Папки-передвижки

Ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны посредством проектной деятельности

Мартьянова Ирина Анатольевна
Ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны посредством проектной деятельности

Мартьянова Ирина Анатольевна

Воспитатель высшей категории Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего

вида «Березка» города Слободского Кировской области.

«Воспитание патриотизма у дошкольников старшего возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».

Аннотация: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Ключевые слова: патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, сохранение и передача семейных ценностей, памяти связанной с родными людьми участниками Великой Отечественной войны.

Публикация «Ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны посредством проектной деятельности» размещена в разделах

«Человек счастлив, пока у него есть Родина» (В. Беляев).

Судьба человека во многом зависит от того, какой фундамент личности был заложен в дошкольном возрасте. Поэтому цель взрослых - всестороннее развитие ребёнка, его эмоциональное благополучие. Без развития духовных, нравственных ценностей невозможно воспитание патриотических чувств. Ожегов С. И. определяет патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к защите и участие в его процветании.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Какое будет будущее нашего Отечества? Это зависит от каждого человека. В период детства происходит становление личности ребёнка, раскрываются его индивидуальные особенности. На этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся родители и воспитатели. К сожалению, многие родители не уделяют должного внимания воспитанию патриотизма и гражданственности у своих чад и поэтому эту трудную, но актуальную работу выполняет детский сад.

«Не зная прошлого, невозможно понять смысл настоящего и цели будущего», - писал М. Горький.

2015 г. – год 70–летия Победы в Великой Отечественной войне. Накануне юбилейной даты, разработали проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Его цель – заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

В соответствии с ФГОС был разработан календарно – тематический план проекта.

В работе с дошкольниками эффективными являются такие методы работы, где широко применяется наглядность, а дети сами становятся активными участниками. Поэтому в группе была спроектирована предметно – развивающая среда: оформлен «Патриотический уголок». В нём размещена карта Кировской области, настольно–дидактические игры, выставки детских работ.

Работа по реализации проекта проводилась в 3 этапа.

На подготовительном этапе с помощью анкетирования родителей выяснили, что в семьях воспитанников знают о родственниках- участниках Великой Отечественной Войны и предложили им включиться в работу над проектом. Составив план работы с детьми, педагогами и социумом, начали создавать «Методическую копилку» (картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию и литературы, конспекты бесед и др, которую постоянно пополняли.

Основной этап – самый объёмный. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. Дети вместе с родителями составили «Семейное древо», так дети узнали о своей родословной.

На нём красной звёздочкой отметили участников войны. В группе была организована встреча с родителями, которые принесли фотографии военных лет из семейного архива - своих бабушек и дедушек, героически сражавшихся на фронтах нашей Родины, их награды.

Рассказывая о конкретных фактах из жизни старших членов семьи (участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, взрослые прививали подрастающему поколению такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг». Дети проявили инициативу, предложив помощь старшему поколению. Были проведены субботники, встречи-концерты в патриотическом центре им. Г. Булатова, оказана посильная помощь ветеранам.

Неоценимо чтение художественных произведений, просмотр презентаций. С их помощью можно оказаться героями тех давних событий. Свои представления о Великой Отечественной войне дети отражали в рисунках, которые впоследствии были представлены на различных выставках.

Игра – основная деятельность дошкольников. В игре «Путешествие Георгиевской ленточки» объединяются задачи формирования целостной картины мира с патриотическим воспитанием. Познакомившись с историей жизни героев – земляков, дети ленточкой отмечали место их рождения. Ленточка перемещалась по всем уголкам Кировской области.

Развитию коммуникативных навыков помогали беседы. В них побуждали детей думать и говорить, обосновывать своё мнение. Индивидуальная беседа помогла высказываться стеснительным и робким ребятам.

Уровень развития интегративных качеств воспитанников разный. Через детские вопросы прослеживалась любознательность и активность.

«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца», - говорил В. А. Сухомлинский.

Эмоциональная отзывчивость – важнейшее качество, формирующее характер человека. Очень трогательным оказался момент, когда, после очередного рассказа о боях в Великой Отечественной войне, было предложено детям почтить память погибших минутой молчания. Варя Цекуренко стояла с закрытыми глазами. Это была минута скорби, отразившаяся на её лице. Позднее она подтвердила предположения: услышанный рассказ дошёл до её души. Она спросила: «А война не повториться Это стало продолжением цикла наших бесед – рассуждений на тему: «Мир зависит от каждого человека».

Мы давали детям знания о том, что все люди нашей страны любят и помнят героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Дети, посовещавшись, разработали макет памятника Неизвестному солдату. В свою работу каждый вложил частичку души и результат превзошёл все ожидания!

В нашем городе установлены памятники Воинам-освободителям. В День Победы дети вместе со взрослыми в торжественной обстановке возлагали букеты цветов к мемориалам павших воинов-освободителей. Это сформировало у них такие значимые качества, как патриотизм, благородство, героизм, отвага, гордость за свою «малую Родину». У мальчишек проявился явный интерес к профессиям военного. На основе этого была организована встреча с руководителем военно-патриотического клуба «Ладомир» Владимиром Владимировичем Шулаковым. Через образ Василия Теркина он дал возможность детям погрузиться в мир военной подготовки. Воспитанники выполняли различные военные задания, участвовали в эстафетах и проигрывали различные ситуации.

В работе видно, что тема войны тронула детские души. Информация, которую человек получает в детстве, наиболее глубоко оседает в сердце, памяти и всё, что он узнает впоследствии, будет накладываться на ранние его знания, а это значит, что семена добра и любви, посеянные нами в детях, заколосятся на благо Отечества.

На заключительном контрольно – оценочном этапе работы

итогом проекта стала презентация «Книги памяти» и

совместная с детьми и родителями экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата». К Дню Победы дети своими руками сделали открытки и подарки,которыми порадовали старшее поколение.

Книга занимает почётное место в МКУ «Слободская городская библиотека им. А. Грина» центр чтения детей и подростков. В ходе реализации проекта были затронуты такие темы как укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка. Доказано, что воспитание оказывает влияние на судьбу человека. В работе над проектом был установлен тесный контакт с семьями воспитанников, возрождены давно забытые традиции, семейные праздники, которые долгое время хранились в укромном месте, тем самым произошло сплочение всех членов семьи. Через истории из жизни родных людей дети пришли к выводу, что во все времена народ защищал свою Отчизну, что люди всегда помнят о Защитниках Отечества и хранят память о них. Книга является средством передачи доброго отношения к старшему поколению и светлой памяти о них. Наряду с этим у детей повысился интерес и к истории родного города Слободского его культурным ценностям, связанным с Великой Отечественной войной.

Д. С. Лихачё в писал: «Память – одно из важнейших свойств бытия, основа культуры и нравственности». Давайте помнить тех, кто отдал за нас свою ЖИЗНЬ!

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Фотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войныФотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войны В преддверии Дня Победы воспитанники подготовительной к школе группы «Калинка» из детского сада №1 «Колокольчик» посетили ветерана Великой.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Мастер-класс «Открытка ветерану Великой Отечественной войны» для родителей и детей средней группыМастер-класс «Открытка ветерану Великой Отечественной войны» для родителей и детей средней группы Ветераны Великой Отечественной войны - гордость и слава нашей Родины. Ветераны Великой Отечественной войны – это те люди, которые спасли.

Презентация «Маленькие герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста День Победы - это особый праздник. Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. У времени есть своя.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войныВстреча с ветеранами Великой Отечественной войны Великою победу одержал наш народ в великой отечественной войне 1941-1945 году. Нелегко досталось стране эта победа. Сегодня к нам в детский.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войныВстреча с ветераном Великой Отечественной войны В рамках реализации мероприятий посвящённых 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. г. в Воронежской.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны посредством проектной деятельности
Опубликовано: 11 июня 2020 в 10:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД