Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и свойствами дерева «Деревянные брусочки» (5 фото)

Тихомирова Виктория
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и свойствами дерева «Деревянные брусочки»

Цель: Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Задачи: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.

Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство. Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности. Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и свойствами дерева „Деревянные брусочки“» размещена в разделах

Оборудование, материалы: кукла Маша, сундучок; деревянные брусочки, предметы из дерева (Мини-музей, емкости с водой, карточки со свойствами деревянных предметов.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Назови деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, физминутка, подведение итогов.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости заходила кукла Маша. Она не могла долго вас ждать и оставил нам письмо с сюрпризом (сундучок). Она пишет: «Я нашла в свое м сундуке странные предметы, но что это такое, из чего они сделаны, я не знает. Для чего они нужны, и что с ними делать? Помогите мне, пожалуйста, разобраться».

- Поможем Маше? (ответы детей)

Я раздам Вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и свойствами дерева «Деревянные брусочки»

- Что же это такое? (Дети рассматривают и высказывают свои догадки, что это такое - это деревянные брусочки).

- Как понять, что значит деревянные? (Деревянные - значит сделанные из дерева).

- А кто их сделал? (Человек).

Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю табличку (бруски, сделаны из дерева - человеком)

Предлагаю провести опыты, и определить свойства деревянных предметов.

Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы? (Гладкие)

Попробуйте переломить брусок.

- Получилось? (Нет, не смогли)

Фото «Деревянные брусочки»

- Значит они какие? (Прочные).

Вывешиваем карточку с этим свойством

- А если бросить на пол, можно поломать брусок? ( Дети предполагают: разобьется или не разобьется).

Давайте проверим наши предположения: уроним на пол брусок.

- Бьется брусок? (Не бьется).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и свойствами дерева - фото

Вывешиваем карточку с этим свойством.

- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?

- Как вы думаете? ( Дети предполагают: утонет, не утонет).

- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду?

- Почему? (Можно обрызгать соседа). Надо аккуратно работать.

Фото №1 Цель Ознакомление детей со свойствами дерева со структурой его поверхности

Давайте опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой, опускают свои бруски и наблюдают).

- Что происходит с брусками? (Они плавают в воде - не тонут).

Вывешиваем карточку с этим свойством.

– Как вы думаете, можно распилить или отколоть кусочек от бруска или полена?

Вывешиваем карточку с этим свойством.

– Как вы думаете, если я подожгу брусок, он загорится? (Да)

Конечно. – Можно вам брать спички и самим поджигать что - либо? (Нет, может быть, беда - пожар. Только со взрослым)

Делают вывод: дерево горит. Молодцы!

Вывешиваем карточку с этим свойством

- А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?

Нам помогут карточки – таблички сделать вывод.

Фото №2 Задачи Формирование навыка соблюдения правил безопасности

Вывод: Это — деревянный брусок. Его сделал человек из дерева. Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет, режется (пилится, колется) с трудом.

Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.

Игра с мячом «Назови деревянный предмет».

Посмотрите внимательно вокруг и найдите деревянные предметы. Кому я бросаю мяч, тот и называет.

Итоги: - Понравилось вам занятие?

- Что понравилось?

- Что нового вы узнали?

Молодцы! Все наши карточки мы соберём и отправим письмом Маше. Она теперь сможет самостоятельно рассказать своим друзьям про деревянные предметы и их свойства.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и свойствами дерева «Деревянные брусочки»
Опубликовано: 18 июля 2023 в 14:08
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД