Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины

Екатерина Георгиевна Кудряшова
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины

Цель:

Продолжать закреплять названия деревьев и предметов, сделанных из дерева, продолжить знакомить детей со свойствами дерева и металла, развивать исследовательские умения, формировать бережное отношение к природе и предметам, сделанным из древесины.

Ход занятия:

1. Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины» размещена в разделах

(дерево)

Ребята, а я знаю, что вы на татарском языке учили стихотворение с движениями про дерево, давайте вместе расскажем

Жил исэ – исэ - исэ,

Агачларны селкетэ

Жил тына – тына –тына,

Агачлар усэ – усэ

2. Ребята, назовите, какие деревья вы знаете? А у меня есть картинки с изображениями деревьев. Давайте мы их с вами назовем. Игра «Назови дерево» Сколько всего? (ответы детей) Чем все деревья похожи? (корень, ствол, ветки, листья)

3. А сейчас вспоминайте и скажите, что делают из дерева (мебель, игрушки, книги, карандаши, бумагу, спички) Правильно.

Ребята, может быть кто-нибудь из вас знает, как определить, сколько лет дереву? (ответы) По внешнему виду можно определить? (ответы)

Мы можем это узнать, если только распилим дерево. На срезе можно увидеть светлые и темные круги – это годовые кольца. У меня такой срез дерева есть – давайте рассмотрим и посчитаем сколько лет было дереву (счет в прямом и обратном порядке) А после цифры 3 какая цифра и т. далее

Молодцы!

4. Подойдите к тому столу и посмотрите что это? (кусочки дерева) Возьмите в руки и потрогайте и скажите какое оно (легкое - тяжелое, гладкое - шероховатое, что с ним можно делать – пилить, рубить, строгать)

5. Опыты

А сейчас подойдите к этому столу, посмотрите и скажите, какой предмет лишний. Игра «Четвертый лишний» (гвозди, болты, шурупы, железная ложка, деревянная ложка) Почему? Давайте сравним железную и деревянную ложку.

Давайте скажем, чем они похожи и чем отличаются?

Деревянная – железная

Глухой звук – звонкий звук

Легкая – тяжелая

Ложкой едят

А что будет, если мы все эти предметы, погрузим в воду, что с ними будет? А давайте проверим. Все предметы погрузили в воду (железные предметы утонули) Осталась на плаву только деревянная ложка. Вывод: железные предметы - тяжелые, деревянные легкие, не тонут.

А если мы опустим эти ложки в горячую воду, какая ложка будет очень горячая, а какая не очень. Давайте проверим. Ответы детей.

6. Ситуация. Представьте себе, что вы пришли в магазин, увидели на полке две сковородки, одна – деревянная, красивая легкая, вторая – железная, тяжелая, черная. Какую вы купите? Почему?

7. Ребята, сегодня, мы так много говорили, что можно делать из дерева. А как вы думаете, надо все это беречь или нет? Мебель, книги, карандаши? Конечно, чем меньше мы будем ломать, тем меньше будут пилить деревья. Ведь от нас с вами зависит, будут ли расти деревья в лесах и будут ли там вить гнезда птицы. А я хочу вам прочитать очень хорошее стихотворение о лесе:

Мне по нраву только тот,

Мир лесной, что бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет.

Кто всегда - всегда в лесу

Уважает тишину!

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Деревянный брусочек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе Тема: Деревянный брусочек Программное содержание. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Прогулка «Наблюдения за растениями и кустарниками на участке» Цель: 1. Закреплять знания об изменениях в природе. 2. Развивать способность наблюдать за живой природой. 3. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 10:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Георгиевна Кудряшова (УИ 237072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД