:

Что за зверь лесной встал, как столбик,

Под сосной. И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Дети: заяц!

Воспитатель: верно, молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Но он не делает запасы, как белка. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызёт кору деревьев зимой. Заяц осенью тоже меняет свою шубку – линяет. Вместо серой шерсти у него вырастает белая. А почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Вот посмотрите, снова на картине зимний лес (воспитатель показывает модель «Почему заяц линяет».) А вот, 2 зайчика – серый, который не захотел менять свою шубку, и белый, который полинял. Давайте посмотрим, какой из этих зайчиков будет в лесу зимой незаметнее (демонстрирует модель, дети приходят к выводу, что в лесу незаметнее белый заяц).

Воспитатель: а теперь, ребята, поиграем с зайцем!

Зайка беленький сидит и под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто, наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста. (руки на поясе, наклоны туловища влево, вправо)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть. (хлопок над головой, руки вниз – хлопок)

Зайка наш боится волка, смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет. Где же волк? Кто даст ответ? (руки на поясе, повороты туловища вправо –влево)

На полянке на лесной зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок –И за кусток. (руки на поясе, прыжки на двух ногах)

По сугробам лесным Лисонька шагает

И пушистым хвостом следы заметает. (ходьба на месте)

Воспитатель: отдохнём. Присядем на «брёвнышко». Отгадайте загадку:

Кто-то косолапый по лесу идёт.

И мохнатой лапой он кору дерёт

Дети: медведь!

Воспитатель: правильно. Как же медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, накапливает под кожей жир и засыпает – впадает в спячку. А где он спит всю зиму?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: верно, в берлоге. А теперь, ребята, вспоминайте, кто ещё, кроме медведя в лесу впадает в спячку? Я вам напомню. Посмотрите сюда (воспитатель показывает картинку с изображением ежа)

Дети: ёж!

Воспитатель: вспомнили! Ёжик по-своему готовится к зиме. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. А зачем он это делает?

Дети: ёжик понесёт листочки к себе в норку и устелет свою постельку.

Воспитатель: делает ли ёжик запасы на зиму?

Дети: нет, потому что он будет спать до самой весны.

Воспитатель: ну, вот и пора нам возвращаться! Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся.

Воспитатель: открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей групповой комнате. Понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес? (ответы детей) А что вам запомнилось? (ответы детей) Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (тихо, чтобы не напугать зверей) Каких зверей мы встретили? (ответы детей) Ну, а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? А кто делает запасы? А зачем белка и заяц меняют цвет своей шерсти? Почему лиса этого не делает? Ай да молодцы, всё запомнили! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Мы сталидрузьями зверей! Ой, ребята! Белочка в благодарность за то, что вы собрали для неё грибочков, принесла нам подарок из леса! А подарок – конфеты от белочки (воспитатель раздаёт детям конфеты).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.

Конспект квест-игры «Что нам осень принесла» Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла» План-конспект музыкального занятия Тема: «Что нам осень принесла» Тип занятия: интегрированное. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 15:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД