Папки-передвижки

Парциальная программа «Чудонаклейка»

Татьяна Каменева
Парциальная программа «Чудонаклейка»

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЧУДОНАКЛЕЙКА».

Содержание программы.

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

2. Цель и задачи Парциальной программы

3. Значимые характеристики для разработки и реализации Парциальной программы

4. Планируемые результаты освоения Парциальной программы

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. учебно-тематический план Парциальной программы

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Методическое обеспечение реализации программы

Публикация «Парциальная программа „Чудонаклейка“» размещена в разделах

2. Материально-техническое обеспечение для реализации Парциальной программы

3.. Методические материалы для реализации Парциальной программы

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Парциальная программа разработана для детей 5-6 лет. Актуальность программы «Чудонаклейка» заключается в том, что в процессе её реализации раскрываются творческие способности. Образовательная область в процессе работы с аппликацией имеет художественно-эстетическое направление развития. Парциальная программа «Чудонаклейка» соответствует концепции ФГОС ДО, которая заключается во всестороннем развитии ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей. Программа «Чудонаклейка» может применяться в образовательной деятельности старшей группы как дополнительная к примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Парциальная программа «Чудонаклейка» разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

2. Цель и задачи Парциальной программы

Цель программы : создание условий для художественно-творческих способностей детей 5-6 лет посредством изготовления поделок по технике аппликация.

Задачи программы : формировать навыки работы с различными изобразительными материалами. Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание, ловкость рук. Развивать творческие способности при изготовлении поделок из аппликации. Воспитывать у детей художественно-эстетический взгляд на окружающий мир.

3. Значимые характеристики для разработки и реализации Парциальной программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст обучающихся 5-6 лет. Постепенно представления детей о превращении бумажного листа расширяются. У детей развивается мелкая моторика рук, движение пальцев, что готовит к успешному обучению в школе. Режим занятий. Занятия проходят один раз в неделю по одному часу. Общее количество часов 36 на учебный год. Программа реализуется при соблюдении следующих условий:

-сочетание разных форм занятий (дети могут конструировать, решать задачи, составлять кроссворды, «осваивать» поделку в игре и дт.); -содержание материала имеет занимательную форму, развивающая ситуация носит характер проблемной ситуации; -используется активизирующая детей форма соревнования; -занятия организованы в диалоговой форме и дт. ; - включены формы, способствующие усилению мотивации.

4. Планируемые результаты освоения Парциальной программы

Дети старшей группы должны знать:

- основные приемы и техники;

- технологический процесс изготовления аппликаций;

-правила безопасности труда и личной гигиены;

-знать термины: контур, линия, перевернуть другой стороной, раскрыть;

-знать историю создания аппликации; должны уметь:

- соблюдать правила безопасного труда;

-уметь экономично обращаться с материалами, работать аккуратно;

-уметь складывать бумагу пополам;

-уметь обводить карандашом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картину из нескольких частей;

-уметь пользоваться ножницами и клеем.

Критерии результативности. Результативность, основная на соблюдении:

-учета желаемого и возможного,

-посильного уровня сложности для конструируемых заданий,

-учета временных ограничений,

-экономической целесообразности деятельности и доступности материала для каждого участника образовательного процесса.

В технологию включается следующий комплекс методов и приемов

-насыщение развивающей среды образцами;

-использование диалоговой формы проведения занятий;

-применение стихотворных, сказочных и других форм для целостного сценария действий;

-стимулирование творчества с помощью тематических занятий;

-обновление содержания программы.

Формы подведения итогов. В течение учебного года будет проводиться выставки работ детей, персональные выставки обучающихся. Дети принимают участие в промежуточных выставках. А также в итоговой выставке на творческом отчете.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. учебно-тематический план Парциальной программы

№ Название разделов и тем Количество часов

Всего Теория Практика

I. Вводное занятие. Аппликация «Яблоко» 1 ч. 30 мин. 30 мин.

II. тема: Плоскостные композиции из бумаги 9 ч. 4 ч. 30 мин. 4 ч. 30 мин.

2.1 Аппликация «Рыбка» 1 ч. 30 мин. 30 мин.

2.2 Аппликация «Сова» 1 ч. 30 мин. 30 мин.

2.3 Аппликация «Пингвин» 1 ч. 30 мин. 30 мин.

2.4 Аппликация «Гусёнок» 1 ч. 30 мин. 30 мин.

2.5 Аппликация «Утёнок» 1 ч. 30 мин. 30 мин.

2.6 Аппликация «Стрекоза» 1 ч. 30 мин. 30 мин.

2.7 Аппликация «Божья коровка» 1 ч. 30 мин. 30 мин.

2.8 Аппликация «Цветик-Семицветик» 1 ч. 30 мин. 30 мин.

2.9 Аппликация «Моя любимая мама» 1 ч. 30 мин. 30 мин.

III. тема: Новый год 3 ч. 1 ч. 30 мин. 1 ч. 30 мин.

3.1 Аппликация «Конфетка» 1ч. 30 мин. 30 мин.

3.2 Аппликация «Снеговик» 1ч. 30 мин. 30 мин

3.3 Аппликация «Ёлочка» 1ч. 30 мин. 30 мин.

IV. тема: другие виды работ с бумагой 19 ч. 6ч. 30 мин. 11ч. 30 мин.

4.1 Аппликация «Лебедь» 1ч 30 мин 30мин

4.2 Обрывная аппликация «Пудель» 1ч 30мин 30мин

4.3 Аппликация «Ворона» 1ч 30 мин 30мин

4.4 Аппликация «Танк» 1ч 30 мин 30мин

4.5 Аппликация «Обжорка» 1ч 30 мин 30мин

4.6 Аппликация «Заяц» 1ч 30 мин 30мин

4.7 Аппликация «Космос» 2ч 30 мин 1ч 30 мин

4.8 Аппликация «Лягушонок» 1ч 30мин 30 мин

4.9 Аппликация «Белочка» 1ч 30мин 30 мин

4.10 Аппликация «Клоун» 2ч 30мин 1ч 30мин

4.11 Аппликация «Голубь мира» 1ч 30мин 30 мин

4.12 Аппликация «Парусник» 2ч 30мин 1ч 30 мин

4.13 Обрывная аппликация «Беленький козлик» 3ч 30мин 2ч 30 мин

V. тема: открытки 3ч 1ч30мин 1ч30мин

5.1 Пасхальная открытка 1ч 30 мин 30 мин

5.2 Открытка «Рубашка» 1ч 30 мин 30 мин

5.3 Открытка «Подарок для мамы» 1ч 30 мин 30 мин

VI. тема: Коллективное панно «На лесной опушке» 2ч. 30мин 1ч. 30 мин

Итого 36 ч. 15ч 21 ч.

1. Вводное занятие. (1 час) Теоретическая часть. Введение в программу. Что такое аппликация? Инструменты нужные для работы и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Практическая часть. Изготовление аппликации из простых фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и т. д.

II тема: Плоскостные композиции из бумаги (9 часов) Теоретическая часть. Организация рабочего места. Работа с шаблонами. Практическая часть. Изготовление аппликации из бумаги, с помощью шаблонов. Выполнение аппликации: «Рыбка»; «Сова»; «Пингвин»; «Гусенок»; «Утенок»; «Стрекоза»; «Божья коровка»; «Цветик семицветен»; «Моя любимая мама». При работе аппликацией развивается фантазия детей, творческое мышление. В своих работах дети могут работать не только по заданным шаблонам, но и творчески подходить к выполнению работы добавляя что-либо своим моделям или изменяя их.

III тема: Новый год (3 часа) Теоретическая часть Закрепление умений при вырезании форм и склеивание на основу. Освоение правил при работе с шаблонами и ножницами. Практическая часть Выполнение аппликации «Конфета»; «Снеговик»; «Елочка».

IV тема: Другие виды работ с бумагой (19 часов) Теоретическая часть Возможность использования различных материалов для изготовления аппликации. Последовательность изготовления аппликации в технике обрывная аппликация. Практическая часть Изготовление аппликации с использованием различных материалов. Выполнение аппликаций: «Лебедь»; обрывная аппликация «Пудель»; «Ворона»; «Танк»; «Обжорка»; «Заяц»; «Космос»; «Лягушонок»; «Белочка»; «Клоун»; «Голубь мира»; «Парусник»; обрывная аппликация «Беленький козлик» Программа «Аппликация для дошкольников».

V тема: Открытки (3 часа) Теоретическая часть Правила составления цветочных композиции. Практическая часть Выполнение открытки к пасхе. Выполнение открытки к 23 февраля. Выполнение открытки к 8 марта.

VI тема: Коллективное панно (2 часа) Теоретическая часть Закрепление разнообразных приемов вырезания по прямой, по кругу. Симметричное вырезание предметов из бумаги сложенной вдвое и вчетверо. Практическая часть Изготовление объемной аппликации «На лесной опушке».

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Методическое обеспечение реализации программы

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

1. Общие требования к обстановке в кабинете:

- оформление кабинета должно соответствовать содержанию программы,

- чистота, освещенность, проветриваемость помещения кабинета;

- физкультминутка.

2. Организационное обеспечение:

- кабинет, содержащий ученические столы;

- стол педагога;

- доска;

- выставочный комплекс;

- уголок по охране труда.

3. Кадровое обеспечение. Педагог, реализующий данную программу, должен обладать следующими личностными и профессиональными качествами: умение вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету; умение создавать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников; умение увидеть и раскрыть творческие способности воспитанников; постоянное самосовершенствование педагогического мастерства и повышение уровня квалификации по специальности.

4. Методическое обеспечение программы :

- методические разработки и планы-конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям, инструкционные и технологические карты;

- развивающие и диагностические процедуры: тесты, дидактические и психологические игры, кроссворды;

- дидактические материалы;

- литературный ряд: стихи, легенды, высказывания; -

музыкальный ряд: аудиокассеты и диски с подбором мелодии соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию спокойной творческой атмосферы.

2. Материально-техническое обеспечение

Для занятий НОД по аппликации необходимы следующие материалы: цветная бумага односторонняя и двусторонняя, писчая бумага, ножницы, клей, фломастеры, простые карандаши, точилка для карандашей, картон белый и цветной, клеёнка.

3. Методические материалы для реализации Парциальной программы

Афонькин, С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. - Санкт-Петербург:Кристалл, 2001. – 302 с.

Митителло, К. Чудо - Аппликация / К. Митителло. – Москва: Эксмо:, 2010. – 64 с.

Митителло, К. Аппликация: техника и искусство / К. Митителло – Москва: Эксмо, 2008. – 54 с.

Тойбнер А. Аппликация: Цветы для любимой мамочки: Из цветного картона/ А. Тойбнер. – Ярославль: Астрель Академия развития, 2008. – 32 с.

Шахова Н. В. Художественная аппликация и узоры из бумаги / Н. В. Шахова. – Москва: БАОПресс, 2006. – 50 с

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Программа «Ладошка»Программа «Ладошка» Авторская программа "Ладошка" Пояснительная записка "Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В. И. Сухомлинский. Программа «Ладошка» предназначена.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Программа по кружку «Пыхтелки»Программа по кружку «Пыхтелки» взяла кружок по дыхательной гимнастики. Цель :Укрепление здоровья детей,улучшить вентиляцию лёгких, снизить нагрузку на сердце. Развивать.

Программа пришкольного лагеря ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители.

Программа «Разноцветный мир» Программа «Разноцветный мир» социальной реабилитации несовершеннолетних Содержание ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ»Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ» Добрый вечер, коллеги! Хочется думать, что этот зимний вечер для каждого из нас станет, действительно хорошим и теплым. Сейчас на портале.

Автор публикации:
Парциальная программа «Чудонаклейка»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД