МААМ-картинки

Паспорт проекта на тему «Полезные ископаемые»

Иванова Татьяна Владимировна
Паспорт проекта на тему «Полезные ископаемые»

1. ФИО

2. Тема проекта Полезные ископаемые

3. Актуальность проекта Живя в крае, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях, ископаемых. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой родного края. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

Публикация «Паспорт проекта на тему „Полезные ископаемые“» размещена в разделах

4. Объект исследования Гранит, мрамор, каменный уголь, бурый уголь, антрацит, известняк.

5. Цель проекта Для учителя : Формирование знаний о полезных ископаемых, их видах, происхождении на примере гранита, мрамора, каменного угля, бурого угля, антрацита и известняка.

Для ученика: Определить вид, происхождение, свойства и значение в жизни человека на примере таких полезных ископаемых как : гранит, мрамор, каменный уголь, бурый уголь, антрацит и известняк.

6. Тип проекта По содержанию - исследовательский

По организационной форме - групповой

По времени - краткосрочный

7. Этапы реализации проекта (включая исследовательский,

краткое их описание

1 этап:

Подготовка к проектной деятельности.

Задача: выявить проблему исследовательского проекта.

2 этап:

Планирование проектной деятельности

Задача: найти и изучить информацию по теме «Полезные ископаемые»

Планирование проектной деятельности. На данном этапе ученикам будет представлена презентация и доклад. Ученики узнают, что такое полезные ископаемые, какие они бывают, способы добычи полезных ископаемых. Также ученикам будет представлен видеоролик про геологов, которые занимаются поиском полезных ископаемых.

3 этап:

Исследовательская деятельность

Задачи: Выбрать критерии для заполнения страниц по полезным ископаемым. Провести опыты и анализ полезных ископаемых с помощью школьного набора.

На данном этапе учащиеся работали с научно-популярной литературой, минералогическим словарем и коллекцией минералов и полезных ископаемых. Группы учащихся искали информацию по таким полезным ископаемым : как гранит, мрамор, каменный уголь, бурый уголь, антрацит, известняк. При работе с коллекцией минералов и полезных ископаемых учащиеся обращали внимание на вид, цвет, структуру (гладкая поверхность или неровная). Просмотр и анализ минералов проходил с использованием лупы, пинцета и предметного стекла.

Далее ученики осуществляли сбор информации о свойствах полезных ископаемых, их происхождении, видах, добычи. Выявление критериев для анализа полезных ископаемых. На данном этапе учащиеся просматривают различные публицистические журналы, научно-популярную литературу и интернет источники, чтобы понять, как лучше оформить страницы атласа-определителя. Для заполнения были выбраны такие критерии как: 1. Фотография полезного ископаемого 2. Название и определение 3. Виды, цвет 4. Свойства 5. Где добывают полезное ископаемое 6. Что делают из него и чем он полезен для человека.

4 этап

Итоги исследовательской деятельности

Задача: Представить найденную информацию по полезному ископаемому в виде страницы атласа-определителя.

На данном этапе каждая группа представляет свою работу по теме «Полезные ископаемые». Страница должна состоять из критериев, которые были ранее выбраны. Ученики должны рассказать, какие материалы были использованы при подборе информации, что нового они узнали об определённом полезном ископаемом, где и как его добывают, какие виды, структуру и цвет он имеет.

5 Этап

Оценка процессов и результатов проекта

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

8. Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать о составе полезных ископаемых, их видах, способах добычи, местонахождении и использовании в жизни людей.

Гипотеза исследования: ископаемые называют «полезными», так как они необходимы человеку в жизни.

Методы исследования: опыт, анализ, синтез, обобщение, изучение литературы по теме исследования.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, научно-популярная литература, минералогический музей, публицичтисечкие журналы, минералогический словарь, энциклопедия, пинцет, лупа, предметное стекло.

Ход исследования:

Опыт 1 Определение цвета и формы. Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый) Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт № 2. Определение размера.

Ученики выкладывают камни в ряд – от самого большого – к самому маленькому.

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Учащиеся берут два камня в ладоши и начинают их тереть. У одного камня поверхность была гладкая, ровная и твердая, а у второго – шершавая.

Вывод: полезные ископаемые могут быть гладкими и шероховатыми.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

Чтобы лучше увидеть поверхность камней ученики пользовались лупами. При просмотре полезных ископаемых ученики увидели дорожки, крапинки, углубления, ямочки, узоры.

Вывод: полезные ископаемые имеют разную структуру.

9 Продукт проекта Атлас - определитель полезных ископаемых

10 Перспектива проекта Публикация атласа на сайт школы и города, который позволит более подробно узнать о составе, происхождении, видах, свойствах и значении в жизни человека полезных ископаемых.

Участие в школьных конференциях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья»Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья» Подготовила: Крикау Наталья Викторовна Оренбург Тема образовательной деятельности Полезные ископаемые Оренбуржья Доминирующая образовательная.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта на тему «Полезные ископаемые»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД