МААМ-картинки

Консультация «Память дошкольника»

Лилия Герасимова
Консультация «Память дошкольника»

Роль памяти в развитии ребенка дошкольного возраста огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.

Ребенок лучше запоминает предметы, которые воспринимает и которыми оперирует, в том случае, когда он их называет.

Большое место в жизни дошкольников занимает картинка. Картинка – важное средство развития речи, мышления, воображения, памяти.

Публикация «Консультация „Память дошкольника“» размещена в разделах

Например, у детей пятого года жизни, память носит непреднамеренный характер: ребенок еще не умеет ставить перед собой цель запомнить – вспомнить, не владеет он и теми способами, приемами, которые позволили бы ему преднамеренно осуществлять процессы запоминания, он запоминает непроизвольно.

Необходимо обучать ребенка способами логического запоминания, развивать логическую память, формировать у него такой важный способ, как классификация.

Пятилетний ребенок должен запомнить определенное количество лежащих перед ним картинок. При рассматривании их, малыш обнаруживает, что среди них есть группы однородных картинок, на которых изображены предметы, имеющие общие признаки. При запоминании знакомого и сравнительно небольшого по объему материала, ребенок в состоянии быстро назвать все имеющиеся в данном случае группы картинок. При большом объеме материала такой процесс группировки будет происходить медленнее: найдя несколько групп и продолжая рассматривать картинки, он вдруг обнаружит еще ту или иную группу. Затем уточняется состав каждой группы (мебель, посуда и т. д.). Определив в материале одну группу, например мебель, ребенок ищет все картинки, относящиеся к ней, и т. д. Удерживать в памяти названия 4-5 групп легче, чем запомнить 20 картинок, не связанных между собой.

Обучение детей классификации как познавательному действию предполагает последовательное формирование у них умений совершать операции отнесения, обобщения и обозначения. Для того, чтобы отнести единичное к общему, ребенок должен проделать сложную мыслительную работу. Под руководством взрослого ребенка необходимо учить группировать предметы, затем относить единичные предметы к заданному общему.

С этой целью можно использовать различные дидактические игры.

Возьмем, например, картинки на которых изображены «Лес», «Огород», «Птичий двор».

Кто живет в лесу? Что растет на огороде? Кто обитает на птичьем дворе?

Из всех картинок ребенок должен выбрать те, которые соответствуют заданной теме.

Игра «Поможем кукле Маше».

У куклы Маши новоселье. Она переехала в новую квартиру. Помоги Маше обставить комнату. Какая мебель ей нужна?

К Маше на новоселье придут ее друзья. Ей нужна посуда. Какая?

Маша будет угощать гостей фруктами. Какими?

Игра «Что лишнее?»

Несколько картинок (3-4, которые относятся к одной теме, а одна лишняя. Ребенок должен выбрать и отложить ту картинку, которая не подходит к остальным, объяснить, почему она лишняя.

Необходимо познакомить ребенка с последовательным расположением цветов в спектре. Прочитайте малышу стихотворение о радуге. Пусть ребенок, выбирая соответствующие цвета, составит радугу.

Краски сегодня ужасно устали:

радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Публикации по теме:

Консультация «10 способов улучшить память ребёнка» Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Однако существуют несложные способы, при помощи которых.

Консультация «Безопасность дошкольника» Безопасность дошкольника Безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве.

Консультация для педагогов ДОУ «Тренируем память детей по методике «Эйдетика» Эйдетика – это специальная методика, которая поможет малышу с легкостью запоминать большой объем информации, а также правильно использовать.

Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Игры, развивающие память» Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двига-тельной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроиз-вольная.

Консультация «Развиваем память у дошкольников» Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Консультация «Развиваем память детишек при помощи игры» В том, что надо развивать память ребенка никто не сомневается. Некоторые родители думают, что память развивается в школе, но, к счастью.

Консультация «Советы родителям дошкольника» Советы родителям дошкольника. Говорят, что чужие дети растут быстро. Но свои растут еще быстрее. И вот, вы не успели и глазом моргнуть,.

Консультация «Трудовое воспитание дошкольника» Трудовое воспитание дошкольника Трудовое воспитание основано на стремлении детей к активности и самостоятельности. Элементы трудовой.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольника» В эпоху прогресса, гонки вооружений, глобального потепления, начала истощения природных ресурсов люди стали все чаще и чаще задумываться:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Память дошкольника»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 03:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД