Паспорт проекта «Моя малая Родина» для средней группы

Светлана Абанина
Паспорт проекта «Моя малая Родина» для средней группы

Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, посёлка, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.

Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.

Воспитывать гордость за свой поселок.

Формировать у детей знания о родном городе: истории его возникновения, символике, достопримечательностях, предприятиях.

Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.

Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей посёлка Кантемировка.

Расширять представления детей о различных природных объектах.

Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям посёлка. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, кинотеатра, дворца культуры, храма.

Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Тип проекта:

краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.

План реализации проекта.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры:

- «Дом,

- «Детский сад»,

- «Семья»,

- «Кто работает в детском саду»,

- «Профессия моих родителей,

- «День рождения»

2. Дидактические игры:

- «Что такое хорошо, что такое плохо»,

- «Мои хорошие поступки»,

- «Как мы живем в детском саду»,

- «Моя семья, моя родословная»,

- «День рождения»,

- «Дарю подарки»,

- «Мое имя»,

- «Моя комната»,

- «Найди предметы».

3. Коммуникативные игры:

- «Я расту…»,

- «Назови ласково»,

- «Пустим имя по ветру»,

- «У меня есть голова»,

«С днем рождения».

Образовательная область развитие речи:

1. Познавательные занятия:

«Мой посёлок Кантемировка»

«По улицам посёлка»

«Воронежский край– мой край родной»

«Растительный мир родного края»

«Животный мир Воронежской области»

«Предприятия родного посёлка»

«Памятные места родного посёлка»

2. Составление рассказов на тему:

«С кем я живу»,

«Хорошо у нас в саду…»,

«Мои папа, мама, бабушка, дедушка».

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов, сказок, стихов:

«Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен

«Прогулка» С. Михалков

«Как аукнется, так и откликнется» р. н. с.

«Снегурушка и лиса» р. н. с.

«Сивка – бурка»

«Хаврошечка»

«Моя бабушка» С. Капутикян,

«Мой дедушка» Р. Газматов,

«Мама» Ю. Яковлев,

«Заплатка» Н. Носов.

«Грипп», «Прививка» А. Барто,

«О мальчиках и девочках» С. Маршак

Заучивание стихов о Москве, Родине, России.

Чтение произведений о русских богатырях.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Чтение стихотворений о родном посёлке, прослушивание песен о родном посёлке.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Мой дом», «Улицы посёлка», «Хочу о добром рисовать»

Социально- коммуникативное развитие:

• Экскурсии по родному посёлку

• Экскурсии в парк

• Экскурсия в библиотеку

• Знакомство с достопримечательностями

Работа с родителями:

Участие в конкурсе рисунков «Наша дружная семья», «Мы за здоровый образ жизни», «Конкурс совместных рассказов родителей и детей «Что значит для меня малая Родина»

Предполагаемый результат

Дети: сформированы элементарные представления о родном посёлке (наиболее значимые исторические события, символика посёлка, его достопримечательности, природное окружение, занятия жителей посёлка).

Умение на эмоциональном уровне испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Дети испытывают положительные эмоции от общения с природой, бережно относятся к ней.

Родители: проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному посёлку; принимают активное участие в организации экскурсий, участие в конкурсах.

Родная природа. Зима.

Паспорт проекта «Моя малая Родина» для средней группы

Лето. Всё умыто дождём.

Заочная прогулка по родному посёлку.

Аллея героев.

Площадь Ленина.

Памятник Танку Т-34

Троицкий храм

Прикреплённые файлы:

moja-malaja-rodina_ssakt.pptx | 9346,19 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА.

Конспект НОД для старшей группы в ДОУ «Грязи-моя малая Родина» ВидеоКонспект НОД для старшей группы в ДОУ «Грязи-моя малая Родина» Видео Конспект НОД для старшей группы в ДОУ на тему: «Грязи – наша малая Родина». Направление: Социально – коммуникативное. Образовательная область:.

Интерактивная викторина «Хочу все знать» в рамках проекта «Гатчина — малая Родина» Конспект НОД педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Интерактивная викторина - Хочу все знать». Цель: - уточнение знаний.

Конспект НОД «Моя малая Родина» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Чтение художественной литературы Художественное творчество.

Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Сроки реализации проекта: август 2013 - август 2014 г. Участники проекта: воспитанники.

Паспорт познавательно-творческого проекта второй младшей группы «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Иванова Г. Н., М. О., г. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, д. 6 Участники проекта: Дети младшей группы «Пчёлки», воспитатель:.

Паспорт проекта для детей старшей группы «Осень-чудная пора»Паспорт проекта для детей старшей группы «Осень-чудная пора» Паспорт проекта для детей старшей группы «Осень – чудная пора» Актуальность темы. При огромных возможностях современного мира становится.

Паспорт творческого проекта «Красивые цветы» в средней группеПаспорт творческого проекта «Красивые цветы» в средней группе ТИП ПРОЕКТА: познавательно-практический, долгосрочный. ПО ХАРАКТеру КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы. ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы в рамках проекта «Моя малая Родина» МБОУ «Больше-Фроловская ООШ Буинского муниципального района РТ» (внеклассное мероприятие) Провела: учитель начальных.

Паспорт проекта «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тема проекта «Россия – Родина моя!» Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Паспорт проекта «Моя малая Родина» для средней группы
Опубликовано: 8 января 2016 в 10:45
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...