Папки-передвижки

Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольников

КсенияТетерина
Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковые игры как средство развития речи детей-дошкольников

 

Еще в древности восточные врачи обнаружили, что массаж большого пальца руки повышает активность головного мозга, массаж указательного пальца оказывает положительное воздействие на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольников» размещена в разделах

«Мелкая моторика – это согласованное движение пальцев рук, умение ребё нка пользоваться этим движениями: держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, лепить, рисовать и т. д.». Неуклюжесть детских пальчиков свидетельствует о том, что мелкая моторика ещё недостаточно развита.

По мнению доктора медицинских наук, профессора М. М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук : если развитие пальцев рук соответствует возрасту ребёнка, то и речевое развитие его будет впределах нормы: если же развитие движения пальцев отстает, задерживается и развитие речи. Следовательно, развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

В этом контексте особое значение приобретают пальчиковые игры или пальчиковая гимнастика.

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет.

Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой :

выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводят к возбуждению речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи;

игры с пальцами создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка;

когда ребёнок выполняет с пальцами упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, его речь становится более чёткой, ритмичной, яркой;

развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений;

развивается воображение и фантазия;

гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение ребенка;

в результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма (Е. М. Косинова).

Однако, игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Работа по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» предполагает постоянное позитивное взаимодействие педагога с каждым отдельным ребенком, с микрогруппой и со всем коллективом детей в целом. Поэтому пальчиковые игры активно используются не только для развития речи, но и для поддержания благоприятного эмоционального фона, переключения внимания с одного вида деятельности на другой, а так же для подготовки к следующим занятиям.

Дети, с удовольствием вовлекаются в хорошо известные пальчиковые игры (которые разучиваются начиная со второй младшей группы, и в процессе обучения дополняются новыми, овладевая и усовершенствуя движения мелкой моторики рук. Таким образом, к подготовительной группе они способны сами организовывать – зазывать друзей для пальчиковых игр, выбирать и вести их без помощи и подсказки педагога.

Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. У детей улучшается внимание, память, речь слух, зрение, оптико-пространственное восприятие (координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память). Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольников
Опубликовано: 18 мая 2020 в 18:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем КсенияТетерина (УИ 1275709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД