Лучший педагог года

Памятка для педагогов: «Как предупреждать конфликты и управлять ими с родителями детей с ОВЗ»

Акматова Айнура Асанкуловна
Памятка для педагогов: «Как предупреждать конфликты и управлять ими с родителями детей с ОВЗ»

Памятка для педагогов : «Как предупреждать конфликты и управлять ими с родителями детей с ОВЗ»

Работать с родителями детей с ОВЗ сложнее, потому что такой ребенок требует особого внимания и особых знаний. Опирайтесь на этический кодекс, помните о завышенных ожиданиях и большом количестве стресс-факторов, действующих на родителей. Наладить сотрудничество с ними помогут эти правила.

1. Демонстрируйте доброжелательность.

Публикация «Памятка для педагогов: „Как предупреждать конфликты и управлять ими с родителями детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Постарайтесь поддержать родителей — будьте добродушны, не нападайте, не обвиняйте и не давайте советов. Дружелюбная атмосфера помогает вместе решать сложные задачи.

2. Выстраивайте границы.

Берегите свои и уважайте чужие. Нельзя устанавливать с родителями панибратские, близкие, родственные отношения — это мешает профессиональной коммуникации.

3. Делайте комплименты.

Замечайте даже маленькие успехи ребенка, рассказывайте о них родителям. Им точно тяжело, и ваша обратная связь поможет не только понять, что вам не безразличен ребенок, но и самим по-новому взглянуть на него. При этом будьте искренни: если вы просто говорите приятные слова, но при этом устали от постоянных претензий и не знаете, как дальше быть, то родитель это почувствует.

4. Опирайтесь на ценности конкретной семьи.

Родители будут более искренними и открытыми, когда педагог при общении опирается на их нормы и ценности (например, религиозные, а не на общесоциальные.

5. Соблюдайте конфиденциальность.

Никогда не делитесь с третьими лицами информацией, которую вы узнали от родителей. Их согласие нужно, даже если вы хотите обсудить ход обучения с психологом.

6. Думайте об общей цели.

Вместо описания проблем сосредоточьтесь на установлении цели, чтобы определить, «что мы хотим получить в итоге». Используйте алгоритм выявления цели с помощью вопросов: Какие проблемы волнуют? Какие проблемы замечены? Что хотим вместо этого? Какие действия можем совместно предпринять?

7. «Просвещайте» других родителей.

Рассказывайте об образовательном процессе, о том, сколько внимания уделяется детям, как они могут помогать друг другу и учиться общаться, несмотря на разницу в развитии.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Беседа с родителями «Детские конфликты из-за музыки» Казалось бы, такое волшебное, чудесное, безобидное и невинное явление, как музыка, которое дарит незабываемые ощущения, определённые сильные.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний.

Памятка для педагогов Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов: «Как предупреждать конфликты и управлять ими с родителями детей с ОВЗ»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 16:24
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД