МААМ-картинки

Памятка «Особенности организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ»

Мария Мельникова
Памятка «Особенности организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ»

Памятка

«Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком инвалидом и с ОВЗ»

1. Задайте родителям вопросы об особенностях развития и поведения ребенка, которые вы

считаете важными в обучении. Беседу проведите до начала работы с ребенком с ОВЗ.

2. Учитывайте, на какой стадии отношения к особенностям ребенка находятся его родители: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Учитывайте, в какой степени они осознают наличие ОВЗ у ребенка, насколько способны к конструктивным действиям.

Публикация «Памятка „Особенности организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

3. Организуйте учебную среду, правильно: размещайте материалы и предметы обихода. ю систематизированно, наглядно. Продумайте место для всех принадлежностей воспитанника с ОВЗ таким образом, чтобы учебные действия были безопасны и не требовали высокой физиологической цены. Отведите место для уединения дошкольника в случае надобности.

4. Используйте дидактические материалы и задания разного уровня сложности выполнения, которые стимулируют сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические способности. Обеспечьте каждому ребенку возможность заниматься осмысленной деятельностью и приобретать опыт успеха на занятии.

5. Опирайтесь в обучении на единство ощущений, чувств, памяти, мышления, действий. Прежде чем давать задания воспроизвести, сравнить, проанализировать, решить, предоставьте ребенку возможность и время для исчерпывающих манипуляций с наглядным материалом. Важно, чтобы дошкольник изучил его тем способом, который ему доступен, и сформировал эмоциональное отношение к изучаемому.

6. Сопровождайте свои действия и действия ребенка с ОВЗ недвусмысленными речевыми

комментариями.

7. Работайте в профессиональной позиции: помните, вы осознанно и самостоятельно стали

педагогом.

8. Ведите краткие ежедневные записи о результатах обучения и развития. Желательно, чтобы это делали и родители дошкольника.

9. Сохраняйте все документы, которые связаны с вашей работой с ребенком.

Дети инвалиды и дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Виды инвалидности и ОВЗ:

• Нарушение и задержка развития слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

• нарушение зрения (слепые, слабовидящие);

• нарушение и задержка развития речи;

• нарушение и задержка развития интеллекта (умственно отсталые дети);

• задержка психического развития (ЗПР);

• нарушение опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

• нарушение эмоционально-волевой сферы;

• множественные нарушения (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.

Психофизиологические особенности детей инвалидов и детей с ОВЗ:

Психомоторика характеризуется:

• нарушением активности

• трудностями переключения, координации и автоматизации движений, наличием синкинезий, выраженной быстрой истощаемостью.

Низкая активность зрительного восприятия.

Особенности памяти :

• низкая активность и целенаправленность,

• замедленная скорость,

• сниженный объем, точность и прочность запоминания.

Мыслительную деятельность характеризует:

• низкий уровень мотивации познавательной деятельности,

• недостаточность организованности и целенаправленности,

• выраженная быстрая истощаемость, импульсивность,

• большое количество ошибок.

Саморегуляция в деятельности нарушена:

• неадекватная самооценка,

• неадекватный уровень притязаний и мотивации

• Самоконтроль сформирован недостаточно.

Внимание характеризуется:

• неустойчивостью,

• слабостью распределения и концентрации, плохим переключением и быстрой истощаемостью.

Повышено эмоциональное напряжение:

• недостаточные коммуникативные навыки,

• повышенная тревожность Организация работы с детьми инвалидами и ОВЗ дошкольного возраста в условиях детского сада

1. Работа с детьми с нарушениями слуха заключается в преодолении как сенсорной, так и социальной депривации, стимуляции развития социальных контактов, включении их в общественно-полезную работу.

2. Для слепых и слабовидящих детей важно развитие абстрактно-логического мышления, представлений об окружающем мире, увеличение объема чувственного опыта, словарного запаса и моторики ребенка.

3. Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходима работа по коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности. Педагог должен опираться на сохранные у ребенка процессы.

4. Детям с ЗПР и детям с интеллектуальной недостаточностью необходимо развивать сенсорную, интеллектуальную, эмоциональную, моторную, личностную стороны психики, взаимодействие с социальной средой.

В ДОУ необходимо:

Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов:

Организация деятельности специалистов в форме ПМП консилиума.

• Обеспечение психолого-педагогического сопровождения. Создание методического обеспечения, ИКТ.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями).

• Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом.

• Материально-техническое оснащение. Создание атмосферы эмоционального комфорта.

• Обеспечение доступа в здание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Ангелы Земли» с детьми-инвалидамиФотоотчет о празднике «Ангелы Земли» с детьми-инвалидами Фотоотчет с праздника «Ангелы Земли» с детьми инвалидами. Людмила Александровна известная в Аскизе, как социальный психолог при АНО ЦСО.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «Особенности организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 22:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД