Получи документы

Паспорт проекта для детей средней группы «Как беречь зрение»

Милованова Татьяна
Паспорт проекта для детей средней группы «Как беречь зрение»

Актуальность: Сохранение зрения у детей - это очень актуальная проблема. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, почти 20% дошкольников в развитых странах и один из четырех школьников имеют проблемы со зрением. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей. Сохранение зрения у ребенка с самого раннего возраста является важной задачей. А именно в дошкольном возрасте закладывается осознанное отношение к себе и своему здоровью.

Публикация «Паспорт проекта для детей средней группы „Как беречь зрение“» размещена в разделах

Поэтому я считаю, что мой долг – дать детям соответствующие знания в доступной форме.

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно – исследовательский

По содержанию: детско – взрослый, внутри одной группы; краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети группы средней № 6 «Белочка-умелочка», учитель - логопед, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: Что такое зрение и как его беречь? Непонимание детьми вредного воздействия дисплеев и компьютеров на зрение.

Цель проекта: формирование представлений о зрении как об одном из способов познания мира и необходимости беречь свое зрение.

Образовательные задачи:

• Формировать представления о строении газа, его функционировании.

• Формировать представления о том, что полезно и что вредно для глаз.

• Побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы.

• Развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению.

Развивающие задачи:

• Активизировать творческую активность, познавательную инициативу.

• Создать условия для развития навыков совместной работы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать сознательное отношение к проблемам зрения, сохранению и укреплению зрения.

Вид проекта:

• По количеству участников – коллективный.

• По контингенту участников – одновозрастной.

• По приоритету метода – исследовательский.

Ожидаемый результат. При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты.

Дети:

• Проявляют познавательную активность;

• Задают вопросы;

• Принимают участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат;

Родители:

• устанавливают дружеские связи с детьми, педагогами;

• узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;

• ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;

• имеют более высокую оценку достижений своих детей и гордость за них.

Образовательные области, содержание которых включили в работу с детьми: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• разработка проекта;

• подготовка материалов и оборудования;

• написание конспектов, памяток для родителей

Подготовительная работа с детьми.

1. Проведение анкетирования среди детей. Были предложены следующие вопросы:

• Почему человек носит очки?

• Что ты чувствуешь, когда видишь человека в очках?

Цель: уточнить представления детей о необходимости беречь зрение.

2. Беседа с детьми «Как беречь зрение?».

Цель: введение в проблему и выдвижение детьми гипотез.

Гипотезы: некоторые заболевания глаз человек получает в течение жизни, если не выполняет правила по охране зрения.

Работа с родителями.

Буклеты – приглашения к участию в проекте.

Цель: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить с задачами и содержанием проекта.

Исследовательский этап

1. Занятие – дидактическая игра «Как человек познает мир?».

Цель: подвести детей к выводу, что большую часть информации о мире человек получает с помощью глаз.

2. Занятие – дидактическая игра «Почему у нас два глаза?».

Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования, подвести детей к выводу о том, что одним глазом мы видим не все, человеку нужны оба глаза.

3. Домашнее задание: совместное проведение опыта детей и родителей с домашними питомцами: «Могут ли домашние животные двигать глазами?».

4. Игра «Можно ли обойтись без глаз?».

5. Презентация «Как работают глаза».

Цель: формировать у детей элементарные представления о строении глаза.

6. Эксперимент «Всегда ли глаза могут видеть?».

Цель: подвести детей к выводу, что в темноте наши глаза ничего не видят; если света мало, мы можем различить только очертания, форму предметов; чтобы мы могли видеть, глазам нужен свет.

7. Моделирование на тему «Глаз».

8. Игра «Есть ли у глаз помощники?»

9. Занятие – дидактическая игра «Береги свои глаза!».

10. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для глаз; уточнить и расширить представления о том, зачем человеку нужны глаза; познакомить с правилами гигиены глаз

11. Занятие – дидактическая игра «Как беречь зрение?»

Цель: формировать представления о том, что полезно и что вредно для глаз; развивать умение рассуждать, делать умозаключения на основе на основе полученных фактов.

Обобщающий этап.

1. Организация выставки рисунков «Полезные продукты для зрения».

Цель: обобщить полученные знания в ходе исследования.

2. Создание дидактической игры «Полезно – вредно для зрения».

Цель: обобщить полученные знания в ходе исследования.

3. Изготовление листовок детьми и родителями «Береги свои глаза!»

Цель: привлечь внимание общественности (детей других групп) к проблеме сохранения зрения.

4. Подготовка и презентация участниками проекта видеорекламы или (плаката – рекламы «Чтобы глаза видели»)для детей других групп детского сада (с использованием листовок, изготовленных детьми и родителями).

Цель: привлечь к исследуемой проблеме детей и родителей других групп, презентация результатов проекта.

Результат:

1. Дети, участвовавшие в проекте, научились бережно относиться к органам зрения.

2. Проблемой проекта заинтересовались дети и родители других групп.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы №1 «Фантазеры» Центр развития ребенка детский сад №8 «Крепыш» Воспитатели: Османова Ольга Сайгидовна Ахмедова Тоисат.

Паспорт средней группы «Родничок»Паспорт средней группы «Родничок» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы «Солнышко» 2016–2017 г. Документация воспитателя. 1. Консультация для родителей. 2. Журнал осмотра прогулочных площадок.

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?»Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?» 15 по 31 ноября 2014 г. в нашем ДОУ проходил конкурс методических разработок по организации проектной деятельности с детьми " Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта для детей средней группы «Как беречь зрение»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД