Получи документы

Парциальная программа по ФЭМП

Фролова Татьяна
Парциальная программа по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Парциальная программа по ФЭМП

Задачи:

1. Познакомить со свойствами предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

2. Составление совокупности по заданному признаку.

3. Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое.

4. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

5. Закрепить начальные представления о величинах: длина, масса, объём жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мерок.

Публикация «Парциальная программа по ФЭМП» размещена в разделах

6. Познакомить с натуральным числом как результат счёта и измерения.

7. Формировать умение составлять закономерности.

8. Работа с таблицами. Знакомство с символами.

9. Формировать пространственно-временные отношения.

10. Формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами.

11. Формировать представления о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

Образовательная деятельность Совместная деятельность

Сентябрь

1 – 2. Мониторинг

3. Свойства предметов

Познакомить детей с фигурой овальной формы, развивать умение различать круг и овал, употреблять выражение «овальная форма». Закреплять навык счета предметов в пределах 10.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 16,№1)

4. Свойства предметов

Упражнять в соотношении предметов по форме с геометрическими образцами, упражнять в воспроизведении определенного количества движений. Развивать воображение, комбинаторные способности, логическое мышление.

(Петерсон, Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 19,№2) Д/и «Какой цифры не стало»

«Магазин»

«Учимся думать»

«Дорожные знаки»

Игры с палочками Кюизенера,

«Кто больше увидит».

Д/и «Дерево».

«Головоломка»

«Вьетнамская игра»

«Считай, да не ошибись».

«На что похоже»

«Лото». «Форма предметов».

Октябрь

1. Свойства предметов.

Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 22,№3)

2. Свойства предметов.

Закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку. Закреплять понятие таблицы, строки и столбца таблицы.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 25,№4)

3. Сравнение групп предметов.

Закреплять представления о различных свойствах предметов. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 29,№5)

4. Сравнение групп предметов.

Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закреплять представления о порядке уменьшения и увеличения размера.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 32,№6) Игры :

«Помоги зайчикам спрятаться от волка»

«Загони мяч в ворота»

«Помоги малышам»

«Построй игрушки парами»

«Весёлая почта»

«Динамические картинки»

«День рождения кота Леопольда»

Отгадывание и разгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций.

Работа в тетрадях.

Игры со счетными палочками.

Игры с тремя обручами.

Ноябрь

1. Сравнение групп предметов.

Закреплять понятие «равенство – неравенство» и умение правильно использовать знаки = и =/.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 34,№7)

2. Сложение.

Формировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 40,№9)

3. Пространственное отношение «на», «над», «под».

Уточнить пространственные отношения «на», «над», «под». Закрепить представление о сложении как объединении групп предметов.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 45,№10)

4. Пространственное отношения «слева», «справа».

Развивать пространственные представления, уточнить отношения «слева», «справа».

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 47,№11) Игры «День-ночь»

«Все-все-все»

«В овощном магазине»

«Вспомни и назови»

«Динамические картинки»

«Муха»

«Геометрическое лото»

Рассматривание иллюстраций.

Отгадывание загадок.

Динамическая игра «правый – левый»

Работа в тетрадях.

Игры со счетными палочками.

Игры с тремя обручами.

Декабрь

1. Пространственное отношение «слева», «справа».

Закреплять пространственное отношение «слева», «справа». Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 51,№12)

2. Вычитание.

Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-»

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 55,№13)

3. Пространственное отношение «между», «посередине».

Уточнить пространственные отношения «между», «посередине». Закрепить понимание смысла действия вычитания.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 59,№14)

4. Один-много.

Сформировать представления о понятиях: один-много; закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 62,№15) Игры «Пляшущие человечки»

«Четвертый лишний»

«Яблоки»

«Качели»

Игры с предметами.

Рассматривание демонстрационного материала.

Отгадывание загадок.

Динамическая игра «правый – левый»

Работа в тетрадях.

Игры со счетными палочками.

Январь

2-3.-Мониторинг.

4. Сравнение групп предметов.

Закреплять понятие «равенство – неравенство» и умение правильно использовать знаки = и =/.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 38,№8) Работа в тетрадях.

Игры со счетными палочками

Д/и «Водители»,

«Каждую фигуру – на свое место»

«Найди ошибку»

Февраль

Число 1. Цифра 1.

Познакомить с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 65,№16)

2. Внутри, снаружи.

Уточнить пространственные отношения «внутри, снаружи». Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 68,№17)

3. Число 2. Цифра 2.

Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 71,№18)

4. Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Формировать представления о точке, прямой и кривой линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 74,№19) Чтение стихов и отгадывание загадок о числе 1.

Моделирование цифры 1.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Рассматривание иллюстраций.

Работа с раздаточным материалом.

Игры: «Картинная галерея»,

«Конкурс красавиц»

«Динамические картинки»

«Путешествие точки»

Чтение стихов и отгадывание загадок о числе 2.

Моделирование цифры 2, различных линий.

Отгадывание загадок

Март

1. Отрезок. Луч.

Формировать представления об отрезке, луче. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы на сложение и вычитание в пределах 2.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 78,№20)

2. Число 3. Цифра 3.

Познакомить с образованием и составом числа 3, цифрой 3. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 82,№21)

3. Замкнутые и незамкнутые линии.

Формировать представление о замкнутых и незамкнутых линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1 - 3 с количеством, навыки счета в пределах 3.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 86,№22)

4. Ломаная линия. Многоугольник.

Познакомить с понятием «ломаная линия, многоугольник», продолжать формирование представлений о свойствах предметов, составе числа 3.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 90,№23) Игры: «Путешествие точки»

«В уголке природы»,

«На что это похоже»,

«Строители».

Работа с раздаточным материалом.

Чтение стихотворений С. Маршака.

Отгадывание «весёлых загадок»

Чтение стихов и отгадывание загадок о числе 3.

Моделирование цифры 3, различных линий.

Работа в тетрадях.

Игры со счетными палочками

Апрель

1. Число 4. Цифра 4.

Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по разным признакам.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 94,№24)

2. Угол.

Формировать представление о различных видах углов: прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифр 1 – 4.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 98,№25)

3. Числовой отрезок.

Формировать представление о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 103,№26)

4. Число 5. Цифра 5.

Познакомить с образованием и составом числа 5, цифрой 5. Закреплять знания о многоугольнике и числовом отрезке.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 106,№27) Чтение стихов и отгадывание загадок о числе 4.

Моделирование цифры 4

Д/и «Четвертый лишний»

«Путешествие по железной дороге»

Моделирование углов из палочек.

Нахождение разных видов углов в окружении

Д/и «Путешествие лягушонка»

Решение примеров с помощью числовой прямой.

Чтение стихов и отгадывание загадок о числе 5.

Моделирование цифры 5

Д/и «Теремок цифр»

Работа в тетрадях.

Игры со счетными палочками

Май

1. Впереди – сзади.

Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 110,№28)

2 – 3. Мониторинг.

4. Столько же.

Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 113,№29) Решение примеров с помощью числовой прямой

Д/и «Лабиринты»

«Уникуб»

«Теремок цифр»

Работа в тетрадях.

Игры со счетными палочками

Планируемые результаты:

Использование приемов сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений: подобия (такой же, как …; столько же, сколько, порядка (тяжелый, легче, еще легче, включения (часть и целое). Понимать и находить, от какого целого та или иная часть, на сколько частей разделено целое, если эта часть является половиной, а другая четвертью.

Овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка.

Освоение измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой. Освоение умения увеличивать и уменьшать числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному, освоение состава чисел из двух меньших.

Проявление умения устанавливать простейшие зависимости между объектами: сохранения и изменения, порядка следования, преобразования, пространственные и временные зависимости.

Публикации по теме:

Буклеты: «ФЭМП у детей 3–4 лет», «Знакомим детей с часами», «ФЭМП детей 3–4 лет по методике Л. Венгера» Что же такое время? Чем его измерить? Что такое минута, секунда, год? Для 6-7 летнего ребенка очень сложно научиться определять время по.

Детская развлекательная программа Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Алёнушка! А вас как, давайте хором, громко скажете своё имя. (Дети выкрикивают свои.

Программа кружка «Фантазеры» Программа работы кружка «Фантазеры». Пояснительная записка. Изобразительное искусство пробуждает в человек высокие, благородные чувства,.

Программа кружка по пластилинографииПрограмма кружка по пластилинографии Рабочая программа кружка по пластилинографиии «Пластилиновое чудо» Для детей среднего дошкольного возраста. Составила воспитатель Чистопрудненского.

Программа профессионального самообразования Интеллектуальное развитие детей посредством ФЭМП) Программа профессионального самообразования на период с 2014 по 2017 г. «Интеллектуальное развитие детей через формирование элементарных.

Программа саморазвития «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников» Пояснительная записка. Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных.

Программа «Семь-Я» ПРОГРАММА «СЕМЬ-Я» Автор: Луневская Наталья Алексеевна, социальный педагог 1 квалификационной категории 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность.

Программа Волшебная клетка Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Перспективный план мероприятий 3. Список используемой литературы.. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. С.

Программа «Здоровье» Пояснительная записка Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций орга-низма человека в течение индивидуальной жизни. Физическое.

Рабочая программа Пояснительная записка. Одним из важных направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие их познавательной сферы. Познавательная сфера-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная программа по ФЭМП
Опубликовано: 27 июня 2017 в 18:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Парциальная программа по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Татьяна (УИ 1220968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД