Получи документы

Памятка «Песочная терапия как способ общения с миром и самим собой»

Анна Шевченко
Памятка «Песочная терапия как способ общения с миром и самим собой»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство труда и социальной защиты Саратовской области

ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи

семье и детям «Семья»

Памятка

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

СПОСОБ ОБЩЕНИЯ

С МИРОМ И САМИМ СОБОЙ»

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»

К. Г. Юнг

Подготовила:

педагог-психолог

Шевченко А. В.

2024г.

Публикация «Памятка „Песочная терапия как способ общения с миром и самим собой“» размещена в разделах

Песочная терапия — один из удивительных методов терапии, который дает человеку возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к своему глубинному, подлинному Я. Это оригинальный способ общения с миром и самим собой, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони. Песок обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

В современном варианте песочная терапия может быть частью арт-терапии, игровой терапии, психоаналитической глубинной терапии, а также являться самостоятельным методом для лечения эмоциональных расстройств личности. Данная терапия является одним из методов лечения искусством, который строится на теории К. Г. Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».

Песочная терапия - это необычная техника, благодаря которой человек строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов. В процессе игры он может смешивать песок с водой, формировать холмы, горы, создавать влажные ландшафты. При этом человек выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании.

Метод песочной терапии может рассматриваться одновременно и как диагностика актуального состояния, психологических защит, вытесненных эмоций и неприятных мыслей, так и способ разрешения внутренних противоречий и невротических состояний.

Главное достоинство Песочницы в том, что она позволяет человеку любого возраста создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве.

Основная цель песочной терапии - достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения содержаний личного и коллективного бессознательного.

Метод песочной терапии позволяет :

Изменить отношение к себе, к своему прошлому, настоящему, будущему и в целом к своей судьбе;

Проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне;

Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения;

Способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;

Служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы.

Развивает мелкую моторику, улучшается память, воображение, координацию.

Дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения.

Поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние (негативные эмоции уходят сквозь песок).

Дает возможность посмотреть на свою жизнь со стороны и при желании, изменить ее.

Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:

Клиент характеризуется повышенной возбудимостью СДВГ;

У клиента есть обсессивно-компульсивный синдром (невроз навязчивых состояний);

Эпилепсия или шизофрения

Аллергия или астма на пыль и мелкие частицы.

Кожные заболевания и порезы на руках.

Таким образом, песочная терапия — это погружение в мир детских переживаний, релаксация и экзистенциальный поиск. Благодаря песочной терапии мы можем узнать о себе чуть больше, можем проложить символическую «тропинку», которая приведет нас к пониманию и принятию себя, своей жизни. А игра с песком даёт возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения на плоскость песочницы своих фантазий.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия»Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия» Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт – тарапия». В нашем детском саду функционирует кружок «Песочная Арт – терапия», которую дети посещают.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «Песочная терапия как способ общения с миром и самим собой»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 07:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка «Песочная терапия как способ общения с миром и самим собой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевченко (УИ 735882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД