Папки-передвижки

«Активизация продуктивной деятельности как средство выявления творческих способностей дошкольников»

Галя Логинова
«Активизация продуктивной деятельности как средство выявления творческих способностей дошкольников»

Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».

А. В. Запорожец

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать

Сумеет всякий… кто понятлив:

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив.

Публикация «„Активизация продуктивной деятельности как средство выявления творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте все дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познать окружающий мир. Нет неталантливых детей. Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности. «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Одаренным является каждый нормальный ребенок и нужно только вовремя заметить конкретный вид способностей и развить их. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врожденных задатков или наследственности, наследуются только физиологические особенности организма. С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребенка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты

Наше будущее – дети. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развить их задатки и наклонности в способности и таланты. Поиск возможностей ребенка и воспитание особо одаренных, талантливых детей – важный вопрос.

Задатки – это базовый фундамент одаренности, заложенный природой. Это как бы семена предрасположенности, которые передались с генами родителей. А вот наклонности это мотивации ребенка к конкретной деятельности или определенным занятиям (пению, рисованию, танцам, борьбе и др.). То есть среди этих десятков возможностей есть один или несколько задатков, к которым предрасположенность у ребенка наиболее сильная. Как понять и увидеть склонности ребенка? Не просто, а очень просто – дать ребенку попробовать заняться различными видами деятельности, внимательно наблюдая и отмечая, что из этого наиболее интересно ему, чем он хочет заниматься забывая обо всем.

Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии. Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить.

Задача педагогов, согласно ФГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Художественное творчество, которое воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра, способствует решению данной задачи.

Жизнь меняется стремительно. Каждый год в детский сад приходят совершенно иные дети. Иное поколение. Мыслят, всё быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – всё больше. Вот только удивляются всё меньше. Меньше восхищаются, негодуют. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах. Как заставить душу «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни? Оказать помощь в решении этой задачи поможет изобразительное искусство.

Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Творческая деятельность оказывает преобразующее влияние на личность ребенка, создает атмосферу радости, формирует личность, стимулирует развитие созидательных способностей.

Творчество развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению. Детское творчество – явление уникальное. Оно основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей; может быть ориентировано как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту.

“Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В. А. Сухомлинский.

Для развития творческих способностей необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.

Дошкольный возраст представляет наиболее благоприятные возможности для развития различных форм образного мышления, в сочетании с интенсивным развитием воображения это обеспечивает развитие творческих способностей. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Воображение является показателем ярко выраженных художественно-творческих способностей. Л. С. Выготский, формулируя основной закон детского творчества, акцентирует внимание на том, что: «… ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе».

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. В семье складывается отношение к неординарности, талантливости ребенка, что обусловливает впоследствии формирование его самооценки собственных возможностей, его активную или пассивную позицию в отношении развития своих способностей. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

Одним из важных аспектов работы воспитателя и родителей является совместная подготовка к мероприятиям. Многие родители очень ответственны и активны. Участвуют в жизни нашей группы. Они изготавливают красивые поделки на различные выставки в детском саду. Очень важно, что всё делается родителями вместе с детьми. Это их сближает, проявляется общность интересов, а значит воспитатели и родители на верном пути в воспитании малышей.

Для успешного развития одаренности необходимо создание предметно-развивающей среды, где одаренность ребенка могла бы проявиться, прежде всего, через мотивацию к деятельности с последующим достижением значимых для него результатов (взаимодействие с социумом, позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях).

При организации предметно - развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков дошкольников.

Задачи уголка творчества : развитие у детей интереса и желания заниматься творческой деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость, которая им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве не существует не правильный путь, есть только свой собственный путь"

Побуждайте ребёнка думать по-новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу.

Все дети рождаются быть успешными. Единственное в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности Что самое дорогое в жизни человека? Здоровье, и еще раз здоровье. Будет ребенок здоров душой и телом - вырастет и уверенно пойдет по жизненному.

Кукольный театр как средство развития творческих способностей дошкольников Театр кукол! Как много он для сердца значит, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним. Кукла может все или почти все. Она творит: веселит,.

Обобщение педагогического опыта на тему «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников.

Оригами как мощное средство развития творческих способностей дошкольников Техника оригами является гибким материалом для интеграции всех образовательных областей (в соответствии с ФГОС ДО). Это дает положительные.

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности «Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности» ЗАДАЧИ: 1. Учить.

Программа «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности» Программа по самообразованию музыкального руководителя Косаренковой Натальи Анатольевны на 2010-2013 учебный год. Тема: «Развитие творческих.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРазвитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности Все дети без исключения любят рисовать. Рисуют дети то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Испытав интерес к творчеству, они.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. С ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому важно создавать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,.

Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности Творческие способности необходимо развивать у ребёнка с раннего детства. Конечно, ребёнок, в силу своего возраста не способен придумать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Активизация продуктивной деятельности как средство выявления творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 27 июня 2015 в 16:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД