Вера Петушкова
Памятка для родителей «Речь и мелкая моторика»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому желательно ежедневно делать какие-либо упражнения:
• разминать пальцами пластилин;
• сжимать и разжимать кулачки, при этом можно представлять, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул-закрылся, спрятался);
• катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;
Публикация «Памятка для родителей „Речь и мелкая моторика“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит (правой и левой рукой по очереди);
• делать мягкие кулачки, которые легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;
• показывать отдельно только один палец-указательный, затем два-указательный и средний, далее три, четыре, пять;
• кистями рук делать фонарики;
• хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
• барабанить всеми пальцами обеих рук;
• нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;
• собирать все пальцы в щепотку;
• застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки;
• завязывать узлы на толстой веревке.
Полезны такие виды деятельности, как изобразительная, конструктивная.
В целях развития речи:
• после чтения вслух сказок, рассказов попросите ребенка пересказать услышанное, ответить на вопросы, задать свои;
• упражняйте ребенка в построении выводов, умозаключений, рассуждений;
• развивайте умение строить рассказ по картинке, заданной теме;
• учите ребенка доказывать свое мнение, выражать его.