Памятка для родителей «Как понять ребенка, особенности его характера»

Елена Кривошта
Памятка для родителей «Как понять ребенка, особенности его характера»

Памятка для родителей «Как понять ребенка, особенности его характера».

Н. И. Пирогов говорил: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переместиться в его духовный мир». Ребенок дошкольного возраста – это не взрослый в «миниатюре». Ему присущи специфические черты и особенности, непременные спутники детства. Это и конкретность мышления, и недостаточная способность к волевым усилиям, к самоконтролю собственных поступков, и импульсивность, и недостаточный багаж жизненного опыта, и склонность к подражанию. И если все это не принимать во внимание, то разобраться в мотивах детских поступков весьма трудно. Невелик запас жизненных знаний малыша. Особенно в возрасте 2-3 лет. Отсюда многие «нелепости» в его поведении, которые иногда взрослые воспринимают как непослушание. «Эту конфету съешь сейчас» - говорят двухлетнему ребенку, а «Эти оставь на завтра». Вскоре обнаруживается, что завтрашний запас уже уничтожен. Как же так? Негодует мать. Ведь мы договорились оставить их на завтра. А я их съела еще завтра, - отвечает девочка, убежденная, что поступила, так как велено. Ответ девочки легко объясним: у нее не развито чувство времени. Девочка не обладает способностью «ждать», да и отказаться от желаемого мешает отсутствие силы воли. Малыши говорят: «Подожди до завтра или пойдем в гости на следующей день недели». Он не осознает, что обещанное нельзя выполнить немедленно. Он настаивает, капризничает, взрослый раздражается. Вот и не понимают они друг друга.

Часто родители негодуют: «Все понимает, а делает по – своему!». Детям говорят: «Берегите игрушки, будь вежлив, надо быть аккуратным». Но при этом не принимают во внимание, что для маленького ребенка все эти и подобные им явления и понятия – абстрактны.

Маленькому ребенку недостаточно дать словесную инструкцию. Его надо обучить в действии: Что значит беречь игрушку? Быть аккуратным, вежливым, вот в чем суть вопроса. Однако нередко родители полагают, что их указания столь просты и ясны. Ребенок не может думать, как взрослый. Недостаток опыта и знаний, заставляет его мыслить иначе. Иногда ребенку говорят «Дай слово, что это больше не повториться». Малыш искренне обещает, но у него короткая память. Брать слово с маленького ребенка – ненадежный прием, потому что малыш не всегда знает, как выполнить требуемое.

Если его не научили аккуратно есть, спокойно сидеть за столом, он не сможет ничего выполнить, сколько бы он не старался. Такой прием воспитания подрывает веру ребенка в свои возможности, ухудшает эмоциональный фон для выработки нужных форм поведения.

Мышление малыша отличается конкретностью. Чем меньше малыш, тем более он эмоционален, тем не устойчивее его чувства, его эмоции не подчиняются ни разуму, ни воле. Страх, гнев, жалость, радость часто становятся движущей силой его поступков.

Поведение ребенка в основном зависит от окружающей его обстановки и людей с которыми он соприкасается. В большей степени влияет эмоциональная атмосфера семьи. Малыш импульсивен в своих желаниях, он стремится воплотить в действие все: - увидел, - захотел, - отнял. Недостаток силы воли не дает возможности ему владеть собой. После замечания ребенок не всегда способен «затормозить» себя, уступить, сдержаться. Это объясняется не сформировыванностью нервной системы. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

Очень рано у детей появляется тяга к самостоятельности. Даже самые маленькие пытаются самостоятельно держать ложку, застегнуть пуговицу, надеть ботинок, завязать шнурок. Детские руки еще не ловки. В этой ситуации от взрослого требуется терпение, умение во время помочь, показать. Любое ограничение активности и самостоятельности может вызвать у ребенка упрямство, капризы, своеволие, желание настоять на своем.

Публикации по теме:

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Взаимодействие сотрудников ДОУ и семей воспитанников В данной презентации представлены примерные виды работ, которые помогут воспитателям приобщить семьи воспитанников к успешной жизни их детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Учимся считать
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Памятка для родителей «Как понять ребенка, особенности его характера»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:56
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Заметка «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»
Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром Верхнедонского...
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И, Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях нашего...