Приложение МААМ

Паспорт многофункционального дидактического пособия «Счетная машинка. Трубопровод» (8 фото)

тамара васильева
Паспорт многофункционального дидактического пособия «Счетная машинка. Трубопровод»
▼ Скачать + Заказать документы

Название Многофункциональное авторское

дидактическое пособие «Счетная машинка» («трубопровод»)

ФИО автора Васильева Тамара Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

Название организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

уровень дошкольного образования

Район Ленинский

Публикация «Паспорт многофункционального дидактического пособия „Счетная машинка, Трубопровод“» размещена в разделах

Образовательная область Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, познавательно– исследовательская деятельность, конструктивно-модельная деятельность.

Возрастная категория от 4 до 7 лет

Актуальность По мнению многих родителей нередко занятия с детьми должны сводиться к обучению их счету, чтению, письму. А между тем научно-педагогические исследования, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А воспитатель подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия.

Математика обладает уникальными возможностями для развития детей, а также - это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества дошкольников: внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. Он вряд ли запомнит что-то не интересное, даже если взрослые настаивают. Приобщение к математике в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Цель Создание условий для развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, креативности и нестандартное мышление через формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности.

Задачи 1. Настраивать детей на желание делать открытия с радостью и удовольствием, выражать собственные чувства.

2. Развивать у детей интерес к математике через дидактические игры, созданные на основе моделирования и конструирования.

3. Закреплять знания состава чисел от 2 до 10, умение соотносить число и количество.

4. Развивать у детей слуховое внимание, упражнять детей в счете.

5. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, зеленого, фиолетового и др.) путём смешивания красок.

6. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

7. провести опыты смешивания воды с разными жидкостями, выяснить встречаются ли в природе примеры несмешиваемых жидкостей.

8. Знакомить детей с нахождением способов выполнения, умение видеть конструкцию объекта и анализировать его составные части и их функциональное назначение.

9. способствовать развитию логического мышления – умение находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской и конструктивно-модельной деятельности.

ОПИСАНИЕ

Дидактическое пособие представляет собой универсальную многофункциональную модель, ее легко можно использовать в разных видах деятельности.

Данное пособие – трансформер, является активным приемом работы в образовательной деятельности (как игровая мотивация).

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материала и деталей конструкторов, а в нашем случае пластиковых труб.

В процессе конструктивно-модельной деятельности и развитии творческих технических способностей дошкольники легко усваивают многие знания, умения и навыки:

• Развиваются пространственное и инженерное мышление и конструктивно-модельные способности ребенка. Ребё нок на практике не только познает такие понятия как: вправо, влево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

Развивается образное мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

Паспорт многофункционального дидактического пособия «Счетная машинка. Трубопровод»

Перед нами находился очень интересный материал, руки сами тянулись к этим деталям! Совместно с детьми стали искать применение их на «практике». Проводили такие простые дидактические игры : «Волшебный мешочек», дети на ощупь определяли название деталей; «Сделай выше (ниже, чем у меня», «Сделай длиннее (короче, чем у меня», здесь дети учились применять муфту.

Наши воспитанники довольно творческие личности, они предложили, а что если нам раскрасить трубы в разные цвета… Действительно, а почему бы нет, теперь у нас был яркий красочный материал для увлекательной работы. Трубы одинаковой длины были покрашены в один цвет. У нас добавились дидактические игры : «Какая по цвету, труба короче (длиннее)», «Какая по цвету, труба выше (ниже)» и т. п.

Фото «Счетная машинка. Трубопровод»

Мы начинали с простого: длинные, короткие трубопроводы для шариков, бусин, добавляли «колено», тройники. Дети высказывали свои мнения, умозаключения.

Почему в одном случае бусина прокатывается быстро и легко, а в другом у неё на пути встречается препятствие и почему, если взять крупный шарик он вообще не пролазает в трубу? Собирали геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник.

В творческом конструировании дети способны наделять предметы разными характеристиками, не свойственными им в реальном мире. Так дошкольники способны создавать своеобразные образы. Дети сооружают постройки: для мишки и мышки домики, для принцесс большие и маленькие башни, ворота для мини-футбола, колодец и др. играют с ними, при этом неоднократно перестраивая их в ходе игры.

Паспорт многофункционального дидактического пособия - фото

Используя конструирование из пластиковых труб на практике, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, размер, строение и пр., у него развиваются познавательные и практические действия: разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель, понимает взаимосвязь строения и функции предмета. Такая деятельность позволяет дошкольнику выстраивать логические цепочки, связи, делать выводы и умозаключения. Что очень важно для математического развития и умственного развития детей в целом. Дети учатся планировать работу, представляя её в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.

Ребёнок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб (скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора) и т. п. Всё это привлекает ребёнка, он быстро и легко запоминает эти символы, понимает их значение. Поэтому решили использовать в своей работе опорные схемы.

Что же такое опорные схемы?

Опорные схемы – это выводы, итог, суть того материала, который ребёнок должен усвоить. Схемы должны «рождаться» на глазах детей в момент объяснения педагогом материала в виде рисунков, схематических изображений, таблиц.

Цель опорных схем – «…изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала он стал доступным, отпечатался в памяти, облегчил запоминание» (В. Ф. Шаталов).

На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Использование символической аналогии в моделировании облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью, ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики».

Фото №1 Название Многофункциональное авторское

В основе метода наглядного моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком или символом. Совместно с детьми мы каждую деталь: колено 45% и 90%, тройник, муфту, трубу заменили символами, знаками.

С помощью символов мы могли составлять простейшие опорные схемы. Они носят условный характер, однако позволяют лаконично и выразительно излагать инженерную мысль с помощью символики и условных обозначений и содержат сведения в объеме, достаточном для изготовления и эксплуатации изделия. Совместно с детьми учились преобразовывать абстрактные символы в образы. Учились расшифровывать нарисованные схемы, по схемам собирать детали.

Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Счёт количество

Как оказалось на практике, одни дети легко могли составить схему определенного предмета, а затем выстроить его из труб, но таких единицы. Многим воспитанникам была намного проще сначала, смастерить, а затем сделать зарисовку схематично.

Фото №3 Игры дидактические пособия Счёт

Мы научились сооружать свою «счётную машинку», которая позволяет легко и весело обучаться счёту, ребенок незаметно для себя учится считать, складывать разное количество предметов, определять общее количество. Данное пособие позволяет легко выучить состав числа из двух меньших, учит решать простейшие примеры, а это в дальнейшем пригодится каждому ребёнку в школе и в повседневной жизни.

Манипуляция с различным материалом: пуговицами, фишками,стеклярусом, конструктором лего и многим другим способствуют развитию мелкой моторики рук.

Но и это еще не всё! Пособие многофункционально, поэтому легко превращается в «Экспериментальный трубопровод». Мы научились сооружать модель, которая используется нами в экспериментальной деятельности.

Экспериментально - исследовательская деятельность позволяет получать сведения не из уст педагога, а самому ребёнку находить ответы на вопросы «как?», «почему?». Благодаря этому дети сами добывают знания, учатся мыслить, ставить задачи, находить ответы на поставленные задачи, анализировать.

Легко ли смешивать цвета? Конечно, да! Но, необходимо чтобы каждый ребенок сам их открыл. Для этого педагогу необходимо создать необходимые для этого условия. Если смешать красный и желтый, то получим оранжевый, а синий и желтый при смешивании дают зеленый цвет. Все это легко проделать на практике. Смешиваем не только разноцветные жидкости, но и жидкости разные по составу и консистенции, используя свой «трубопровод». Делать новые краски стало легко и очень интересно!

Фото №4 Цифры и числа количество Транспорт

Мы стремимся к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия. Пошли дальше того, что им было предложено педагогом.

Фото №5 Игры дидактические пособия с машинками Число и цифра

Пособие способствует развитию в ребёнке живого познавательного интереса, умеющего анализировать, видеть связи между предметами и явлениями, способствуют развитию в каждом ребенке высокого творческого потенциала. Позволяют каждому ребенку проявить себя, создавать новое, что очень важно и актуально в нашем современном быстро меняющемся мире.

ОПИСАНИЕ ИГР.

«Отсчитай столько же»

Дидактические задачи : упражнять в счете в пределах 10, развитие мелкой моторики пальцев.

Материал: Числовые карточки с нарисованными на них предметами от 1 до 10, камешки, бусины.

Словарь: «Касса» - прозрачная пластмассовая емкость (ведро).

Руководство. На столе лежат перевернутые числовые карточки. Ребенок вытягивает карточку с определенным количеством предметов. Подходит к столу, где стоит корзина со счетным материалом (камешками, бусинами) и «счетной машинкой». Отсчитывает из корзины количество камешков (бусин, соответствующее вытянутой числовой карточке и забрасывает их в «счетную машинку».

Камешки, пройдя через трубопровод, попадают в «кассу». Совместно с детьми проверяем правильность выполненного действия, пересчитывая камешки, находящиеся в «кассе».

«Учусь складывать»

I вариант

Дидактические задачи : развитие мелкой и общей моторики, обучение детей элементарным математическим действиям сложения и вычитания.

Материал: пуговицы, стеклярус.

Словарь: «Касса» - прозрачная пластмассовая емкость (ведро).

Руководство. В игре принимают участие воспитатель, двое детей. Воспитатель предлагает одному ребенку забросить в левый отдел «счетной машинки» - 2 пуговицы, второму ребенку- 3 стекляруса в правый отдел «счетной машинки». Варианты вопросов для детей:

- Сколько всего предметов находится в «кассе»?

- Сколько останется предметов, если убрать 2 пуговицы?

- Сколько останется предметов, если убрать 3 стекляруса?

- Сколько останется предметов, если убрать 1 пуговицу и 1 стеклярус? И т. д.

II вариант

Материал: пуговицы, стеклярус большого и малого размера, воронки с разным диаметром (2 воронки с большим диаметром сливного отверстия, 1 воронка меньшим диаметром).

Словарь: «Касса» - прозрачная пластмассовая емкость (ведро).

Руководство. Воспитатель ставит в правый отдел «счетной машинки» воронку с большим диаметром сливного отверстия, а в левый – воронку с меньшим диаметром. В игре принимают участие воспитатель, двое детей.

Например, педагог предлагает одному ребенку забросить в левый отдел «счетной машинки» - 3 бусины, второму ребенку- 4 стекляруса большего размера в правый отдел «счетной машинки».

Создается проблемная ситуация. Образовался «засор», что делать?

- Почему это произошло?

- Как устранить возникшую проблему?

Варианты ответов: Взять стеклярус меньшего размера. Использовать воронку с большим диаметром сливного отверстия.

После выхода из проблемной ситуации, использовать вопросы I варианта игры.

«Строим дом»

I вариант

Дидактические задачи : формирование у детей умения выкладывать дом по схеме используя пластиковые трубы и детали к ним, знакомство с пластиковыми трубами и деталями как со строительным материалом.

Развивать мелкую и общую моторику рук.

Материал: угол под 90% - 5 штук, труба оранжевая - 4 штуки

Словарь:

Руководство.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел (Строитель)

Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители?

Воспитатель: Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало. Сейчас мы с вами попробуем превратить в строителей и построить дом для поросенка.

1. Основание дома состоит из трубы оранжевого цвета, возмите ее.

2. Возмите 2 угла под 90% и присоедините слева и справа к основанию оранжевой трубы.

3. Возмите трубу оранжевого цвета и присоедините ее вертикально к правому углу.

4. Трубу оранжевого цвета присоедините ветрикально к левому углу.

5. Возмите угол под 90% и присоедините слева к основанию вертикальной оранжевой трубы, чтобы соединительный выход «смотрел» на трубу оранжевого цвета расположеную вертикально справа.

6. Трубу оранжевого цвета присоедините горизонтально к левому углу.

7. Угол под 90% присоедините справа к основанию вертикальной оранжевой трубы, а соединительный выход с трубой оранжевого цвета расположенной горизонтально слева.

Крыша: над квадратом, выложите треугольник.

Для этого берем угол 90% и присоединяем к его двум «выходам» по одной оранжевой трубе. Дом готов.

-Как называется этот четырехугольник? (квадрат)

-Какой формы крыша? (треугольник)

-Сколько понадобилось углов для построики всего дома(5)

-Покажите левую стену дома?

-Покажите левую стену дома? И др. вопросы

II вариант «Двухкомнатный дом»

(усложняем вариант I)

Материал: угол под 90% - 6 штук, труба оранжевая - 11 штук, тройник - 2 штуки.

Словарь:

Руководство.

1. Основание дома состоит из трубы оранжевого цвета, возмите ее.

2. Возмите угол под 90% и присоедините слева к основанию трубы, а справа присоединяем тройник.

3. Возмите трубу оранжевого цвета и присоедините ее вертикально к тройнику.

4. Трубу оранжевого цвета присоедините ветрикально к левому углу.

5. Возмите угол под 90% и присоедините слева к основанию вертикальной оранжевой трубы, чтобы соединительный выход «смотрел» на трубу оранжевого цвета расположеную вертикально справа.

6. Трубу оранжевого цвета присоедините горизонтально к левому углу.

7. Берем тройник, присоединяем его к основанию вертикальной оранжевой трубы справа, соединительным выходом расположенным по середине, а левый соединительный выход с трубой оранжевого цвета расположенной горизонтально слева.

8. Трубу оранжевого цвета присоедините горизонтально к тройнику расположенному в верхнем правом углу.

9. Трубу оранжевого цвета присоедините горизонтально к тройнику расположенному в верхнем правом углу.

Проблемная ситуация. Можно жить в таком доме? Чего не хватает в доме? Что нужно сделать, чтобы достроить его? Предложить детям самостоятельно достроить правую стену дома.

Крыша строится аналогично как I варианте. Обращаем внимание детей, что потребуется 2 крыши.

1. Жили-поживали зайчик и медведь (желательно разного размера)

Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.

1. У зайчика дом маленький.

Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.

1. У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).

2. Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).

3. Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)

1. Чем отличается зайкин домик от мишкиного?

2. Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет. Можно припомнить мультик “Теремок”, как мишка его развалил.

3. Необходимо познакомить малыша с основными геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Объясните, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.

4. Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек, элементарно видоизменяет их. Даются задания с постепенным усложнением. Ребенок составляет из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, мебель, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем опять предметные изображения, но на основе предварительного анализа, членения сложной формы с выделением в ней геометрических фигур. Геометрические фигуры используются теперь в качестве образца для определения формы предметов.

5. Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами в две и три палочки.

6. Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите малыша сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.

7. Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).

8. Комбинируя счетные палочки, ребенок лучше начинает разбираться в математических понятиях («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т. д.).

9. С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Пусть малыш к составленной из палочек цифре подберет то число палочек, которое составляет эта цифра.

10. Упражнение «Делай как я»

11. Обычные школьные счетные палочки прекрасно подойдут и для игры с двухлетками. На ровной поверхности взрослый выкладывает из палочек какую-нибудь простую фигуру, добавляя каждый раз по одной, и предлагает ребенку сделать то же самое. Так малыш постепенно овладевает действием по образцу пока еще в самой элементарной форме:

12. а) сколько палочек достаточно взять, чтобы сделать треугольник? (Три.) Возьмите три палочки и сделайте треугольник;

13.

14. б) сколько палочек достаточно добавить, чтобы сделать четырехугольник? (Одну.) Добавьте одну и сделайте четырехугольник. На что похож ваш четырехугольник? {На квадрат. ,

Опыты и эксперименты с жидкостями.

Материалы и оборудование:

• прозрачные емкости (лучше всего подойдут одноразовые стаканчики 0,5 литра)

• 2 воронки

• красители (можно использовать обычную акварель, гуашь или пищевые красители)

• растительное масло

• сахар

Словарь: «сосуд для зелья» - прозрачная пластмассовая емкость (ведро, для смешивания жидкостей, «зелье» - жидкость, получившаяся в процессе смешивания.

Опыт 1. Получение разноцветных жидкостей.

Теория

Процесс проникновения молекул одной жидкости между молекулами другой называется диффузия. Именно благодаря диффузии возможно смешивание окрашенных в различные цвета жидкостей до однородного состояния. Восприятие цвета получившейся жидкости зависит от особенности зрения человека и от технических способов цветовоспроизведения (т. е. получаем ли мы цвета с помощью полиграфической печати, на экране монитора или смешивая краски). В любой из этих моделей есть несколько основных «чистых» цветов, комбинацией которых получаются все остальные. У художников за основные цвета приняты желтый, синий, красный, белый и черный. Все остальные цвета получаются при смешивании основных цветов в различных составах и пропорциях. Зеленый цвет получается при смешивании желтого и синего цветов; фиолетовый: красный и синий цвета и др.

Ход эксперимента

Возьмите емкость и налейте чистой воды. После этого добавьте в воду капельку краски. Понаблюдайте с детьми, как постепенно краска распространяется по всей емкости и равномерно окрашивает воду. Сделайте, таким способом жидкости разных цветов в одноразовых стаканчиках (желтого, синего, красного, белого, черного). Обратите внимание детей на то, что краска быстрее заполнит весь сосуд, если воду в нем перемешать.

Компоненты для смешивания готовы! Пришло время заняться волшебным превращением. Для этого мы ставим воронки в левое и правое отверстие «счетной машинки», и волшебный «трубопровод» готов!

Через левую воронку вливаем жидкость желтого цвета, наблюдаем, как она стекает в «сосуд для зелья», а в правую воронку вливаем жидкость синего цвета. Обращаем внимание детей, что в «сосуде для зелья» происходит смешивание разноцветных жидкостей (желтой и синей) образуется жидкость зеленого цвета.

Пусть ребенок экспериментирует, используя способы смешивания жидкостей разного цвета.

Не забывайте после каждого опыта тщательно мыть воронки и «сосуд для зелья», чтобы в смеси не добавлялись посторонние оттенки.

Опыт 2. Несмешиваемые жидкости.

Теория.

Разные жидкости имеют разную плотность и, соответственно, разный удельный вес. Тяжелые жидкости (например, сахарный сироп) «тонут» в более легких (таких, как вода). Более легкие жидкости (растительное масло) будут всегда оставаться на поверхности. Кроме того, растительное масло не растворяется в воде. Поэтому граница между ним и водой всегда будет четкой. Сахарный же сироп в воде растворим, поэтому граница этих двух жидкостей размыта.

Ход эксперимента.

Попробуем сделать не смесь жидкостей, а слоистый коктейль.

1. Воспитатель готовит в одном из стаканчиков сахарный сироп (в 50 г горячей воды растворяет 6-7 чайных ложек сахарного песка). Предлагает ребенку вылить через левую воронку «трубопровода» треть получившегося сиропа, а потом осторожно, стараясь не взбалтывать, влить столько же подкрашенной воды, приготовленной в предыдущем опыте, через правую воронку.

Обратите внимание ребёнка, что жидкости полностью не перемешались. Внизу остался чистый цвет, который был у сиропа, вверху - цвет, который был у воды. На границе этих двух жидкостей получился плавный переход одного цвета в другой. Наше «зелье» стало выглядеть по-настоящему волшебно. Возможен вариант подкрашивания сиропа.

2. Возьмите чистый «сосуд для зелья». Налейте в него через левую воронку «трубопровода» 1/2 стакана подкрашенной воды. А сверху, осторожно, долейте столько же растительного масла, через правую воронку трубопровода. Что произошло? Эти жидкости тоже не перемешались, но граница у них не размыта, а видна совершенно четко. Попробуйте перемешать масло и воду ложкой, что произойдет?

3. Экспериментируйте вместе с ребенком, что будет происходить с жидкостями, если менять порядок смешивания сиропа, воды и масла?

Публикации по теме:

Презентация многофункционального дидактического пособия «Логокороб» Название: «ЛОГОкороб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления в речи лексико –грамматических.

Использование многофункционального пособия «Экопутешествие в тайгу» в познавательном развитии детей Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу,.

Мастер-класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Математический куб»Мастер-класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Математический куб» Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр по формированию элементарных математических представлений.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Добрый вечер коллеги!Совсем недавно начался новый учебный год и как следствие новые увлекательные занятия. Хочется как и раньше привлекать.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детского сада «Занимательные крышечки»Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детского сада «Занимательные крышечки» Цель: Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками. Автор: Шинкарева Надежда Анатольевна, воспитатель.

Методическая разработка дидактического пособия «Кукольный домик»Методическая разработка дидактического пособия «Кукольный домик» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Описание опыта работы по использованию многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»50 Р. П. СЕННОЙ ВОЛЬКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Описание.

Паспорт многофункционального пособия «Путешествия по земле нартов»Паспорт многофункционального пособия «Путешествия по земле нартов» ПАСПОРТ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМЛЕ НАРТОВ" П МКДОУ д\с №7 (д\с №6) г. Алагира. Лучшие человеческие качества,.

Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма» Дидактическое пособие. «Многофункциональная ширма» -- элемент предметно пространственной развивающей среды в МБДОУ Описание: 1 Каркас ширмы.

Презентация дидактического пособия «Кукла-мирилка» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дидактическое пособие. Кукла – мирилка. Цель: помочь в примирении двум поссорившимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт многофункционального дидактического пособия «Счетная машинка. Трубопровод»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 18:15
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт многофункционального дидактического пособия «Счетная машинка. Трубопровод»» (включая файлы) размещена пользователем тамара васильева (УИ 536549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД