Получи документы

Памятка для работы с детьми с расстройством аутистического спектра для родителей и специалистов

Светлана Тутова
Памятка для работы с детьми с расстройством аутистического спектра для родителей и специалистов
▼ Скачать + Заказать документы

Понять ребенка и заниматься – это нелегко для любого родителя или педагога. Дети с расстройством аутистического спектра нуждаются еще в большем внимании и рачительности, поэтому обучая или воспитывая их, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

• Принимайте ребенка таким, какой он есть.

• Не унижайте его и не говорите при нем о его недостатках.

• Не выпускайте ребенка из своего поля зрения, к нему должно прийти понимание, что он всегда может подойти к вам.

• Одной из особенностей аутиста являются то, что им трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Будьте последовательны.

Публикация «Памятка для работы с детьми с расстройством аутистического спектра для родителей и специалистов» размещена в разделах

• Соблюдайте определенный режим дня.

• Выполняйте ежедневные ритуалы.

Родителям нужно помнить, что такому ребенку нужно гораздо больше времени для адаптации.

• Создайте укромное место, где ребенок может посидеть в одиночестве, поиграть, расслабиться.

• Обучайте навыкам самообслуживания и социально – бытовой ориентировки.

• Обязательным компонентом в воспитании ребенка-аутиста является психолого - педагогическая коррекция.

• Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть в дошкольном и младшем школьном возрасте. И именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей. Если семья активно участвует в коррекционном процессе, результаты его окажутся более благоприятными.

• Приступая к лечению, знайте, что нет единого метода. Между родителями и специалистами, в лечении детей, должны установиться взаимодоверительные отношения. Необходимо иметь тесный контакт с психологом, дефектологом, логопедом и остальными учителями, которые работают с вашим ребенком.

Родители должны знать, что происходит на занятиях, какие требования предъявляют ребенку и соблюдать их рекомендации.

• Научитесь замечать изменения в поведении ребенка, не дайте ему выйти из–под вашего контроля.

• Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно.

• Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его как можно чаще, например, за выполненную инструкцию, за разученный новый навык и др. Показывайте своё одобрение каждый раз, как только ребёнок успешно выполнил задание. Но знайте, большинство детей-аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.

• Старайтесь не показывать ребёнку своего недовольства, ведь самое главное - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья»Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья» Что такое семья? Это те люди, которые всегда рядом. Семья – это место, где тебя всегда поймут, выслушают и помогут. Это человеческое, душевное.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Консультация для родителей «Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ» Консультация для родителей: «ПИКТОГРАММЫ для работы с детьми с ОВЗ» Составила воспитатель Назарукова Н. Ю. Пиктограмма — это схематичная.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми»Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми» Мастер - класс для молодых специалистов (из опыта работы) «Порисуем вместе с детьми» Цель: познакомить молодых специалистов с приемами и.

Памятка для родителей «Азбука безопасности для родителей» Уважаемые, папы и мамы! Помните, что от соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!Адрес.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для работы с детьми с расстройством аутистического спектра для родителей и специалистов
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 21:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для работы с детьми с расстройством аутистического спектра для родителей и специалистов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тутова (УИ 506875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД