Получи документы

Паспорт проекта «Игры М. Монтессори» на учебный год

Галина Фольмер
Паспорт проекта «Игры М. Монтессори» на учебный год

Подготовила: Фольмер Г. Н.

Актуальность проекта :

У детей с РАС слабо развиты тактильные ощущения, зрительные, слуховые

восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение. Восприятие

происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, рецепторов кожи,

слизистой носа и рта). Монтессори - методика хороша тем, что полностью погружает

детей в мир самых разнообразных, трансформирующихся игр, которые никогда не

Публикация «Паспорт проекта „Игры М, Монтессори“ на учебный год» размещена в разделах

заканчиваются, не ломаются, не надоедают. Более того эти игры обучают ребенка

навыкам, которые в дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту, и

даже в отношениях.

Наименование проекта Игры М. Монтессори

Разработчик проекта Воспитатели : Фольмер Г. Н., Плотникова Ю. В. Тьюторы:

Жигулина В. Д., Стеценко Т. А.

Вид проекта Групповой

Тип проекта Игровой, творческий

Участники проекта Воспитатели, тьюторы, дети, родители.

Проект направлен На развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и

понимания окружающего мира посредством игр М.

Монтессори.

Цель проекта Знакомство детей с РАС с многообразием окружающего мира

посредством игр М. Монтессори.

Задачи проекта Для дошкольников :

-познакомить детей с РАС с геометрическими фигурами;

-помочь ребенку с РАС в процессе ориентировочно –

исследовательской деятельности приобрести тактильный

опыт;

-способствовать усвоению детьми с РАС знаний, умений и

навыков по теме проекта.

Для педагогов:

-вызвать интерес к теме проекта;

-вызвать желание повысить профессиональное мастерство в

вопросах об играх М. Мантессори.

Для родителей:

-заинтересовать родителей темой проектной деятельности;

-нацелить на совместную деятельность с детьми и

педагогами.

Сроки реализации

проекта

Долгосрочный

01.09.2022 г. – 31.05.2023 г.

Ожидаемые результаты Для детей:

-накоплен разнообразный сенсорный опыт;

-расширены представления о разнообразии окружающего

мира;

-развиты представления о цвете, форме, величине и других

свойствах предметов.

Для педагогов:

-повысилась педагогическая компетентность в плане

организации, проведения и использования игр М. Монтессори

с многообразием окружающего мира.

Для родителей:

-создано единое воспитательно-образовательное

пространство на основе доверительных партнерских

отношений между родителями и педагогами;

-расширились знания об играх М. Монтессори для детей с

РАС.

Этапы и сроки проекта

Этап Содержание Сроки

Подготовительный -Постановка задач и планирование работы на

2022-2023 учебный год в рамках проектной

деятельности.

-Изучение методической литературы по теме

проекта.

-Подбор и изготовление необходимого материала

и оборудования.

сентябрь

Основной Работа с дошкольниками

-Игры с водой : «Переливаем пипеткой»,

«Цветная вода».

-Игры с крупой : «Пересыпаем», «Наполним

кастрюлю».

-Игры детей с коробочками (по боковым

сторонам отверстия) : «Угадай на слух» (ощупь).

-Мешочки с наполнением.

-Игра «Назови правильно».

-Игра «Разложи фигуры по местам».

-Игры с Цветными табличками «Найди такую же

табличку», «Лишняя табличка».

-Игры со шнурами, с крупными бусинами

пуговицами, крючками, петлями, бантиками,

липучками, застёжками «молния».

-Игра «Батонические рамки - вкладыши».

-Игры : «Коричневая лестница», «Розовая башня»,

«Цветные цилиндры».

-«Тени на стене».

-Изготовление теневого театра.

-Игра «Гуляем в темноте».

-Игра «Фонарик».

-Показ русской народной сказки «Теремок»

(теневой театр).

-Игра «Разложи по порядку».

-Игра «Пересыпание гречки ложкой», «Рисование

на манке».

-Игра «Солнышко свети».

Работа с педагогами

- Консультация «Методика М. Монтессори на

развитие способностей и возможностей детей с

РАС»

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

октябрь-

ноябрь

-Консультация «Система Марии Монтессори»

-Доклад «Игры М. Монтессори как средство

познания детьми с РАС окружающего мира»

-Консультация «Система Марии Монтессори как

средство развития мелкой моторики рук»

Работа с родителями

-Знакомство родителей с образовательной

программой и педагогической системой

М. Монтессори

-Консультация «Развитие мелкой моторике по

методике М. Монтессори»

-Упражнения по Марии Монтессори в домашних

условиях

-Консультация «Игры М. Монтессори в домашних

условиях»

декабрь-

январь

февраль-

март

апрель-

май

октябрь-

ноябрь

декабрь-

январь

февраль-

март

апрель-

май

Заключительный -Подвести итоги проделанной работы, сделать

соответствующие выводы.

-Демонстрация выполненных работ.

май

Трансляция проекта Отчет и фотоотчет о реализации проектной

деятельности.

декабрь-

май

Продукт проекта -Методические рекомендации для педагогов по

применению игр М. Монтессори;(ЮТ)

-Альбом «Игры М. Монтессори»;(ГВ)

-Буклет для родителей «Рекомендации по

применению игр на практике М. Монтессори для

Публикации по теме:

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Монтессори игры своими рукамиМонтессори игры своими руками Согласно методике воспитания Марии Монтессори материалы, сделанные своими руками - это все,что нужно для развития ребенка. "Образование.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Игры М. Монтессори» на учебный год
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 16:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД