Получи документы

Памятка. Методика выявления мотивов дошкольника, побуждающих его к труду

Юлия Деревяго
Памятка. Методика выявления мотивов дошкольника, побуждающих его к труду

Методика выявления мотивов дошкольника, побуждающих дошкольника к труду, и его знаний

Приготовить несколько картинок, изображающих дошкольника в процессе труда, размером 9х12 см:

чистит обувь, накрывает постель, пришивает пуговицу к

рубашке;

сажает лук, поливает грядку, меняет подстилку у кролика,

вскапывает грядку;

стирает кукольное белье, моет игрушки, протирает с полок

пыль;

шьет мешочек для семян, делает поделку из природного материала,

сколачивает скворечник из готовых деталей.

Индивидуальная беседа

Публикация «Памятка, Методика выявления мотивов дошкольника, побуждающих его к труду» размещена в разделах

В о с п и т а т е л ь. Я сейчас буду показывать тебе картинки. На них нарисованы ребята, которые трудятся. А ты выберешь; какая тебе понравится.

Предъявляется первая серия картинок (труд по самообслуживанию). Картинка, выбранная ребенком, остается на столе. Остальные убираются.

в о с п и т а т е л ь. Почему ты выбрал именно это дело из всех?

Подобным образом предъявляются остальные серии. Таким образом, перед ребенком остаются 4 картинки (по одной из каждой серии).

Ребенку задаются следующие вопросы:

. почему ты выбрал именно эту?

. какие инструменты тебе понадобятся, чтобы справиться с работой, изображенной на картинке?

. что ты будешь делать сначала, а что потом?

. как ты решишь, хорошо ли ты выполнил свое дело?

. если бы тебя попросили показать другому ребенку, который не умеет выполнять это дело, что бы ты ему показал, что разъяснил?

Примечание: если в ответах ребенка не прозвучит оценка важности избранной им работы, задается прямой вопрос: как ты думаешь, для чего нужна эта работа?

Ответы ребенка могут судить: о наличии знаний об инструментах, необходимых для выполнения избранной работы, о последовательности трудовых операций, о планировании трудового процесса, самоконтроля и самооценки, о мотивах,

На основании полученных ответов педагог имеет возможность судить о полноте имеющихся у детей представлений, что позволит ему планировать в дальнейшем свою воспитательскую работу.

Примерные вопросы и задания

к контрольным работам

1 вариант

1. Перечислите теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста.

2. Какие про явления ребенка отражают сформированность у него уважительного отношения к труду взрослых, труженику?

3. Докажите, что организация труда является ведущим

средством трудового воспитания дошкольника.

4. Охарактеризуйте способы объединения детей в труде, придающие деятельности коллективный характер.

2 вариант

1. Перечислите задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста.

2. Раскройте вопрос о становлении трудовой деятельности

в дошкольном возрасте.

3. Перечислите педагогические условия, создание которых позволяет достаточно полно реализовать задачи трудового воспитания детей.

4. Назовите последовательные этапы деятельности воспитателя при организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста, а также задачи воспитания.

3 вариант

1. Перечислите средства трудового воспитания детей дошкольного возраста.

2. Охарактеризуйте своеобразие труда детей дошкольного возраста.

3. Какие формы организации труда детей используются в детском саду? Охарактеризуйте каждую из них. Раскройте усложнения в содержании труда детей старшего дошкольного возраста.

4. Какие нормы морали прививаются детям в процессе их коллективной трудовой деятельности?

4 вариант

1. Перечислите пути ознакомления детей с трудом взрослых.

2. В чем состоят воспитательные возможности каждого из них?

3. Какие проявления ребенка характеризуют сформированность у него положительного отношения к труду?

4. Какие мотивы побуждают дошкольника включаться в труд?

5. Как можно охарактеризовать особенности объединения детей в труде?

.

5 вариант

1. опишите последовательность овладения детьми знаний о труде взрослых. Раскройте влияние этих знаний на формирование У них положительного отношения к труду.

2. С чего начинается овладение ребенком элементами самообслуживания, в чем проявляется его совершенствование?

3. Докажите, что трудовая деятельность детей является средством всестороннего воспитания.

4. Назовите исследователей проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Укажите их вклад в теорию и методику трудового воспитания.

Воспитание трудолюбия, привычки к постоянному труду

1. Ф. И. ребенка

2. Состав семьи

3. Ваше образование

4. Рассказываете ли Вы ребенку о вашей работе

5. В какой работе вместе с Вами участвует ребенок

6. Есть ли у ребенка постоянная обязанность

7. Что, какая работа больше всего привлекает ребенка

8. Какие черты могут воспитываться у ребенка в процессе труда

9. Ваш ребенок трудолюбив или ленив

10. Как Вы поступаете: если ребенок не заканчивает начатое дело

11. В чем состоит основная роль постоянного труда в подготовке к школе

12. Читаете ли Вы детям о людях разных профессий

13. Рассказываете ли детям о своем труде

Публикации по теме:

«Активизация продуктивной деятельности как средство выявления творческих способностей дошкольников» Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы.

Методика Марии Монтессори (фотоотчёт)Методика Марии Монтессори (фотоотчёт) немного увлекаюсь методикой Марии Монтессори, прочла много книг, и считаю эту методику уникальной, так как каждому ребёнку дано от природы.

Методика одаренности диагностики Выявление интересов и склонностей ребенка - дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись.

Методика проведения прогулок Методика проведения прогулок для детей 2-4 года. [/h3][/b]Методика это совокупность методов обучения (прямого или косвенного воздействия,.

Опросник для выявления семейных ценностей современной семьи ОПРОСНИК для выявления семейных ценностей современной семьи. Уважаемые респонденты! Для определения семейных ценностей в современной семьи.

Памятка для родителей «Методика проведения артикуляционной гимнастики» Методика проведения артикуляционной гимнастики Для начала давайте определимся что такое артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Консультация «Проблема раннего выявления семейного неблагополучия» Проблема раннего выявления семейного неблагополучия является актуальной и значимой в системе профилактической работы с семьей по защите.

Педсовет «Проблемы выявления и развития детской одарённости в сельских дошкольных учреждениях» «Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Консультация «Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам» Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. (Программа «Детский сад-дом радости» автор.

Методика взаимодействия с семьей Швецова Наталья Ивановна Воспитатель МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Методика взаимодействия с семьей Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка. Методика выявления мотивов дошкольника, побуждающих его к труду
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД