Наталья Громова
Паспорт проекта «Как помочь птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Как помочь птицам»
ФИО педагога: Громова Наталья Николаевна
Возраст детей для данного проекта : старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Дата выпуска паспорта проекта : декабрь 2020 г.
Проблема На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. В беседах с детьми отмечена проблема нехватки знаний об окружающем мире, в частности о мире птиц, об их жизнедеятельности, повадках, привычках является актуальной. Не все дети знают о зимующих и перелетных птицах, какую пользу они приносят, как строят гнезда. Таким образом, у детей возникает множество вопросов. Дети интересуются: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг; как помочь зимующим птицам пережить холодную зиму в городе. Нравственный аспект проблемы актуален с раннего возраста ребенка. Взаимодействие маленького человека с природой происходит с юных лет. Именно в этом возрасте закладывается любовь ко всему живому, бережное отношение к «братьям нашим меньшим». Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Публикация «Паспорт проекта „Как помочь птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Полное наименование проекта Как помочь птицам
Тип проекта
Направление Информационно-практико-ориентированный
Экологическое воспитание
Цель проекта Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.
Образовательные области Социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие,
познавательное развитие,
физическое развитие.
Период (продолжительность)
и этапы реализации
проекта 2 недели (краткосрочный)
Сроки реализации проекта : декабрь 2020г.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: определение уровня знаний детей о птицах; анкетирование родителей; обсуждение темы и задач проекта, подбор необходимой литературы по данной теме, перспективное планирование по теме.
Основной этап: внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах
Заключительный этап: викторина: «Кто больше знает о птицах?» выставка детских работ «Снегири»; оформление презентации проекта.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие
целевые показатели:
-Для детей • сформированы элементарные представления о птицах;
• сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;
• развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
-Для педагогов • ведут активную работу по экологическому воспитанию детей;
• используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей;
• распространяют и обобщают опыт
-Для родителей • повысился уровень экологической воспитанности родителей;
• проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;
• привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах
-Для ДОУ Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе, а так же ДОО будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы.
Участники проекта Дети старшей группы №5, родители, воспитатели
Организация и продуманность системы оценивания
(поэтапная и конечная) Диагностика уровня знаний по данной теме, изучение мнения родителей о результативности проекта.
Детская деятельность через, которую можно реализовать проект :
Коммуникативная Беседы: «Что ты знаешь о птицах», «Птицы в лесу зимой», «Перелетные и зимующие птицы»; «Покормите птиц зимой»; составление описательного рассказа об одной из птиц;
НОД: «Что мы знаем о птицах?», «Зимующие птицы», викторина «Знатоки птиц»
Двигательная Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и кошка», «Совушка», «Найди пару», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»
Изобразительная Раскрашивание силуэтов птиц; аппликация «Снегири» (из комочков бумажных салфеток); лепка «Птичка-синичка»
Игровая Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Чье это гнездо?», «Где чей клюв» «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»; «Птички на кормушке», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц», настольно-печатные игры; Лото «Птицы».
Познавательно-исследовательская Наблюдение за птицами на прогулке (внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия); наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под деревом; наблюдение и сравнение птиц на кормушке,
Опыты: «Как легче плавать?», «Почему говорят «как с гуся вода»?», «Как устроены перья у птиц?», «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?» - установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
Рассматривание альбомов: «Все о птицах», «Красная книга», «Хищные птицы», «Птицы зимующие и перелетные».
Труд в природе Чистка кормушек, кормление птиц
Ознакомление с художественной литературой и фольклором Пословицы и поговорки о птицах; народные приметы, связанные с птицами; отгадывание и придумывание загадок о птицах; русская народная сказка «Лиса и Журавль», «Журавль и цапля», Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», В. Бианки «Сова», «Подкидыш»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Приемыш»; сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»; Г. Скребицкий «Сорока», Н. И. Сладков «Синичкин запас», К. Ушинский «Чужое яичко».
Музыкальная Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, прослушивание детских песен о птицах : «Жаворонок» музыка и слова М. Еремеевой; «Песенка Синички» музыка и слова М. Галушка; «Воробей» музыка В. Гречик, слова А. Чельцова; «Грустный журавушка» музыка Е. Зарицкой, слова А. Вольского.
Презентация проекта в какой форме (формах) Презентация «Как помочь птицам»