МААМ-картинки

Пальчиковые игры в развитии речи у детей раннего возраста с ОВЗ

Наталья Бивол
Пальчиковые игры в развитии речи у детей раннего возраста с ОВЗ

Начиная с самого раннего возраста, развитию мелкой моторики рук необходимо уделять особое внимание. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка. Занятия и игры, направленные на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук сейчас очень популярны. Уровень психических процессов и уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности мелкой моторики. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребёнка.

Публикация «Пальчиковые игры в развитии речи у детей раннего возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

Формированием моторики рук необходимо заниматься родителям с детьми. Советую не упускать времени и тренировать пальцы рук уже в раннем возрасте. Массаж играет большую роль, стимулирующее воздействие массажных щеток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает ее регулирующую и координирующую функции. Массаж необходимо делать ежедневно. Начинать ежедневные занятия следует с массажа пальчиков и рук : поглаживаний и потираний пальчиков, пощипывания, в результате руки детей перестанут быть мягкими и увеличиться чувствительность ладоней.

К сожалению, многие взрослые лишают малышей возможности проявлять самостоятельность даже в застёгивании пуговиц, кнопок, «молний». Родителям необходимо вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать шнурки.

Приобретайте разнообразные игры с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики. Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности, лепку на разные темы в зависимости от поставленных целей.

Среди игрушек должны быть различные пирамидки, матрёшки и машинки. Приобретайте для детей наборы : лопатка, совочек, грабельки, лейка. Покажите, как правильно пользоваться ими, объясните, какую пользу приносят эти орудия труда. Советую не упускать возможности и познакомить детей с различными крупами, можно насыпать рис, гречку, пшено. Игры с крупами очень полезны и интересны.

Большое значение в мелкой моторике имеет правильное обращение с ножницами. Ребёнок должен правильно держать и вырезать как чёткие линии (геометрические фигуры) так и извилистые линии и силуэты.

У детей мелкую моторику рук хорошо развивает рисование, аппликация, лепка, развязывание узелков на веревочке. Пусть у вашего ребенка будет целый набор для домашнего творчества: карандаши, краски, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин. Родителям вместе с детьми необходимо делать настоящие поделки, что-то клеить и шить.

Пальчиковые игры - наилучшее средство для развития мелкой моторики рук. Игры с пальчиками - представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики рук, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми. Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают интерес у ребёнка и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти, а заинтересует ли ребёнка игра, зависит от родителей.

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр :

1. Не начинайте играть с ребёнком холодными руками. Предварительно их нужно согреть, растерев ладошки.

2. При присутствии в новой игре незнакомых ребёнку персонажей или слов, первым делом объясните, что такое. Применяя всё те же картинки или игрушки.

3. Пальчиковые игры с малышами в возрасте от 1,5 лет осуществляйте как показ или сами производите необходимые действия пальцами ребёнка.

4. Малышам старше 1,5 года периодически можно предлагать осуществлять движения вместе.

5. Не забывайте про максимальную выразительную мимику.

6. Проводите игру весело, поощряйте успехи

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры в развитии речи у детей раннего возраста с ОВЗ
Опубликовано: 14 января 2020 в 08:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД