Паспорт средней группы

Мотрена Романова
Паспорт средней группы

«Золотая рыбка»

Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитатели: Ефремова Татьяна Валерьевна, соответствует занимаемой должности. Образование высшее. Марийский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. Н. К.Крупской по специальности: Педагогика и психология (дошкольная).

Романова Мотрена Владимировна, соответствует занимаемой должности.

Образование: высшее, СГПА, учитель начальных классов.Диплом о профессиональной переподготовке по специальности: «Воспитатель детей дошкольного возраста», ИРОиПК имени С. Н. Донского II.

Техническая характеристика группы

Группа находится на втором этаже детского сада.

Общая площадь группового помещения 113,8 кв. м, приемная для детей – 18,9 кв. м, буфетная – 7,9 кв. м, санузел – 17,8 кв. м.

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения. Освещенность группы: естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан. Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.,

искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещение группы

Приемная. Цели

1. Информирование родителей, консультативная помощь семьи.

2. Обучение навыкам самообслуживания в песнях.

3. Обучение детей навыкам самообслуживания.

1.Информационный стенд для родителей:

«Времена года»,

«Советы специалистов» (консультации, «Советы воспитателей» (консультации,

«Наши достижения», «Расписание НОД»

2. Информационный стенд

«Разное».

3. Информационный стенд («ВеДеДо»).

4. Тетрадь отзывов и предложений.

5. Стенд «Меню»;

6. Полочка для обуви;

7. Индивидуальные шкафчики для раздевания;

8. План группы, детского сада

Групповая комната.Цель: Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

1. 16 столов детских, и 35 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;

2. Полки для игрушек, для книг;

3. Мольберт;

4. Термометр;

5. Интерактивная доска

6. Бактерицидный увлажнитель;

7. Бактерицидная лампа;

8. Шкафчики для пособий, для

настольных игр (4 шт.);

9. Посудный шкаф;

10. Раздаточный стол;

11. Табуретки (2шт.).

Спальня.Цель: 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

1. Маркированные детские кроватки (35шт)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для

воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Жалюзи

Комната

для умывания и закаливания. Туалетная комната.Цели: 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для

ручных и ножных полотенец.

3. Поддон

4. Пять унитазов

5. Писсуар детский

6. Четыре раковины

7. Шкаф для моющих средств.

8. Шкаф для верхней одежды.

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр

(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками - Скакалки – 2шт.

3. Обруч – 3шт.

4. Для игр с бросанием,

ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (разного размера)

5.Спортивные игры: бадминтон, баскетбол,

по 1 набору.

Бубен маленький;

Кубики, флажки,

Спортивные атрибуты для самомассажа:

-Массажные коврики, дорожки – 20 шт.

Литература:

1. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» -2008г.

2. Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» -2014г.

3. Л. И. Пензулаева

«Оздоровительная гимнастика для дошкольников» комплексы упражнений -2014г.

4. Л. А. Соколова «Комплексы

сюжетных утренних гимнастик

для дошкольников» -2013г.

2.Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека - Дыхательная гимнастика

2. Картотека - Подвижные игры

3. Картотека - Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

4. Картотека - Гимнастики после сна.

5. Картотека - Пальчикова гимнастика

6. Картотека - физ. минуток я

Литература:

.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» -2014г.

2. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» -2008г.

3. Методические разработки, конспекты занятий.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

• Бумага разных видов (цветная,

гофрированная,

салфетки, картон и др., наборы цветных, карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т. п.

• индивидуальные палитры для смешения красок;

• кисточки – тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

• бумага для рисования разного формата;

• салфетки для рук;

• губки из поролона;

• пластилин, глина;

• доски для лепки;

• стеки разной формы;

• розетки для клея;

• подносы для форм и обрезков бумаги;

• трафареты;

• подносы;

• печатки.

Литература:

А. С. Мурзина Большой самоучитель рисования «За штрихом штришок»- 2013г.

2. М. Н. Новацкая «Пластилиновая азбука» 2014г.

3. Серия «Сказки о художниках» Проект «Энциклопедия малыша» 2006г.

Музыкальный центр, проектор с экраном

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

• Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)

• Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр

• Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок аудио спектакли, аудио компакт диски «Колыбельные», «Для релаксации».

• Портреты композиторов

Коренблит С. С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образовательная программа дошкольного образования.

Центр детского

творчества «ВеДеДо»

• Музыкальные диски («ВеДеДо»).

• Диски с записями песен, иллюстрации к песням, раскраски.

• Шапочки и маски, венки, цифры, буквы.

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

• Атрибуты к сюжетно-

ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр

• Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Торговый центр», «Салон сотовой связи» и др.

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы

медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

• куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;

• фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

• наборы кухонной и чайной посуды;

• набор овощей и фруктов;

• машины крупные и средние; грузовые и легковые;

• кукольные коляски;

• настольные игр.

• корабль.

Литература:

1. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др. Золотая коллекция детского сада «Учимся понимать друг друга» - 2001г.

2. Сюжетно ролевые игры для детей дошкольного возраста – 2013г., «Феникс».

3. Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника.

Эмоциональное развитие

Дошкольника -1985г.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране

• Семья, детский сад, родная страна и город

• Фотографии

• Иллюстрации, макеты

• Государственная символика

• Мини музеи и пр.

• Портреты президентов

• Флаг Российский

• Флаг Республики Саха Якутии

• Кукла в якутском национальном костюме

Лит-ра: Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста -2015г.

Центр безопасности и ПДД.

Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

• Дидактические настольные игры по ОБЖ

• Настольные игры по ОБЖ и ПДД

• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

• Полотно с изображением дорог, пешеходных

переходов

• Светофор

• Жезл

• Фуражки

• Макет перекрстка и улицы

• Дорожные знаки.

Лит-ра:

Правила дорожного движения. Компакт –диск для компьютера: Слайд – презентации. Дидактический материал. -2016г.

«Учитель».

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

• Фартуки, шапочки для дежурства

• Тазики, тряпочки для ручного труда

• Иллюстрации разных профессий

• Дидактические игры

«Профессии»

• Набор для уборки

• Лопатки

• Лейки

Лит-ра: Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2009г. «Мозаика – Синтез».

Центр познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных,

человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

Экология:

• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь,

снег и др.) со стрелкой

• муляжи фруктов, овощей

• природный материал,

• глобус,

• карта.

Материал (шишки,

ракушки, желуди,

камешки)

• сыпучие продукты

Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

• лупы

• палочки для рыхления

• лейки, опрыскиватели

Формирование экологической культуры дошкольников, Экологические праздники, викторины, занятия, игры – 2017г. «Учитель».

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» -2014г. «Мозаика-Синтез».

Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран»,

«Животные средней полосы»,

«Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья»,

«Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы».

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года» -2014г. «Мозаика-Синтез».

Центр занимательной математики.

Цель: Формировать мыслительные

операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;

• набор объмных геометрических тел (разного цвета и величины);

• набор плоскостных геометрических фигур

для составления мозаика;

• настольно -печатные игры

• набор карточек цифр

• Счетные палочки

• Наборы картинок для группировки и обобщения;

• предметные и сюжетные картинки крупного и мелкого формата;

• доска, мел, указка;

• циферблат часов;

• магнитная доска с цифрами.

Лит-ра:1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,

М. А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» - 2012г. «Учитель».

2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений. Тематические-занятия с детьми 5-7 лет. Компакт диски для компьютера -2016г. «Учитель».

Центр «Детская библиотека»

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге.

• Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)

Развитие речи: книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;

• тематические картинки

• иллюстрации писателей

• иллюстрации к сказкам

• дидактические игры по развитию речи

• детские энциклопедии

• магнитная доска с буквами

Лит-ра: Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. – 2016г. «Мозаика – Синтез».

Тематическая подборка детской художественной литературы.

Экспериментальный центр «Детская лаборатория».

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

Материалы, находящиеся в экспериментальном центре,распределяются по разделам: «Песок и вода», «Магниты», «Бумага», «Человек и природа», «Воздух», которые расположены в доступном месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве.

Песочные часы, компас,

магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;

Природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки, семена и т. д.

• проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

бумага: обычная, картон, наждачная, копировальная.

Красители: пищевые

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы.

• зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Лит-ра:Организация опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий -2016г. «Учитель».

Центр конструирования

Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

• конструкторы разной величины, формы и размера,

• коробки большие и маленькие;

• рисунки, схемы для строительства и конструирования

• машины разной величины

(игрушки для обыгрывания

крупных

сооружений)

• Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

• Конструктор «Клик»;

• Конструктор «Polidron».

.Лит-ра: Лыкова И. А. Конструирование в

детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое

пособие к парциальной –программе «Умные пальчики» -2016г.

Центр отдыха

(уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения

переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

«Ширма»; мягкое кресло, диван.

Мультимедийные наглядно –дидактические пособия: Интерактивная доска

Презентации (на электронных носителях)

Презентации: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

картинки

Электронные модули упражнений для глаз:

зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик.

Видеотека: материалы

1. по временам года

2. по сказкам

3. по ФЭМП

4. по ПДД

Игры на развитие речи, познавательной деятельности.

Организация предметно-развивающей среды и методического оснащение группы

Педагогическая деятельность осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Дополнительно используются программы и методики современных педагогов - Коренблит С. С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образовательная программа дошкольного образования.

Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Парциальная образовательная программа дошкольного образования (разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования) Учебно-методическое пособие. Составляет часть образовательной программы дошкольного образования, которая самостоятельно формируется участниками образовательного процесса ДОО как дополнительная к любой комплексной примерной образовательной программе или к любой парциальной программе.

Публикации по теме:

Паспорт центра Физкультуры в средней группеПаспорт центра Физкультуры в средней группе Паспорт Центра по физическому развитию Средняя группа Педагог: Кузнецова Юлия Александровна МАДОУ Детский сад№59 2017 год.

Паспорт группыПаспорт группы Приемная1. Информационный стенд «Для вас родители»; 2. Информационный стенд «Времена года»; 3. Информационный стенд «Советы специалистов»;.

Презентация «Паспорт группы» В паспорте группы мы познакомили родителей с жизнью нашей группы. Не у всех родителей есть свободное время для тщательного знакомства с.

Паспорт группы Паспорт группы в нашем детском саду включает следующую информацию: -список группы -о воспитателях -основная общеобразовательная программа.

Паспорт проекта «Кафе для пернатых» для младше-средней группы Паспорт проекта. «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный. Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Паспорт прогулочного участка средней группы детского сада Аннотация3 место в городском смотре-конкурсе в 2017 году Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Паспорт средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» СОГЛАСОВАНО: Протокол № 1 заседания педагогического совета.

Паспорт средней группы Паспорт Средней группы «Лесная полянка» 2017-2018 учебный год г. Дзержинск, 2017 г. Пояснительная записка.

Паспорт группы ПАСПОРТ II старшей группы «Смешарики» МБДОУ д/с №102 «Подснежник» г. Якутск Воспитатели: Топоркова Любовь Павловна Ильина Екатерина Васильевна.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаПаспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Звездина Е. И. Участники проекта:.

Автор публикации:
Паспорт средней группы
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару » для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги , друзья и гости моей странички....