МААМ-картинки

Паспорт ученического проекта с учащимися 1 класса «Живая Азбука»

ольга аксенова
Паспорт ученического проекта с учащимися 1 класса «Живая Азбука»

Паспорт проекта.

Тема проекта : «ЖИВАЯ АЗБУКА»

Цель проекта : Запомнить все буквы алфавита, научиться читать.

Задачи:

образовательные – различать гласные и согласные звуки и буквы;

уметь подбирать слово на заданную букву;

знать названия животных, птиц и насекомых

развивающие – вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время проведения опытов;

корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;

Публикация «Паспорт ученического проекта с учащимися 1 класса „Живая Азбука“» размещена в разделах

развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в акциях, конкурсах;

развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;

воспитательные – воспитание познавательной активности, взаимопомощи, взаимовыручки.

Сроки реализации проекта : 2014-2015 учебный год.

Участники проекта : учащиеся 1 класса, классный руководитель Аксенова О. Г.

Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат VIII вида.

Планируемый результат:

1. Знание всех букв алфавита, умение читать осознанно и правильно, знакомство с животными, птицами и насекомыми.

Форма презентации: защита проекта на школьном семинаре

Виды продукта: Книга «Живая Азбука»

Содержание проекта.

Актуальность темы проекта.

Проблема.

Прежде всего следует сказать о неоднородности состава детей, поступающих в первый класс коррекционной школы. Они различаются по возрастным и типологическим особенностям, по уровню дошкольной подготовки и психологической готовности к обучению. В нашу школу приходят дети, интеллектуальная недостаточность которых видна уже в дошкольном возрасте. Часть из них посещала специальный детский сад или специальные группы, часть – массовые дошкольные учреждения, некоторые приходят из дома. Состав класса пополняется также за счёт учащихся 1 класса средней школы, у которых трудности проявляются уже в период обучения грамоте. Чаще всего их сразу направляют на городскую ПМПК, с целью установления причин неуспеваемости, уточнения диагноза и образовательной программы. Таким образом, одни дети обнаруживают некоторые учебные навыки, другие совершенно ими не владеют, но всех их объединяет неподготовленность к усвоению знаний. Следует отметить, что растёт глубина и тяжесть имеющегося у детей дефекта, дети слабо усваивают и удерживают образ буквы. Но главная цель работы учителя – сделать всё возможное, чтобы дети запомнили все буквы и научились читать.

Гипотеза.

Исследовательская и практическая деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Как лучше запомнить буквы и научиться читать?» самими учащимися, решение проблемных задач и творческий подход в достижении поставленных целей, помогут лучшему усвоению знаний, умений и навыков. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся будут хорошо знать все буквы алфавита, читать и знать названия многих животных, птиц и насекомых, уметь подбирать слово на заданную букву.

Методы.

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

Беседы на классных часах, наблюдения, конкурсы, акции, чтение книг и просмотр мультфильмов.

Календарный график.

Этапы

Сроки

Содержание деятельности Практическая часть Ответственные

1 этап –

подгото-вительный

сентябрь

октябрь Постановка проблемной ситуации.

Поиск путей решения проблемы.

Знакомство с понятием «проект».

Формулировка темы проекта

Составление плана проектной деятельности.

Беседа.

Составление плана работы.

Кл. рук-ль

2 этап – исследова-тельский

Ноябрь

Декабрь

январь

Беседа со школьным библиотекарем.

Беседа на классном часе о многообразии животного мира.

Посещение городской детской библиотеки: «В гостях у доктора Айболита»

Кл. рук-ль

Шк. библиот.

Кл. руков.

библиотекарь

Классные часы «Как помочь Незнайке учиться»

«Что за прелесть эти сказки!» (обзор русских народных сказок)

«Все слова на букву А»

«Ученье свет, а неученье –тьма» (разучивание пословиц и поговорок)

«Как хорошо уметь читать!»

Просмотр мультфильмов и чтение книг, анализ поступков героев. Кл. рук-ль

Практикумы Опыты

«Можно ли вылепить из пластилина букву?»

«Приклеивается ли шерстяная нитка на бумагу?»

Практикумы

«Как правильно и красиво раскрашивать»

«Учимся клеить»

«Буквы из ниток» (приклеивание по контуру на бумагу) Кл. рук-ль

Уч-ся

Организация классного самоуправления. Организация ежедневной проверки знания изученных букв (работа в парах) Уч- ся

Работа с родителями. Беседы с родителями на род. собр.

«Способы взаимодействия и помощи детям в совместной реализации проекта «Живая азбука»

«Все мы родом из детства…»

«Ученье с увлечением»

«Благоприятный психологический климат в семье —основа успешности детей в школе.

Инд. беседы. Консультации.

Кл. рук-ль

Участие в акциях. Акция «Умники и умницы» (классный уровень)

Акция «БУКВОЕД» (классный уровень)

Кл. рук-ль

Восп-ль

Участие на Конкурсе Талантов (классный уровень) «Кто больше…» (совместная работа с родителями кто больше придумает животных на заданную букву) Кл. рук-ль

Восп-ль

3 этап -

обобщающий

февраль

март

Конкурс чтецов.

Чтение наизусть стихотворений, выученных детьми в ходе проекта.

Уч-ся.

Подведение итогов акции Анализ оценок по Экрану УСПЕВАЕМОСТИ. Выявление победителя, награждение. Кл. рук-ль.

Уч-ся.

4 этап- итоговый.

апрель Подведение итогов. Творческий отчет на «Фестивале Проектов» Кл. рук-ль.

Уч-ся.

Публикации по теме:

Проект с учащимися начальных классов «Да здравствует мыло душистое!» Паспорт проекта. Тема проекта: «Да, здравствует, мыло душистое!» Цель проекта: Воспитание гигиенической культуры учащихся с помощью проектной.

Проектная работа с учащимися VI класса «Вязаные цветы» Паспорт проекта. Тема проекта: «Вязаные цветы» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В. Цель проекта: Обучение учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт ученического проекта с учащимися 1 класса «Живая Азбука»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 09:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД