Лучший педагог года

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»

Наталья Зуева
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»

Планируемые результаты в дошкольном возрасте (к 4 годам)

- ребёнок владеет основными культурно-гигиеническими навыками, умеет самостоятельно надевать вещи (без застежек, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;

- ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице – «Я»; называть свое имя, фамилию.

- ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников; дружелюбно настроен в отношении других детей;

Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет“» размещена в разделах

- ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами ("можно", "нельзя", демонстрирует стремление к положительным поступкам;

- ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;

- ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;

- ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения; Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

- ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них; совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;

- ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;

- ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами;

- ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом;

уметь рисовать кружочки, точки, линии, обводить и раскрашивать картинки.

- ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении, умеет управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Развитие мышления, памяти, внимания

Владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий – низкий).

Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).

Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.

Уметь находить сходства и различия между предметами.

Уметь запоминать 2-3 картинки.

Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.

Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

• Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.

Уметь называть по одному признаку каждого предмета.

Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)

Окружающий мир

Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.

Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона, 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

• Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

Уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Педагог-психолог Зуева Н. Г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 16:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД