Ознакомление с составом числа 6 детей 5–6 лет с задержкой психического развития

Ирина Горбовская
Ознакомление с составом числа 6 детей 5–6 лет с задержкой психического развития

У детей 5-7 лет с ЗПР преобладает непроизвольное внимание, оно неустойчиво, и однообразная работа даже в течение непродолжительного времени приводит к утомляемости детей. Эта особенность определила в разработке моего занятия необходимость частой смены видов деятельности; а практические действия сопровождаются речью детей (при этом происходит усвоение необходимой математической терминологии).

Содержание занятия способствует формированию у детей с ЗПР прочных знаний и умений при ознакомлении с составом числа. Информация подается комплексно, на различных кодовых системах: словесной, предметной, рисуночной, цифровой. Задания логически связаны между собой. Закрепление полученной информации осуществляется путем преобразования выполненных занятий.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи.

Задачи:

1. Знакомить детей с составом числа 6.

2. Учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно целое число на конкретных предметах и числовых карточках.

3. Формировать понятие детей о переместительном свойстве сложения.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (маленький синий круг, три больших синих треугольника, два маленьких зеленых треугольника); фланелеграф; цифры 1,2,3,4,5,6 (два комплекта; карточка с математической записью 2+4=6.

Раздаточный материал: рабочие листы с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент. Игра "Назови число, которое стоит между. "(1 и 3, 5 и 3, 2 и 4, 6 и 8, 10 и 8, 3 и 1).

Основная часть.

На фланелеграфе помещены шесть геометрических фигур. Педагог вызывает к доске ребенка (опрос всех детей):

- Что вы видите? (геометрические фигуры)

- Какие?

- Сколько всего геометрических фигур? (обозначь это количество цифрой)

Ознакомление с составом числа 6 детей 5–6 лет с задержкой психического развития

- Раздели эти фигуры на две группы по форме.

- По какому признаку, свойству ты разделил геометрические фигуры на две группы? (по форме).

- Сколько кругов? Обозначь это количество цифрой (1).

- Сколько треугольников? Обозначь это количество цифрой (5).

- Сколько всего фигур? (шесть)

- Значит, шесть - это сколько и сколько? (один и пять)

- А можно ли разделить эти фигуры по-другому?

- Как ты разделил шесть фигур на две группы? (по цвету)

- Сколько фигур зеленого цвета? Обозначь это количество цифрой (2)

- Сколько фигур синего цвета? Обозначь это количество цифрой (4)

- Сколько всего фигур? (шесть)

- Значит, шесть - это сколько и сколько? (два и четыре)

- А можно ли по-другому разделить эти шесть фигур на две группы?

- Как же ты их разделил? (по размеру)

- Сколько маленьких фигур? Обозначь это количество цифрой (3)

- Сколько больших фигур? Обозначь это количество цифрой (3)

- Сколько всего было геометрических фигур? (шесть)

- Значит, шесть - это сколько и сколько? (три и три)

Вывод: (педагог выставляет цифры на фланелеграфе)

- Из каких же двух меньших чисел состоит число 6? (из 1 и 5, из 2 и 4, из 3 и 3)

Физкультминутка.

Дети делятся на две команды. Педагог показывает карточку с математической записью 2+4=6. Первая команда выполняет по команде педагога движения (подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши) столько раз, сколько указывает первое число записи. Затем вторая команда выполняет движения (топнуть ногой, присесть) столько раз, сколько указывает второе число записи. После этого все дети выполняют 6 движений (2 раза приседают, 4 раза топают ногой).

Работа с раздаточным материалом (печатный лист):

1. Работа на клетчатом поле.

1.1. Вспомните, на какие две группы мы делили шесть геометрических фигур по форме и изобразите в первом ряду сверху с помощью двух карандашей - красного и синего.

1.2. А по цвету, на какие две группы делили шесть геометрических фигур? Изобразите это во втором ряду клеток с помощью красного и синего карандашей.

1.3. По размеру, на какие две группы делили шесть геометрических фигур? Изобразите это в третьем ряду клеток с помощью красного и синего карандашей.

2. Игра "Закончи фразу"

Педагог: "Шесть - это один и. ; шесть - это два и. ; шесть - это три и. "

3. Работа с "Домиком" - рассели жильцов (у каждого ребенка все тот же печатный лист с заданиями)

- Какое число живет в этом домике? (шесть)

- Как вы догадались? (на крыше домика шесть точек)

- Дорисуйте точки в пустых клетках, чтобы в соседний квартирах вместе на каждом этаже было по шесть жильцов (опрос после выполненной работы)

4. Построение числовых фигур по заданным цифрам.

- Назовите цифры на карточках слева. Замените цифры числовыми фигурами, как показано на верхней карточке (дети выполняют задание).

- Расскажите, как вы узнали, сколько точек нарисовать в каждой клетке?

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Ознакомление с составом числа 6 детей с задержкой психического развития 5–6 лет У детей 5-7 лет с ЗПР преобладает непроизвольное внимание, оно неустойчиво, и однообразная работа даже в течение непродолжительного времени.

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Ознакомление с составом числа 6 детей 5–6 лет с задержкой психического развития
Опубликовано: 9 марта 2013 в 03:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...