Получи документы

Паспорт группы с описанием развивающей среды

Мусакаева Ольга Витальевна
Паспорт группы с описанием развивающей среды

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №35"

ПАСПОРТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 4-5 лет №2

Подготовил: воспитатель первой кв. кат. Мусакаева О. В

г. Оренбург, 2021 г.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Публикация «Паспорт группы с описанием развивающей среды» размещена в разделах

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Цели и задачи Рабочей программы воспитателя

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование предпосылок к учебной деятельности, успешной социализации в обществе.

Для достижения цели рабочей Программы группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет № 2 первостепенное значение имеют следующие задачи:

1) охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе эмоциональное благополучие каждого ребенка;

2) обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностями и склонностями развития;

4) развивать творческий потенциал каждого ребенка и уважительное отношение к результатам детского творчества как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;

7) соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключать умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивать отсутствие давления предметного обучения.

8) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

9) обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ, возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Представление образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно эстетическое развитие;

физическое развитие.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Центр психологической разгрузки

(«Центр уединения»)

Цель: познакомить детей с различными проявлениями эмоций. Учить детей различать эмоции. Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, весёлый, радостный, грустный, спокойный).

Обеспечение:

• Демонстрационные картинки - маски на палочках «Эмоции»

• Скрепыши магнитные; Кубик «Эмоции»

• Тактильные сенсорные мячики

• Головоломка «Поменяй цвет»; Картотека «Мирилки»

• Дидактическая игра Подбери эмоцию»

• Книжка – малышка «Ромашка настроения»

• Демонстрационные карточки с текстом «Чувства и эмоции»

• Дидактическая игра «Волшебный мир эмоций»

• Дидактическая игра «Мой сундучок эмоций»

• Весёлые клубочки»

• Дидактическая игра «Зоопарк настроений»

• Дидактическая игра «Наши чувства и эмоции»

• Альбом с игровыми карточками «Миньонны»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Центр дежурства

Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Формировать ответственное отношение за порученное дело. Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. Уметь правильно сервировать стол.

Обеспечение:

• Фартуки, колпаки, салфетницы, щетки с совком, схема посадки детей за столами, экибаны для украшения стола;

• Алгоритм «Сервировка стола»;

• Набор для уборки помещения;

• Схема дежурных;

• Стихи про витамины;

• Календарь дежурств;

• Дидактическая игра «Сервировка стола»;

• Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты;

• Дидактическая игра «Из чего это сделано»;

• Дидактическая игра «Компот»

Развивающая игра «Кто, что ест»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Центр «Безопасность»

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Обеспечение:

• Рули;

• Книга на липучках ПДД

• Книга на липучках «Безопасность в природе»

• Игра – пособие набор дорожных знаков

• Книга «Правила маленького пешехода.

• Книга «Большие и маленькие машины»

• Книга «Басенки – безопасенки»

• Макет «Опасные предметы в быту»

• Дидактическая игра «Азбука хорошего поведения»

• Дидактическая игра «Избегай опасных ситуаций»

• Книга на липучках «Правила безопасного поведения дома для детей

• Дидактическая игра «Если малыш поранился»

• Дидактическая игра «Осторожно огонь»

• Дидактическая игра» «Опасно – неопасно»

• Дидактическая игра «Безопасность»

• Круги Лулиля

Машины: пожарная, полиция, скорая

• Макет по ПДД

• Костюм полиция ДПС

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Центр сюжетно – ролевых игр

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Центр сюжетно – ролевых игр

Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Центр сюжетно – ролевых игр

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Центр сюжетно – ролевых игр

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Центр сюжетно – ролевых игр

Сюжетно - ролевая игра «Почта»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Центр сюжетно – ролевых игр

Сюжетно - ролевая игра «Гараж»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Центр сюжетно – ролевых игр

Сюжетно - ролевая игра «Кафе»

Цель: Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья» комплект мебели, игрушечная посуда, куклы, одежда для кукол, комплект постельных принадлежностей для кукол; гладильная доска с утюгом;

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : муляжи – овощи, фрукты; весы, сумочки, кошельки, предметы –заменители; фатук продовца;

• Сюжетно-ролевая игра «Больница» : медицинские халаты и шапочки, набор «Доктор», предметы – заменители, кукла в одежде врача, телефон;

• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : набор парикмахера, журналы с прическами, заколки и резиночки для причесок, предметы – заменители; манекен для причёсок;

• Сюжетно-ролевая игра «Гараж» : машины, постройка – гараж;

• Сюжетно-ролевая игра «Почта» : посылка, конверты, открытки,.

• Сюжетно-ролевая игра «Кафе» : контейнер, посуда, меню, салфетки, фартуки

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Центр «Строительная мастерская»

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

• Конструктор «деревянный»;

• Конструктор «Лего»;

• Конструктор «Мягкие блоки»;

• Крупные и мелкие объемные формы;

• Мелкие игрушки, машинки и фигурки для обыгрывания построек;

• Крупные машинки;

• Образцы постр

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Центр «Художественное творчество»

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Обеспечение:

• Произведения народного искусства, альбомы с рисунками декоративно - прикладного искусства;

• Цветные карандаши, гуашь, акварельные краски. Круглые кисточки (беличьи, колонковые, подставка под кисти, палитра, емкости для промывания ворса кистей от краски, салфетки для осушивания кисти после промывания и приклеивания готовых форм;

• Альбомы для раскрашивания; раскраски;

• Пластилин, доски для лепки, стеки, схемы для лепки;

• Цветная бумага тонкая, плотная, картон;

• Уголок творчества (выставки детских работ);

• Коллекция штампов

• Дидактическая игра «Народные промыслы»

Трафареты: «Забавные машины», «Веселый зоопарк», «Овощи», «Морские животные», «Космос», «Фрукты», «Транспорт»;

Технологические карты.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Центр «Музыкальное развитие»

Цель: Развитие творчества детей на основе музыкальных произведений. Формируем знания о музыкальных инструментах, о видах музыки.

Обеспечение:

Игрушки- музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушки, дудка, гармошка, гитара, колокольчики, свисток, металлофон;

Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шумелки;

• Магнитофон, аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных;

• Альбом с изображением музыкальных инструментов, композиторов;

• Музыкально – дидактические игры: «Громко-тихо», «Три поросенка», «Песенка о лете», «Песенки в картинках», «Волшебный веер», «Юный музыкант», «Поющие дорожки», «Струнные, ударные и шумовые», «Что делают в домике?»,«Времена года», «Назови композитора», «Узнай песню», «Повтори мелодию», «Песня, танец, марш», «Сыграй, как я»;

• Обучающие карточки «Музыкальные инструменты»

• Наглядно-дидактическое пособие»Музыкальные инструменты»

Альбомы советских и зарубежных композиторов

Образовательная область «Речевое развитие»

Центр «Мир книги»

Цель: Формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

• К. Чуковский «Ёжики смеются», «Мойдодыр», «25 загадок 25 отгадок», «Сказки», «Айболит», «Мойдодыр»,»Потопушки», «Телефон».

• Агния Барто «Братишки, сестрички», «Игрушки»,«Машенька»

• В Виходей «Три поросенка»;

• А. Н. Толстой «Гуси – Лебеди»;

• русская народная сказка «Лиса и волк»;

• А. С. Пушкин «Стихи», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке»;

• Е. Лаврентьева «Шыворот на выворот», «Мышка на севере».

• С. Маршак «Где обедал воробей»

• Коллекция книг из серии ПРОФ пресс;

• Коллеция книг из серии «Библиотека детского сада»;

• Сборники сказок;

• Книга «Читаем вместе с детьми 4 – 5 лет»

• Загадки по сказкам;

• Портреты писателей;

Контейнер «Книжная больница»

Образовательная область «Речевое развитие»

Центр «Речевое развитие»

Цель: Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность, развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Обеспечение:

• Сюжетные картинки разнообразной тематики; наглядный материал;

• Дидактическая игра «Ктояжка» «Составь рассказ по картинках», «Слоги», «Скажи иначе», скороговорки, потешки;

• Мнемотехники;

• Картотека игр на развитие речевого дыхания;

• Картотека игр на развитие словаря;

• Картотека пальчиковых игр;

• Картотека игр «Утро радостных встреч»;

• Дидаектическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Найди малышей маме»;

• Кубик «Кто, как кричит»;

• Лепбук по развитию речи;

• Тренажеры для дыхательной гимнастики.

• Артикуляционная гимнастика

Дыхательные тренажеры

Образовательная область «Речевое развитие»

Центр «Театрализации

Цель: Развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Обеспечение:

• Магнитный театр «В гостях у сказки»

Настольный театр: «Зимовье зверей»;

Пальчиковый театр: «Сказочные герои»;

Развивающие деревянные игрушки «Волк и семеро козлят»; «Теремок», «Гуси – лебеди»;

• Пальчиковый театр «Животные»;

Развивающий настольный театр «Красная шапочка», «Белоснежка и семь гномов»;

Развивающая игра «Сказки»;

• Настольный театр (резиновый) «Колобок»;

• Лото «В гостях у сказки»;

• Пазлы – сказка «Маша и медведь»;

• Загадки по сказкам;

Развивающее лото «Сказочная азбука»;

• Декорации к сказкам;

• Театральные маски;

Развивающая игра «Картинка в картинке»;

• Куклы «Бибабо»;

Костюмы для ряжения: «доктор», «почтальон», «военный», «художник», «продавец», «султан», «космонавт», «художник», «дорожник». «парикмахер»,»мастерская», различные сарафаны;

Головные уборы: шлемы, каски, шляпы, парики.

• Летбук «в гостях у сказки»

• Летпук – театр «спектакль «Маша и медведь»

• Теневой театр

• Театр на палочках «Три поросенка»

Декорации к настольным театрам

Образовательная область «Физическое развитие»

Центр «Физкультурно – оздоровительный»

Цель: Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

• Игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи резиновые, мячи пластмассовые, кубики, флажки, ленточки, кубики, гантели, мячи с шипами;

• Кегли; обручи разных размеров; массажные дорожки и коврик, кольцеброс; скакалки; атрибуты для подвижных игр, мешочки с крупой;

• Альбомы «Зимние виды спорта», «Части тела»;

• Картотека подвижных игр;

Подвижные и дидактические игры: «Лохматый пес», «Зайка», «Попади в обруч», «Где мы были», «Зайцы и медведь» и др.,

• Маски для подвижных игр;

Картотеки: гинастика для глаз, виды закаливания;

Дидактиктические игры: «Режим дня», «Органы чувств»;

• Кубик обучающий «Органы чувств», для гимнастики.

Нестандартное физическое оборудование «Паутина».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр «Экспериментирование»

Цель: Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

• Альбом «Выращиваем фасоль»;Альбом «Семена» :

• Альбом «Виды бумаги» :

• Альбом «Виды ткани» :

• Альбом «Камни – самоцветы» : яшма, изумруд,

Набор для эксперементирования с водой: стол, ёмкости, предметы орудия для переливания и выливания, губки, формочки, резиновая груша,трубочки, палочки, резиновые игрушки.

• Песочные часы.

Природные материалы: жёлуди, шишки, хлопок, песок, песок цветной, деревянные брусочки, глина, ракушки, опилки.

Бросовый материал: пенопласт, паралон, вата.

• Летбук «Вода»

Фартуки и нарукавники для эксперементирования.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр «Познание»

Цель: Знакомство с количеством, величиной, геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя, ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

• Наглядно-дидактические пособия (мебель, овощи, цифры, еда и напитки, посуда);

Развивающие игры : «Что из чего сделано», «Семь игр в одной коробке», «Профессии», «Забавные крепыши», «Собири пазл», «Смешная компания», «Одевашки мальчик и девочка», «Почемучки», «Профессии», «Ходилка – Приключения друзей», «Сто вопросов для почемучек», «Домино животные», «В гости к зайкам», «Весёлая рыбалка», «Новогодний мешок», «Новогодние мемори», «Лото в мире животных»,;

• Учебно – игоровое пособие: «Логические блоки Дьенеша», «Уникуб», «Формы», «Цвета», «Ассоциации», «Палочки Кюйзенер», «Сложи узор», «Танграмм», «Игры Воскобовича»;

Игры и игрушки на развитие мелкой моторики (шнурки, бусы, пособия на липучках, «Мозаика» «Пазлы»;

Плакаты: «Сиди правильно», «Изучаем время»;

• Игрушки разных размеров с отверстиями и вкладышами в форме геометрических фигур;

• Счетные палочки;

Дидактическая игра: «Страна блоков и палочек», «Собери снеговика», «Подбери фигуру», «Весёлый снеговик»

• Раздаточный материал;

• Математические наборы для каждого.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр «Патриотического воспитания»

Цель: Постепенно формировать образ Я; беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Формировать интерес к своему родному городу Оренбургу и первичные представления о нем: напоминать детям название города, в котором они живут; развивать познавательный интерес.

Обеспечение:

Наглядный материал: фотографии города, его улиц достопримечательностей

• Книги о родном городе «Мой Оренбург», стихотворения об Оренбурге, «Сказки Урала», «Известные люди Оренбуржья», «Природа Оренбуржья», «Растения Оренбургской области

Символы Оренбуржья: колосья, пуховый платок; выпечка;

• Сюжетные картинки «Наш детский сад»;

Предметы русского быта: изба

• Дидактическое пособие «Народы России национальные костюмы», «Каждый ребёнок имеет право», «Наш семейный альбом», «Права ребёнка»;

• Сказки «О правах малышей и их родителей.

• Наглядно – методическое пособие «Военная форма России»;

• Карточки для занятий «Хлеб»

Кукла в национальном костюме Оренбуржья.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр «Природы»

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями.

Обеспечение:

Комнатные цветы: хлорофитум, гибискус, драцена, колеус, традесканция, бегония;

Паспорт комнатных растений;

• Альбом «Способы ухода за комнатными растениями;

• Альбом «Комнатные растения»;

• Альбом «Покорми птиц зимой

• Альбом «Необычная птица»;

• Дидактическая игра «Чей малыш»;

• Дидактическая игра «Мир животных»;

• Дидактическая игра «Ребятам о зверятах в лесу»;

• Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора»;

• Дидактическая игра «Угадай животное»;

• Игра лото «Кто, как устроен»;

• Домино «Ягодка к ягодке»;

Пазлы: «Времена года», «Чудо в перьях»;

Книги: «Преключения бельчонка», «Сто слов и лес»,»Родная природа», «Сказки о животных»; «Насекомые»

• Набор домашние и дикие животные;

Энциклопедии: «Тайны живой природы», «Животных», «Мир в котором мы живём», «Для малышей в сказках»;

• Демонстрационное дерево 4 сезона;

Инвентарь для ухода за комнатными растениями: грабельки, леечки, палочки для рыхления земли;

• Лепбук «Лето», «Весна», «Берегите природу», «Огород на подоконнике»;

• Дневник наблюдений за птицами;

Картинки: «Перелётные птицы», По сезонам», «Цветы», «Рассказы о природе», «Домашние животные»,

Наглядно-дидактическое пособия: «Деревья и листья», «Природные явления;

Муляжи: насекомые, пресмыкающиеся, земноводные.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Идеи оформления развивающей среды группы»Фотоотчет «Идеи оформления развивающей среды группы» Идеи оформления развивающей среды группы. Лариса Гацко. Блог. Предметно- развивающая среда является важным фактором развития детей. Чтобы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт группы с описанием развивающей среды
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 08:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД